Определение №2370/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N А-4/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственное областное автономное учреждение
«Агентство развития Новгородской области»

пл. Победы-Софийская, д. 1,

г. Великий Новгород, 173005
 

 

Прокуратура Новгородской области

ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001

факс 984-607

 


Публичное акционерное общество  междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ»

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

 

Исходящий № 2370/02 от 12.05.2017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N А-4/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«12» мая 2017 г.                                                                                  Великий Новгород

 

          Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступили материалы проверочных мероприятий  (исх. от 02.05.2017 № 86-08-2017/7240; исх. от 02.05.2017 № 86-08-2017; исх. от 04.05.2017 № 86-08-2017) по соблюдению положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении 02.02.2015 ГОАУ «Агентство развития Новгородской области» и ПАО «Ростелеком» договора на создание аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее – АПК ФВФ ПДД).

Как следует из представленных материалов, в рамках проверок прокуратурой Новгородской области получены объяснения сотрудников ГОАУ «АРНО», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОКУ «Новгородавтодор», Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, Комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области, иная документация, относящаяся к проведению конкурса на создание АПК ФВФ ПДД в Новгородской области. В том числе 28.04.2017 при проведении прокуратурой Новгородской области с участием привлеченных экспертов Новгородского УФАС России проверок ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОАУ «АРНО» были получены копии электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ГОАУ «АРНО», что было отражено в соответствующих актах проверок.

          По результатам анализа полученных материалов Управлением  установлены следующие обстоятельства.

26.12.2014 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИССЗ) опубликовано извещение о проведении закупки № 31401874329.

Закупка проводилась в форме открытого конкурса (далее –Конкурс).

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является право заключения Договора на создание АПК ФВФ ПДД в Новгородской области.

Заказчик - ГОАУ «АРНО».

Конкурс проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе, электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

          Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает антимонопольные требования к торгам. В частности, пунктом 2 части 1 вышеназванной статьи установлен запрет на создание преимущественных условий участникам торгов, в том числе, путём доступа к информации.

          Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения данной статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Как следует из представленных материалов, конкурсную и техническую документацию для проведения Конкурса готовили сотрудники ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

Факты подготовки конкурсной и технической документации для проведения Конкурса ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» подтверждаются объяснениями <…>  (в период проведения Конкурса  - директор ГОАУ «АРНО»), а также объяснениями следующих должностных лиц:

 <…> (в период проведения Конкурса – председатель Комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области),

         <…> (в период проведения Конкурса – первый заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области);

Кроме того, объяснения <…> свидетельствуют о  факте обоснования ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» начальной максимальной цены договора, заключаемого по результатам Конкурса.

Также, согласно объяснениям <…>, сотрудники ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» принимали участие в совещаниях по вопросу создания АПК ФВФ ПДД на территории Новгородской области, которые проходили до даты проведения Конкурса.  Объяснения <…> также подтверждают сотрудничество по вопросу создания АПК ФВФ ПДД с  ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» до даты проведения Конкурса.

Вышеизложенные в объяснениях обстоятельства находят своё подтверждение в электронной корреспонденции, полученной с рабочих компьютеров сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

Согласно электронной переписке сотрудников ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» с <…>  (бывший сотрудник Комитета  инновационных и информационных технологий Новгородской области), <…> (ответственное лицо Заказчика по организационным вопросам проведения Конкурса) и ГОАУ «АРНО», ещё до даты проведения Конкурса Общество участвовало в разработке Конкурсной документации, в том числе, и технического задания для Конкурса, редактировало условия Конкурсной документации, а также готовило коммерческие предложения для обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам рассматриваемого Конкурса, которые были получены  ГОАУ «АРНО» непосредственно от ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

При таких обстоятельствах ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» находилось в преимущественном положении перед любым иным потенциальным участником Конкурса, поскольку обладало всей полнотой информации о конкурсной документации и техническом задании для Конкурса ещё до его официальной публикации в ЕИССЗ, а также обосновало начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам рассматриваемого Конкурса, а действия ГОАУ «АРНО», выразившиеся в предоставлении вышеуказанных преимущественных условий участия в торгах для ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» нарушили установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к торгам, в частности, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающий запрет на предоставление преимущественных условий участнику торгов, в том числе путём доступа к информации.

На основании изложенного издан приказ Новгородского УФАС России от 10.05.2017 № 82/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГОАУ «АРНО» (место нахождения: пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Назначить дело N А-4/17 к рассмотрению на «6» июня 2017 года в 14 часов 30 минут.

    2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

ответчика:

ГОАУ «АРНО» (место нахождения: пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005);

заявителя:

Прокуратуру Новгородской области (место нахождения: ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001);

заинтересованного лица:

           Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ» (место нахождения: ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002).

3. Ответчику - ГОАУ «АРНО» в срок до «25» мая 2017 г. представить в Управление следующую  информацию  (надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения):

3.1.     Всю конкурсную документации по закупке  извещение в ЕИССЗ от 26.12.2014 № 31401874329 (далее – Конкурс).

3.2.     Заявку ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на участие в Конкурсе.

3.3. Запросы коммерческих предложений, направленные в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам Конкурса, а также  коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, поступившие в ответ на указанные запросы.

3.3. Все протоколы, составленные в ходе проведения  Конкурса (протоколы рассмотрения заявок, вскрытия конвертов, подведения итогов Конкурса, иные).

3.4. Всю переписку с негосударственной некоммерческой организацией Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» по вопросу экспертизы Конкурсной документации, договор на проведение вышеназванной экспертизы Конкурсной документации.

3.5.  Письменные пояснения (со ссылками на нормативные правовые акты) по поводу обстоятельств, указанных в установочной части настоящего определения и вменяемому  Учреждению нарушению антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны