Определение №1333/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-7/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1333/03 от 21.03.2017

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-7/17  ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 марта 2017 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламного объявления в периодическом печатном издании – еженедельной газете  «Из рук в руки/Новгород»

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.11.2016 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Информация).

Из Информации следует, что в выпуске № 42 (1557) от 24.10.2016 газеты «Из рук в руки/Новгород» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53-00221 от 15.04.2014 года) на 22 странице размещено рекламное объявление, содержащее анонсы зрелищных мероприятий Культурного центра «Диалог» без знаков информационной продукции, следующего содержания:

«Панорама досуга Культурный центр «Диалог» Т. 94-60-77; сайт: center-dialog.ru; адрес: ул. Б. Московская, д. 37/9

5 ноября в 19.00 Концерт группы «САДко» (Москва). Стоимость билетов 600-1000 руб.

7 ноября в 19.00 ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА». Стоимость билетов 520-940 руб.

29 ноября в 19.00 Концерт-притча. Светлана Копылова. Стоимость билетов 520-1040 руб.

АБОНЕМЕНТНЫЙ ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ ВЛАДИМИРА БЕЛОМЕСТНЫХ

(фортепьяно, Санкт-Петербург)

«РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА ОТ ГЛИНКИ ДО СКРЯБИНА»

27 ноября в 17.00 БОРОДИН И МУСОРГСКИЙ

12 февраля в 17.00 ЛЯДОВ И ГЛАЗУНОВ

02 апреля в 17.00 МЕТНЕР И СКРЯБИН

                               (в рамках Весенних рахманиновских дней)

 

Стоимость билета на каждый из концертов вне абонемента – 250 рублей.

Стоимость одного билета в рамках абонемента (два концерта и более ) – 200 рублей.»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное рекламное объявление адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (культурно-массовых развлекательных мероприятий), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно является рекламой.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).

Знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Вышеуказанное рекламное объявление не содержит знака об установленной категории информационной продукции. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания рекламного объявления следует, что лицом на привлечение внимания к услугам, которого направлено вышеуказанное рекламное объявление, является Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9).

Таким образом, имеются все основания полагать, что рекламодателем вышеуказанного рекламного объявления является Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Ленинград» (адрес: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. 31, лит 3; адрес редакции: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. 29, лит 3, офис 601).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № Р-7/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.   Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Ленинград» (адрес: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. 31, лит 3; адрес редакции: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. 29, лит 3, офис 601);

- заинтересованное лицо – Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9).

3. Назначить дело № Р-7/17 к рассмотрению на 18 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород,  Воскресенский бульвар (бывший пр. К.Маркса), д. 3, каб. 202.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Ленинград» в срок до 17 апреля 2017 года  представить:

- оригинал-макет рекламного объявления под названием «Панорама досуга «Культурный центр «Диалог», размещенного на 22 странице в периодическом печатном издании, газете «Из рук в руки/Новгород» № 42 (1557) от 24.10.2016;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления;

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- копию устава Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Ленинград» со всеми изменениями и приложениями.

5. Муниципальному автономному учреждению культуры «Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог» в срок до 17 апреля 2017 года  представить:

- оригинал-макет рекламного объявления под названием «Панорама досуга «Культурный центр «Диалог», размещенного на 22 странице в периодическом печатном издании, газете «Из рук в руки/Новгород» № 42 (1557) от 24.10.2016;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления.

 

Явка Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Ленинград» (в лице представителя с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны