Постановление №1655/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 44-гз/18 об админ... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Марёвского муниципального района

 

«…»

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марёво, Марёвский район,

Новгородская область, 175350

 

«…»

 

 

Исх.№1655/03 от 26.04.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 44-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2018

В полном объеме изготовлено 26.04.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 44-гз/18 от 20.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации Марёвского муниципального района «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

                                                                             

          В июле-августе 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального района (175350, Новгородская обл., Марёвский р-н, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) осуществлялась закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 495 389,00 рублей).

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение; Документация) были утверждена  первым заместителем Главы администрации Марёвского муниципального района  «…» 18.07.2017.

1. Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закон о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 489) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения вступили в силу с 09.01.2017.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Администрацией в Извещении были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 489.

При этом в пункте 9 Документации данное требование изложено в действующей редакции.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрацией  содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В пункте 7.1 Извещения, пункте 14.1 Документации заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 24 769, 45 рублей (5% от НМЦК).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 6.1 Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации), заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 13 030,70 рублей (5% от НМЦК).

Следовательно, из Извещения и Документации невозможно достоверно и однозначно определить установленный заказчиком размер обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрацией  содержатся нарушения части 10 статьи 70, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении, документации и проекте контракта противоречащих друг другу сведений о размере обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №  2336 от 24.04.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Из письменных пояснений, представленных в Ходатайстве следует, что «...» с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения согласен, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 44-гз/18 от 20.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации «...», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«...», как первый заместитель Главы Администрации на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом  заказчика.

«...» утвердил Документацию с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 10 статьи 70, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017  первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

            Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика –  по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации «...», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017 с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175350, Новгородская обл., Марёвский р-н, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; 18.07.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «...» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации Марёвского муниципального района «…», административное правонарушение, выразившиеся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 10 статьи 70, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16128042600001186067

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны