РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы НАО «ТЭК»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1466/03
Номер дела:

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

МУК «Централизованная клубная система «Очаг»»

 

ул. Комсомольская, д. 13,

с. Марево, Маревский район, Новгородсакя обл. 175350

 

 

Муниципальному заказчику –

МУК «Централизованная библиотечная система»

 

ул. Комсомольская, д. 11,

с. Марево, Маревский район, Новгородсакя обл. 175350

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Маревского муниципального района и его конкурсной  комиссии

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марево, Маревский район, Новгородсакя обл. 175350

 

 

Подателю жалобы –

НАО «ТЭК»

 

ул. Октябрьская, д. 8А, оф. 315,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику конкурса –

ООО Автомобильная компания

 «Дорстройавто»

 

пр-кт. Екатерининский, д. 1, лит. Е,

г. Санкт – Петербург, 195067

 

 

Исх.№1466/03 от 13.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 апреля 2018 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;             

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Маревского муниципального района   - «…..»;

 подателя жалобы – Непубличного акционерного общества «ТЭК» – «……»;

участник конкурса – Общество с ограниченной ответственностью Автомобильная компания «Дорстройавто» (далее – ООО АК «Дорстройавто») - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

муниципальные заказчики – Муниципальное учреждением культуры «Централизованная клубная система «Очаг»» и Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» – надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляли, представителей на рассмотрение жалобы не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Непубличного акционерного общества «ТЭК» (173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8А, оф. 315; далее – НАО «ТЭК») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) при осуществлении им и муниципальными заказчиками – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная клубная система «Очаг»» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 13; далее – МУК «Централизованная клубная система «Очаг»») и Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 11; далее – МУК «Централизованная библиотечная система») совместной закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на    заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – НАО «ТЭК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрация при осуществлении им и муниципальными заказчиками –  МУК «Централизованная клубная система «Очаг»» и  МУК «Централизованная библиотечная система» совместной закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на    заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 22 805 066, 56 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, уполномоченный орган - Администрация  неправомерно установил в конкурсной документации ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Установленное ограничение противоречит Закону о контрактной системе.

Кроме того, податель Жалобы утверждает, что у участника закупки  ООО АК «Дорстройавто» в составе заявки отсутствовали, предусмотренные законом документы.

Так в заявке отсутствовали, декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП)  и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО) участник обязан декларировать в заявке свою принадлежность к одной из названных категорий. Следовательно, документом подтверждающим принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, является декларация. Необходимость представления иных документов Законом о контрактной системе не установлена. Данная позиция изложена также в письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014. В  составе заявки  ООО АК «Дорстройавто» данный документ (декларация о принадлежности к СМП И СОНО) отсуствовал.

Кроме того, ООО АК «Дорстройавто» в составе своей заявки было приложено решение об одобрении или совершении крупной сделки не на рассматриваемый вид закупочной процедуры.

Податель жалобы также считает, что между уполномоченный органом – Администрацией и  ООО АК «Дорстройавто»  прослеживается сделка с заинтересованностью, поскольку  до начала размещения конкурсной документации на официальном сайте (10.03.2018),  ООО АК «Дорстройавто» уже приступило к работе по строительству  пеллетной котельной на территории гаражей, принадлежащих уполномоченному органу – Администрации на праве собственности (вблизи объектов заказчиков МУК «Централизованная клубная система «Очаг»» и  МУК «Централизованная библиотечная система»)

Таким образом, по мнению подателя Жалобы в данном случаи присутствует коррупционная составляющая между уполномоченным органом и ООО АК «Дорстройавто».

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципальных заказчиков - МУК «Централизованная клубная система «Очаг»» и  МУК «Централизованная библиотечная система», уполномоченного органа - Администрация и его конкурсной комиссии нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители её подателя – НАО «ТЭК» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что довод Жалобы о нарушениях, допущенных уполномоченным органом при определении содержания конкурсной документации в части предъявленных к участникам закупки и к содержанию их заявок требований, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса. Таким образом, в случае, если в действиях уполномоченного органа по определению содержания конкурсной документации будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Кроме того, довод  Жалобы относительно начала выполнения работ до объявления процедуры торгов и наличия коррупционных проявлений в действиях Администрации,  не может быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, проверка данных утверждений  не относится к полномочиям Новгородского УФАС России, а является компетенцией правоохранительных органов.

Уполномоченный орган – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1968 от 09.04.2018 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Декларация  участника закупки ООО АК «Дорстройавто» о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, была оформлена данным участником по Форме № 2, которая прилагалась к конкурсной документации. Участник закупки имеет право предоставить декларацию в любой произвольной форме.

Относительно отсутствия у участника закупки ООО АК «Дорстройавто» в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, Администрация указала, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявки участника закупки ООО АК «Дорстройавто» сразу не заметила в имеющихся документах сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, так как данный документ был приложен в разделе 16 «Другие документы, прикладываемые по усмотрению участника закупки». Данные сведения в процессе детального изучения были установлены.

Относительно наличия в конкурсной заявке участника закупки  ООО АК «Дорстройавто» ненадлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки, Администрация пояснила, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки на каждую закупочную процедуру в отдельности.

Письменные объяснения муниципальных заказчиков – МУК «Централизованная клубная система «Очаг»» и  МУК «Централизованная библиотечная система» (вх. № 1968 от 09.04.2018 Новгородского УФАС России)  сводятся к следующему.

Руководствуясь положениями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Так данная закупка являлась единственной, которая проводится конкурентным способом, в соответствии с вышеуказанной статьей было установлено ограничение.

На рассмотрении представители уполномоченного органа – Администрации поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В марте – апреле 2018 года уполномоченным органом - Администрацией и муниципальными заказчиками – МУК «Централизованная клубная система «Очаг»» и МУК «Централизованная библиотечная система» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на    заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2018.

Конкурсная документация утверждена уполномоченным органом - Администрацией 10.03.2018 (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 4.4 раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемой закупке утвержден Постановлением Администрации Маревского муниципального района № 440 от 02.12.2016 (в ред. № 412 от 20.09.2017).

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Уполномоченным органом форма заявки установлена в Форме № 2 к Документации. При этом в пункте 4 настоящей формы, предусмотрено декларирование  о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участник закупки ООО АК «Дорстройавто» оформил свою заявку по установленной уполномоченным органом - Администрацией форме, в которой среди прочего продекларировал  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

К полномочиям конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Законом о контрактной системе отнесены проверка заявок на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В составе заявки ООО АК «Дорстройавто» присутствовал документ, предоставление которого было обязательным в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, довод Жалобы относительно того, что у участника закупки ООО АК «Дорстройавто» отсутствовала декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

  2. Согласно подпункту «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно разделу «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона о контрактной системе» Документации участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства,  или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как уже отмечалось выше, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В составе заявки ООО АК «Дорстройавто» присутствовал документ, предоставление которого было обязательным в соответствии с требованиями Документации, а именно в качестве декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям были представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.03.2018, в соответствии с которыми ООО АК «Дорстройавто» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом Комиссия отмечает, что ссылка подателя Жалобы на письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014. является несостоятельной, поскольку в связи с введением с 01.08.2016   на официальном сайте Федеральной налоговой службы  в сети «Интернет» по адресу: https://rmsp.nalog.ru/  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства данное письмо потеряло свою актуальность,  представленная выписка и сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве декларации носит одинаковое смысловое содержание.

Данная позиция также подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 03.10.2016 № ОГ-Д28-11360 «О подтверждении участником электронного аукциона принадлежности к субъектам малого предпринимательства».

Закон о контрактной системе не предусматривает строгую форму декларации, в соответствии с которой участнику надлежит представить сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Правовое значение придается сути декларации, а не ее форме. По сути, декларация является документом, подтверждающим соответствие лица определенным требованиям.

Таким образом, довод относительно того, что у участника закупки ООО АК «Дорстройавто» в составе заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, также не нашел своего подтверждения.

3. Согласно подпункту «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичное требование установлено в пункте 4.6 раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Документации.

Как уже отмечалось выше к полномочиям конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Законом о контрактной системе отнесены проверка заявок на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В составе заявки ООО АК «Дорстройавто» присутствовал документ, предоставление которого было обязательным в соответствии с требованиями Документации (пункта 4.6 раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Документации), а именно решение учредителя от 09.03.2016, в котором было указано, что «единственный участник ООО АК «Дорстройавто», принял решение об участии в закупочной процедуре. Максимальная сумма одной такой сделки не может превышать 100 000 000 (сто миллионов) рублей».

При этом,  Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не обязывает участников закупки предоставлять решение учредителей по одобрению или совершению крупных сделок на каждую закупочную процедуру в отдельности.

Исходя из вышесказанного, принятое конкурсной комиссией, состав которой утвержден Постановлением Администрации Маревского муниципального района № 440 от 02.12.2016 (в ред. № 412 от 20.09.2017)   решение о соответствии заявки ООО АК «Дорстройавто»  требованиям, установленным Документацией, является правомерным.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, в том числе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты  малого    предпринимательства, или      социально                ориентированные некоммерческие организации.

Согласно разделу «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона о контрактной системе» Документации, разделу «Преимущества и требования к участникам»  извещения о проведении открытого конкурса сформированного средствами официального сайта участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно соответствующему разделу Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 805 066, 56 рублей.

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает предел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (двадцать миллионов рублей), при превышении которого в извещениях и документации об осуществлении закупок не допускается устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, в действиях уполномоченного органа  – Администрации  содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях уполномоченного органа – Администрации являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников открытого конкурса, в часности лиц, не являющимися СМП и СОНО и лишенных возможности участия в закупке,   что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

Руководствуясь статьей 30, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Непубличного акционерного общества «ТЭК» (173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8А, оф. 315) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Советов, д. 27) при осуществлении им и муниципальными заказчиками – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная клубная система «Очаг»» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 13) и Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 11) совместной закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на    заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального нарушение пункта 1 части 1 статьи 30  Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальным заказчикам - Муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система «Очаг»»  и Муниципальному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система», уполномоченному органу - Администрации Маревского муниципального района и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                        О.С. Виниченко

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    М.В. Герасимова

                                

                                                                                                                  С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.