Постановление №2274/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 8-з/17 об админис... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу –

директору ОГАПОУ «Технологический колледж»

 

 

Первому заместителю прокурора

г. В. Новгорода

 

ул. Кооперативная, д. 5,

г. Великий Новгород, 173009

 

Исходящий № 2274/03 от 05.05.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8-з/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.05.2017

В полном объеме изготовлено 05.05.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции в отношении должностного лица – директора областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.03.2017 первого заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения областным государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж» усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Проверка).

Допущенное ….. правонарушение выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Проверкой установлено, что заказчик – ОГАПОУ «Технологический колледж»  осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОГАПОУ «Технологический колледж», утвержденного наблюдательным советом ОГАПОУ «Технологический колледж» Протокол № 3 от 27.07.2017 (далее – Положение о закупках).

Ранее, ОГАПОУ «Технологический колледж» осуществляло закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках в редакции от 10.07.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 18 статьи 4 Закона о закупках).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), в разделе VIII которого регламентирован порядок размещения отчетности о заключенных договорах.

Проверкой установлено, что сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных ОГАПОУ «Технологический колледж» по результатам закупок товаров, работ, услуг, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Так, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных ОГАПОУ «Технологический колледж» по результатам закупок товаров, работ, услуг за период:

- апрель, май, июнь 2016 года: размещены на официальном сайте 31.07.2016;

- август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года: размещены на официальном сайте 21.12.2016;

- декабрь 2016 года: размещены на официальном сайте 10.02.2017;

- февраль 2017 года: размещены на официальном сайте 14.03.2017.

Таким образом, в действиях заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» содержится нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лицом, уполномоченным на размещение на официальном сайте данной информации от имени ОГАПОУ «Технологический колледж», согласно пункту 4 Положения о закупках является директор ОГАПОУ «Технологический колледж» - ….. назначенная на должность приказом Департамента образования и молодежной политики Новгородской области № 209-лс от 22.07.2016 (в порядке переназначения на занимаемой должности).

….. не обеспечила своевременное размещение на официальном сайте сведении о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Также на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) ….. по доверенности № 213 от 13.03.2017 …..

На рассмотрении настоящего дела ….. а также ее представитель (защитник) ….. устно пояснили, что с выявленными в действиях ….. нарушениями согласны.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представить Прокуратуры Великого Новгорода – старший помощник прокурора Великого Новгорода, который устно поддержал доводы, изложенные в постановлении от 17.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 8-з/17 от 17.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18; период с 11.05.2016 по 14.03.2017.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, тот факт, что ранее ….. не привлекалась к административной ответственности за нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС …… сроков размещения информации, размещение которой предусмотрено законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также значительное количество заключенных договоров, информация о которых была размещена на официальном сайте с нарушением срока.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОГАПОУ «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. или ее представителя (защитника) ….. не поступало.

В соответствии с определением от 11.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 8-з/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве ……, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющим личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж», выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны