Определение №2370/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N А-4/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Государственное областное автономное учреждение
«Агентство развития Новгородской области»
пл. Победы-Софийская, д. 1,
г. Великий Новгород, 173005
Прокуратура Новгородской области
ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001
факс 984-607
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ»
ул. Достоевского, д. 15,
г. Санкт-Петербург, 191002
Исходящий № 2370/02 от 12.05.2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N А-4/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«12» мая 2017 г. Великий Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступили материалы проверочных мероприятий (исх. от 02.05.2017 № 86-08-2017/7240; исх. от 02.05.2017 № 86-08-2017; исх. от 04.05.2017 № 86-08-2017) по соблюдению положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении 02.02.2015 ГОАУ «Агентство развития Новгородской области» и ПАО «Ростелеком» договора на создание аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее – АПК ФВФ ПДД).
Как следует из представленных материалов, в рамках проверок прокуратурой Новгородской области получены объяснения сотрудников ГОАУ «АРНО», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОКУ «Новгородавтодор», Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, Комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области, иная документация, относящаяся к проведению конкурса на создание АПК ФВФ ПДД в Новгородской области. В том числе 28.04.2017 при проведении прокуратурой Новгородской области с участием привлеченных экспертов Новгородского УФАС России проверок ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОАУ «АРНО» были получены копии электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОАУ «АРНО», что было отражено в соответствующих актах проверок.
По результатам анализа полученных материалов Управлением установлены следующие обстоятельства.
26.12.2014 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИССЗ) опубликовано извещение о проведении закупки № 31401874329.
Закупка проводилась в форме открытого конкурса (далее –Конкурс).
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является право заключения Договора на создание АПК ФВФ ПДД в Новгородской области.
Заказчик - ГОАУ «АРНО».
Конкурс проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе, электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает антимонопольные требования к торгам. В частности, пунктом 2 части 1 вышеназванной статьи установлен запрет на создание преимущественных условий участникам торгов, в том числе, путём доступа к информации.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения данной статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Как следует из представленных материалов, конкурсную и техническую документацию для проведения Конкурса готовили сотрудники ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Факты подготовки конкурсной и технической документации для проведения Конкурса ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» подтверждаются объяснениями <…> (в период проведения Конкурса - директор ГОАУ «АРНО»), а также объяснениями следующих должностных лиц:
<…> (в период проведения Конкурса – председатель Комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области),
<…> (в период проведения Конкурса – первый заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области);
Кроме того, объяснения <…> свидетельствуют о факте обоснования ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» начальной максимальной цены договора, заключаемого по результатам Конкурса.
Также, согласно объяснениям <…>, сотрудники ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» принимали участие в совещаниях по вопросу создания АПК ФВФ ПДД на территории Новгородской области, которые проходили до даты проведения Конкурса. Объяснения <…> также подтверждают сотрудничество по вопросу создания АПК ФВФ ПДД с ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» до даты проведения Конкурса.
Вышеизложенные в объяснениях обстоятельства находят своё подтверждение в электронной корреспонденции, полученной с рабочих компьютеров сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Согласно электронной переписке сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» с <…> (бывший сотрудник Комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области), <…> (ответственное лицо Заказчика по организационным вопросам проведения Конкурса) и ГОАУ «АРНО», ещё до даты проведения Конкурса Общество участвовало в разработке Конкурсной документации, в том числе, и технического задания для Конкурса, редактировало условия Конкурсной документации, а также готовило коммерческие предложения для обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам рассматриваемого Конкурса, которые были получены ГОАУ «АРНО» непосредственно от ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
При таких обстоятельствах ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» находилось в преимущественном положении перед любым иным потенциальным участником Конкурса, поскольку обладало всей полнотой информации о конкурсной документации и техническом задании для Конкурса ещё до его официальной публикации в ЕИССЗ, а также обосновало начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам рассматриваемого Конкурса, а действия ГОАУ «АРНО», выразившиеся в предоставлении вышеуказанных преимущественных условий участия в торгах для ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» нарушили установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к торгам, в частности, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающий запрет на предоставление преимущественных условий участнику торгов, в том числе путём доступа к информации.
На основании изложенного издан приказ Новгородского УФАС России от 10.05.2017 № 82/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГОАУ «АРНО» (место нахождения: пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N А-4/17 к рассмотрению на «6» июня 2017 года в 14 часов 30 минут.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика:
ГОАУ «АРНО» (место нахождения: пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005);
заявителя:
Прокуратуру Новгородской области (место нахождения: ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001);
заинтересованного лица:
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ» (место нахождения: ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002).
3. Ответчику - ГОАУ «АРНО» в срок до «25» мая 2017 г. представить в Управление следующую информацию (надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения):
3.1. Всю конкурсную документации по закупке извещение в ЕИССЗ от 26.12.2014 № 31401874329 (далее – Конкурс).
3.2. Заявку ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на участие в Конкурсе.
3.3. Запросы коммерческих предложений, направленные в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам Конкурса, а также коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, поступившие в ответ на указанные запросы.
3.3. Все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (протоколы рассмотрения заявок, вскрытия конвертов, подведения итогов Конкурса, иные).
3.4. Всю переписку с негосударственной некоммерческой организацией Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» по вопросу экспертизы Конкурсной документации, договор на проведение вышеназванной экспертизы Конкурсной документации.
3.5. Письменные пояснения (со ссылками на нормативные правовые акты) по поводу обстоятельств, указанных в установочной части настоящего определения и вменяемому Учреждению нарушению антимонопольного законодательства
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <…>