Решение №2434/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского

муниципального района

 

Уполномоченному органу  –

Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района  и его аукционной комиссии

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ТитанСтрой»

 

Исходящий № 2434/03 от 17.05.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 мая 2017 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,    

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района  –«…») ;

уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района – «….»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТитанСтрой» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТитанСтрой» «….» на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее – КУМИ Администрации Чудовского муниципального района) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, извещение № 0150300005817000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТитанСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Чудовского муниципального района закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, извещение № 0150300005817000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ТитанСтрой» был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (далее – Документация) муниципальному заказчику - Администрации Чудовского муниципального района.

Однако, муниципальный заказчик оставил без ответа запрос о даче разъяснений положений Документации.

В связи с отсутствием ответа податель Жалобы не смог подать заявку на участие в аукционе не имея полной информации об условиях проведения торгов.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрации Чудовского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2730 от 11.05.2017 Новгородское УФАС России), суть которых сводится к тому, что по данному аукциону 27.04.2017 в 17-36, т.е после окончания рабочего дня,  поступил один запрос о разъяснении положений Документации, 02.05.2017 на официальном сайте был размещен ответ на указанный запрос.

Таким образом, порядок дачи разъяснений положений Документации с учетом положений гражданского законодательства об исчислении сроков (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации) нарушен не был.

На рассмотрении представитель муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района поддержал доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы  установлено следующее.

В течение апреля - мая 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского  муниципального района и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Чудовского муниципального района  осуществляется закупка  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, извещение № 0150300005817000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2017  (начальная (максимальная) цена контракта - 784 481,00 рублей).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена главой Администрации Чудовского муниципального района «…» 24.04.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 12.3 Документации дата окончания срока предоставления разъяснений Документации заказчиком указана следующим образом: «27.04.2017, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме».

При этом как следует из пункта 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2017 в 09 часов 00 минут, т.е календарным днем «за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» является 28.04.2017

Запрос ООО «ТитанСтрой» о разъяснении положений Документации поступил заказчику 27.04.2017 в 17 часов 36 минут.

Согласно пункту 4.1.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района утвержденного Постановлением Администрации Чудовского муниципального района № 434 от 13.03.2014 (далее – Порядок взаимодействия), в случаях и порядке, установленных законодательством контрактной системе, заказчик направляет разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, в письменной форме и в форме электронного документа в уполномоченный орган для их размещения в единой информационной системе в день поступления запроса.

Таким образом с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Порядка взаимодействия, Документации муниципальный заказчик - Администрация Чудовского муниципального района должен был предоставить разъяснения положений Документации по запросу ООО «ТитанСтрой» не позднее 28.04.2017

Однако, как следует из информации по рассматриваемому электронному аукциону, содержащейся на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», а также из письменных объяснений уполномоченного органа – КУМИ Администрации Чудовского муниципального района (вх. № 2393 от 12.05.2017 Новгородское УФАС России),  разъяснения были по запросу подателя Жалобы размещены  на официальном сайте 02.05.2017 в 12 часов 50 минут, т.е по истечение установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Чудовского муниципального района в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе до окончания подачи заявок на участие в аукционе не предоставил разъяснений положений Документации об электронном аукционе по запросу участника закупки.

Следовательно доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Однако, как следует из информации по рассматриваемому электронному аукциону, содержащейся на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», указанные разъяснения были размещены муниципальным заказчиком без указания предмета поступившего запроса.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации:

«дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 27.04.2017, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме».

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 02.05.2017.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 27.04.2017 и 28.04.2017 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган  разрабатывает извещение и документацию о закупке в части установления порядка предоставления участникам  открытого конкурса, аукциона в электронной форме разъяснений положений документации о закупке, даты начала и оканчания срока такого предоставления.

Учитывая изложенное в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Чудовского муниципального района  содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления её разъяснений.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – нанесение дорожной разметки 1.14.1 на улицах г. Чудово Новгородской области.

Согласно пункту 5 Приложения № 1 к Документации (далее – Техническое задание) подрядчик при проведении работ должен соблюдать, в том числе, требования ГОСТа 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Однако, указанный государственный стандарт не мог быть указан заказчиком в Документации в связи с тем, что ГОСТ 51256-99 утратил силу и с 01.09.2012 заменен на действующий ГОСТ 51256-11 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Требование заказчика о соответствии выполняемых работ положениям государственного стандарта утратившего силу не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации  Чудовского муниципального района содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии выполняемых работ техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ 51256-99).

4. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

 Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации аналогичным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемой закупке утвержден Распоряжением КУМИ Администрации Чудовского муниципального района № 3 от 10.01.2014.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании.

Так, в пункте 5 Технического задания установлено требование о том что, разметка должна быть нанесена термопластиком с учетом соответствия требованиям ГОСТ 51256-99

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать конкретный показатель товара, соответствующий требованиям пункта 5 Технического задания, а именно соответствие  термопластика требованиям ГОСТ 51256-99 (либо действующего в настоящее время ГОСТ 51256-11).

Из содержания протокола рассмотрения заявок заявки на участие в электронном аукционе № 0150300005817000024 от 24.04.2017 (далее – Протокол) следует, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки  – Общества с ограниченной ответственностью «Горизонтальная Разметка Автомобильных Дорог» (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Макарова, д. 12, лит. Б – п.2Н),  Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРЕКРЕСТОК» (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Грузовой проезд, д. 11 лит. Д; далее – ООО «ПЕРЕКРЕСТОК») обе заявки  признаны соответствующие требованиям Документации.

При этом, в составе первой части заявки  участника закупки – ООО «ПЕРЕКРЕСТОК»  указано  «Термопластик соответствует ГОСТ Р52575-2006», соответствие требованиям ГОСТ 51256 в заявке не заявлено.

То есть, в первой части заявки участника закупки – ООО «ПЕРЕКРЕСТОК» отсутствует информация, установленная Техническим заданием.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «ПЕРЕКРЕСТОК» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала в себе сведения о товаре, используемом при выполнении работ, который не соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден Распоряжением КУМИ Администрации Чудовского муниципального района № 3 от 10.01.2014, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района, уполномоченного органа – КУМИ Администрации Чудовского муниципального района, аукционной комиссии, состав которой утвержден Распоряжением Администрации Чудовского муниципального района № 3 от 10.01.2014, являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика,  что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТитанСтрой» (192241, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 66, литер А, пом. 380,) на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, извещение № 0150300005817000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  24.04.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях  уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.  Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Чудовского муниципального района, уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

6. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика - Администрации Чудовского муниципального района, уполномоченного органа – КУМИ Администрации Чудовского муниципального района и членов аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                             Д.А. Евстигнеева

 

                   

                                                                                                          С.О. Михайлов                      

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны