Решение №1822/03 Акт № 5 по результатам внеплановой камеральной проверки Упра... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№1822/03 от 10.05.18

 

 

 

 

 

Акт № 5

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

10 мая 2018 года                                                                                           Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 41/2018 от 08.05.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Герасимовой Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2018.

Проверка начата 08 мая 2018 года, окончена 10 мая 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д.21/28; далее – Управление).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

04.05.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.04.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было установлено незаконное требование к составу заявок участников закупки, а именно наличие копии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Кроме того, государственным заказчиком – Управлением был некорректно сформулирован предмет закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           1. В апреле 2018 года государственным заказчиком – Управлением проводилось определение поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.04.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 72 667, 00 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Ознакомившись с описанием объекта закупки, а также с оказываемыми в ходе исполнения государственного контракта услугами, ИнспекцияНовгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости установления в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии данной лицензии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, требование о предоставлении в заявках участников закупки документов и информации, непредусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, является неправомерным.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Управлением в пункте 4.1 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к составу заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которыми заявка должна содержать, в том числе,  документы, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности согласно ст. 12 п. 40 ч. 1 Федерального закона от 05.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе: по следующим образовательным программам: Дополнительное образование, подвид: Дополнительное профессиональное образование)».

Предоставление указанной информации в заявках на участие в запросе котировок частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам запроса котировок требования о предоставлении документов и информации, непредусмотренных Законом о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом закупки оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород).

Как следует из Информации, в действительности предметом закупки является оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям по образовательной программе «Обучением английскому языку (г. Великий Новгород)».

Следовательно, в действиях государственного заказчика - Управления содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании предмета закупки.

Допущенные нарушения являются существенными, привели  к установлению незаконных требований к составу заявок участников запроса котировок и указанию предмета закупки, несоответствующего потребностям заказчика.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для аннулирования данного запроса котировок.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и части 4 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ мая 2018 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.В. Герасимова                                     

                                                                                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны