Решение №1817/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении зак... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского

муниципального района

и его аукционной комиссии

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Вольхину А.В.

 

ул. микрорайон «новый», 35-13,

г. Сысерть, Свердловская обл.,

624022

Исходящий №1817/03 от 17.04.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 апреля 2017 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, 12.04.2017 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 2153 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Вольхин Александр Васильевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Вольхина Александра Васильевича (624022, Свердловская обл., г. Сысерть, ул. микрорайон «новый», 35-13; далее – ИП Вольхин А.В.) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Окуловского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300020317000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Вольхина А.В. на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Окуловского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300020317000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки были нарушены правила статьи 33 Закона о контрактной системе относительно объективности такого описания.

В частности, по пункту 1 указанной ИП Вольхиным А.В. в Жалобе Спецификации внутренней отделки жилого помещения муниципальным заказчиком исключена возможность сочетания одновременной отделки пола ванной комнаты керамической напольной плиткой и керамогранитом, а также возможность сочетания одновременной отделки полов кухни ламинатом и керамогранитом.

По пункту 3 Спецификации внутренней отделки жилого помещения муниципальным заказчиком исключена возможность покрытия стен ванной комнаты водостойкой масляной краской или эмалями.

Кроме того, по пункту 7 Спецификации внутренней отделки жилого помещения муниципальным заказчиком исключена возможность сочетания в составе системы отопления в разных комнатах пластиковых и стальных стояков, металлических окрашенных и алюминиевых приборов отопления.

ИП Вольхин А.В. считает, что указанные действия муниципального заказчика по описанию объекта рассматриваемой закупки приводят к ограничению количества ее участников.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 2147 от 12.04.2017 Новгородского УФАС России) муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района считает ее необоснованной по следующим основаниям.

Характеристики жилого помещения, содержащиеся в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание, Документация об электронном аукционе), не включают в себя приведенных подателем Жалобы требований к отделки полов и покрытию стен ванной комнаты, отделки полов кухни, а также материалам стояков и приборов отопления в приобретаемом жилом помещении.

На участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, оба участника аукционной комиссией муниципального заказчика допущены до участия в электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-апреле 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Окуловского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 28.03.2017 № 388.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение в муниципальную собственность Окуловского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (в данном случае, благоустроенного жилого помещения), установленным муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, приведены муниципальным заказчиком в Техническом задании в качестве характеристик жилого помещения.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района в Техническом задании установлены требования (характеристики) к приобретаемому жилому помещению, а именно требования к его общей площади, требования к дому, в котором располагается жилое помещение, требование к количеству комнат, месту нахождения жилого помещения, этажу, обязательным элементам благоустройства жилого помещения и инженерно-технического оборудования квартиры, сантехническому оборудованию жилого помещения, внутренней отделке жилого помещения, дверным проемам, окнам. Кроме того, жилое помещение должно приобретаться на вторичном рынке.

При этом, Техническое задание не содержит ни одной из приведенных ИП Вольхиным А.В. в своей Жалобе характеристик приобретаемого жилого помещения относительно отделки полов (в части сочетания керамической напольной плитки и керамогранита) и покрытия стен ванной комнаты (водостойкой масляной краской или эмалями), отделки полов кухни (в части сочетания ламината и керамогранита), а также материалов стояков (в части сочетания пластиковых и стальных) и приборов отопления (в части сочетания металлических окрашенных и алюминиевых приборов).

Имеющаяся в составе Документации об электронном аукционе Спецификация, установленная муниципальным заказчиком в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе в качестве рекомендуемой формы для заполнения заявок на участие в рассматриваемой закупке, также не содержит данных характеристик.

Таким образом, приведенные в Жалобе характеристики приобретаемого жилого помещения вообще не имеют никакого отношения к использованному муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе описанию объекта рассматриваемой закупки.

При этом необходимо отметить, что формирование объекта закупки является прерогативой заказчика, который при этом не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно протоколу № 0350300020317000022-1 от 07.04.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок двух участников, оба участника аукционной комиссией муниципального заказчика допущены до участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что объект рассматриваемой закупки, включая его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (благоустроенного жилого помещения), установленным муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района в Техническом задании требованиям, определены им надлежащим образом в соответствии с требованиями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и не содержат требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (что подтверждается наличием заявок двух участников), поскольку позволяют предложить к приобретению благоустроенное жилое помещение, отвечающие требованиям Документации об электронном аукционе и действительным потребностям муниципального заказчика.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Вольхина Александра Васильевича (624022, Свердловская обл., г. Сысерть, ул. микрорайон «новый», 35-13) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Окуловского муниципального района благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300020317000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       О.С. Виниченко

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                              С.О. Михайлов                                                                                        

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны