Постановление №247/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 2-гз/18 об админи... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика – ведущему служащему жилищного отдела комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№247/03 от 26.01.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.01.2018

В полном объеме изготовлено 26.01.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 2-гз/18 от 15.01.2018 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего жилищного отдела комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального район  (175200, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Администрация) по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  информации о расторжении 63 муниципальных контрактов  к договорам долевого участия в строительстве многоквартирного дома (соглашения о расторжении муниципальных контрактов от 25.01.2017), заключенных Администрацией Старорусского муниципального района с Закрытым акционерным обществом «Гром Инжиниринг» (ИНН 7838441944, 190013, Санкт-Петербург, проспект Малодетскосельский, д. 32, литер А, помещение 1-Н; далее – ЗАО «Гром Инжиниринг»), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.09.2017 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступила информация о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе выразившегося выразившихся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте  информации о расторжении 63 муниципальных контрактов  к договорам долевого участия в строительстве многоквартирного дома (соглашения о расторжении муниципальных контрактов от 25.01.2017) (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией соглашения от 25.01.2017 о расторжении  целого ряда муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В частности 01.07.2016 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником закупки ЗАО «Гром Инжиниринг» были заключены муниципальные контракты (0350300030416000117-0513900-01, 0350300030416000116-0513900-01, 0350300030416000114-0513900-01, 0350300030416000135-0513900-01, 0350300030416000120-0513900-01) на приобретение в муниципальную собственность у застройщика, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого(ых) дома(ов), жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 17,9 кв.м. в черте города Старая Русса ( в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Старая Русса  (цена контракта – 578 707, 00 рублей, 682 163, 00 рублей, 530 212, 00 рублей, 507 581, 00 рублей, 601 338, 00 рублей; далее – Контракты).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  информация о заключении контракта направляется заказчиком для размещения в реестре контрактов на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Информация о заключении Контрактов была размещена на официальной сайте в реестре контрактов 05.07.2016 (номера реестровой записи 3532201408516000072, 3532201408516000071, 3532201408516000074, 3532201408516000099, 3532201408516000067).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

25.01.2017 между Администрацией и ЗАО «Гром Инжиниринг» было заключено Соглашение о расторжении Контрактов по соглашению сторон, вступившее в силу с момента его подписания.

Таким образом, Контракты были расторгнуты 25.01.2017.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе  информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении Контрактов не позднее 26.01.2017.

Однако сведения о расторжении Контрактов были размещены Администрацией на официальном сайте (в реестре контрактов) лишь 27.01.2017.

Следовательно, информация о муниципальных контрактах, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, была размещена муниципальным заказчиком на официальном сайте позднее установленного срока.

Следует отметить, что аналогичные нарушения были допущены Администрацией и при осуществлении аналогичных закупок на приобретение в муниципальную собственность у застройщика, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого(ых) дома(ов), жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 17,9 кв.м. в черте города Старая Русса (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Старая Русса, а именно:

- Муниципальный контракт № 0350300030416000115-0513900-01 от 01.07.2016 (номер реестровой записи 3532201408516000073, расторгнут по соглашению сторон 25.01.2017, информация о расторжении должна была быть размещена на официальном сайте не позднее 26.01.2017, фактически размещена 30.01.2017);

- Муниципальный контракт № 0350300030416000119-0513900-01 от 01.07.2016 (номер реестровой записи 3532201408516000068, расторгнут по соглашению сторон 25.01.2017, информация о расторжении должна была быть размещена на официальном сайте не позднее 26.01.2017, фактически размещена 30.01.2017);

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного законом срока размещения заказчиком на официальном сайте информации о расторжении контрактов.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась.

Согласно письменным объяснениям (вх. № 4986 от 23.08.2017 Новгородского УФАС России), представленным на рассмотрении дела об административном правонарушении, с выявленными в действиях нарушениями  ..... просит признать данное правонарушение малозначительным.

Кроме того, ..... просит при рассмотрении настоящего дела учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно наличие на иждевении малолетнего ребенка.

Исследовав материалы дела № 2-гз/18 от 15.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ведущего служащего Администрации ..... события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Информация о расторжении контрактов, размещена на официальном сайте 27.01.2017 и 30.01.2017, подписана электронной подписью   ведущим служащим Администрации …..

В соответствии с Приказом Администрации № 11-пк от 10.03.2015 ….. назначена на должность контрактного управляющего.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте, ..... являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации  об исполнении муниципальных контрактов на официальном сайте.

Тем не менее, ..... не были соблюдены установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – Администрации ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации о расторжении государственных контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175200, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1, 27 января 2017 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП  - совершение административного правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... либо от его представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего жилищного отдела комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального район  (175200, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Администрация), выразившихся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru   информации о расторжении 63 муниципальных контрактов  к договорам долевого участия в строительстве многоквартирного дома (соглашения о расторжении муниципальных контрактов от 25.01.2017), заключенных Администрацией Старорусского муниципального района с Закрытым акционерным обществом «Гром Инжиниринг» (ИНН 7838441944, 190013, Санкт-Петербург, проспект Малодетскосельский, д. 32, литер А, помещение 1-Н; далее – ЗАО «Гром Инжиниринг»),  административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа …..  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны