Решение №1544/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом ... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО Торговый дом «Биохимсенсор»

 

ул. Митинская, д. 21, корп. 1, кв. 152,

г. Москва, 125222

 

Исх.№1544/03 от 18.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – «…..»

уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – «….»

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Биохимсенсор» - «…..»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Биохимсенсор» (125222, г. Москва, ул. Митинская, д. 21, корп. 1, кв. 152; далее – ООО ТД «Биохимсенсор») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация Губернатора) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство здравоохранения) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови, извещение № 0150200003918000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО ТД «Биохимсенсор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови, извещение № 0150200003918000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО ТД «Биохимсенсор» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 1).

Согласно протоколу от 06.04.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Губернатора ООО ТД «Биохимсенсор» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 по позиции 1 «Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови» Приложения № 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация; Техническое задание) значения показателя (характеристики) «Количество тест-полосок в упаковке».

В частности, из Протокола следует, что участником закупки с порядковым номером 1 (ООО ТД «Биохимсенсор») значение показателя «Количество тест-полосок в упаковке» по позиции 1 Технического задания указано в столбце с наименованием «Максимальное значение показателя», что не позволяет определить конкретное предложение подателя Жалобы по данному показателю.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с порядковым номером 1 в составе первой части заявки был предложен товар (полоска электрохимическая однократного применения ПКГ-03 «Сателлит Экспресс» № 50, производство Общества с ограниченной ответственностью «Компания «ЭЛТА» (Россия)), имеющий все необходимые характеристики (количество – 6 700 упаковок, в соответствии с Техническим заданием максимальное количество тест-полосок в упаковке - 50 штук), позволяющие однозначно его идентифицировать как по наименованию, так и по количеству.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения предусмотренной государственным заказчиком в Документации инструкции по заполнению заявок (далее – Инструкция), согласно которым при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация Губернатора письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по ее рассмотрению представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Участником закупки с порядковым номером 1 (ООО ТД «Биохимсенсор») в составе первой части заявки была представлена таблица, использованная государственным заказчиком – Министерством здравоохранения в Техническом задании для описания объекта рассматриваемой закупки и установления требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара и значениям соответствующих показателей.

При этом, ввиду указания подателем Жалобы в первой части заявки значения показателя «Количество тест-полосок в упаковке» по позиции 1 Технического задания в столбце 6 («Максимальное значение показателя») вышеуказанной таблицы, однозначно определить конкретное предложение участника закупки с порядковым номером 1 (ООО ТД «Биохимсенсор») по данному показателю, исходя из наименования столбца 6 таблицы, было невозможно.

На основании вышеизложенного, отказ в допуске ООО ТД «Биохимсенсор» к участию в настоящем электронном аукционе уполномоченный орган считает правомерным и обоснованным.

Согласно представленным Министерством здравоохранения письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2122 от 13.04.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик также считает ее доводы необоснованными.

По позиции 1 «Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови» Технического задания государственным заказчиком установлено требование к показателю «Количество тест-полосок в упаковке», значение которого не должно быть более 50 штук.

Указание участником закупки с порядковым номером 1 (ООО ТД «Биохимсенсор») в составе первой части заявки значения рассматриваемого показателя в столбце 6 с наименованием «Максимальное значение показателя» таблицы свидетельствует об изменяемости данного значения и не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение товара, подлежащего к поставке, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются правомерными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В марте-апреле 2018 года государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови.

Документация утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области «….» 07.03.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации государственным заказчиком – Министерством здравоохранения требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови.

Согласно пункту 3.2.2 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров (тест-полосок), их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО ТД «Биохимсенсор» (порядковый номер участника, заявки - 1) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в ней отсутствует значение показателя «Количество тест-полосок в упаковке» (указание значения показателя в столбце с наименованием «Максимальное значения показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – Министерством здравоохранения в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая Инструкция.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложения № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

По позиции  «Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови» Технического задания государственным заказчиком указан показатель «Количество тест-полосок в упаковке» с максимальным значением, установленным в столбце 6 Технического задания – 50 шт.

В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретном (неизменяемом) количестве тест-полосок в штуках в одной упаковке товара не содержится. Вместо этого в заявке ООО ТД «Биохимсенсор» воспроизведены требования государственного заказчика, указанные в Техническом задании, о максимально возможном количестве тест-полосок в упаковке (50 шт.). То есть податель Жалобы предлагает к поставке определенное количество упаковок товара, в каждой из которых количество тест-полосок не превысит 50 шт.

Указанные сведения о товаре, предложенном ООО ТД «Биохимсенсор», нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям государственного заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное число тест-полосок в одной упаковке продукции.

 Таким  образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции, и не указал конкретное значение по показателю «Количество тест-полосок в упаковке» предложенного им к поставке товара.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (порядковый номер участника, заявки - 1) не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Губернатора на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО ТД «Биохимсенсор» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения, уполномоченного органа – Администрации Губернатора и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Биохимсенсор» (125222, г. Москва, ул. Митинская, д. 21, корп. 1, кв. 152) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови, извещение № 0150200003918000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                     Д.А. Петров                       

                                                                               

 

                                                                                                                                  С.О. Михайлов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны