Решение №1822/03 Акт № 5 по результатам внеплановой камеральной проверки Упра... от 10 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№1822/03 от 10.05.18
Акт № 5
по результатам внеплановой камеральной проверки
10 мая 2018 года Великий Новгород
На основании приказа № 41/2018 от 08.05.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Герасимовой Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2018.
Проверка начата 08 мая 2018 года, окончена 10 мая 2018 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д.21/28; далее – Управление).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
04.05.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.04.2018 (далее – Информация).
Из Информации следует, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было установлено незаконное требование к составу заявок участников закупки, а именно наличие копии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Кроме того, государственным заказчиком – Управлением был некорректно сформулирован предмет закупки.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
1. В апреле 2018 года государственным заказчиком – Управлением проводилось определение поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 72 667, 00 рублей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Ознакомившись с описанием объекта закупки, а также с оказываемыми в ходе исполнения государственного контракта услугами, ИнспекцияНовгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости установления в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии данной лицензии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, требование о предоставлении в заявках участников закупки документов и информации, непредусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, является неправомерным.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Управлением в пункте 4.1 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к составу заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которыми заявка должна содержать, в том числе, документы, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности согласно ст. 12 п. 40 ч. 1 Федерального закона от 05.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе: по следующим образовательным программам: Дополнительное образование, подвид: Дополнительное профессиональное образование)».
Предоставление указанной информации в заявках на участие в запросе котировок частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам запроса котировок требования о предоставлении документов и информации, непредусмотренных Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом закупки оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород).
Как следует из Информации, в действительности предметом закупки является оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям по образовательной программе «Обучением английскому языку (г. Великий Новгород)».
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Управления содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании предмета закупки.
Допущенные нарушения являются существенными, привели к установлению незаконных требований к составу заявок участников запроса котировок и указанию предмета закупки, несоответствующего потребностям заказчика.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для аннулирования данного запроса котировок.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению интенсивного обучения английскому языку государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и части 4 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ мая 2018 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.В. Герасимова
(подпись)