Решение №250/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия орган... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

            Исх. от 26.01.2018  № 250/03

 

Организатору торгов –

Комитету по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, Новгородская область, 174260

e-mail: kumimv@yandex.ru

                                                       

 

Заявителю –

Шпаковскому Е.И.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 января 2018 года

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района –  «…»;

- податель жалобы – Шпаковский Евгений Иванович – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу Шпаковского Евгения Ивановича (далее – Шпаковский Е.И.) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее - Комитет) при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)  поступила жалоба Шпаковского Е.И. на действия организатора торгов – Комитета при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Податель Жалобы указывает, что из извещения о проведении торгов  по лоту №1 (право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11 в границах согласно кадастровому паспорту) (далее – Извещение),  следует, что земельный участок предоставляется в собственность с видом разрешенного использования: магазины, права на земельный участок, ограничения этих прав отсутствуют.

Согласно Правилам землепользования и застройки Маловишерского городского поселения, указанный вид разрешенного использования предусматривает строительство объекта.

Однако, в Извещении не определены параметры разрешенного строительства объекта, отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. Технические условия подключения объекта строительства к инженерным сетям к Извещению также не приложены, отсутствует информация о сроке действия  таких технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы – Шпаковский Е.И. просит признать вышеуказанные торги незаконными и выдать организатору торгов – Комитету обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов – Комитет представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 111 от 15.01.2018 Новгородского УФАС России) и дополнительные пояснения (вх. № 229 от 19.01.2018 Новгородского УФАС России),  в которых сообщает следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона было размещено на официальном сайте – 22.11.2017, также данная информация была размещена в официальном периодическом печатном издании Администрации Маловишерского муниципального района – бюллетене «Возрождение» от 22.11.2017 № 31.

Все технические условия подключения к инженерным сетям указаны в Распоряжении Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района от 21.11.2017 № 261-ОД «О проведении аукциона» (далее – Распоряжение).

В пункте 5 Извещения, опубликованном в периодическом печатном издании – бюллетене «Возрождение» от 22.11.2017 № 31 указано, что с информацией о технических условиях можно ознакомится в отделе градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района (174260, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14, каб. 23).

Учитывая вышеизложенное, Комитет считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов – Комитета поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме и устно отметил, что запросов на разъяснения  от участников аукциона не поступало.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно  Распоряжению  организатор торгов принял решение о проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), начальная цена права продажи – 70 000 рублей, залоговая сумма 20% - 14 000 рублей, шаг аукциона 3% - 2 100 рублей.

В Распоряжении также указаны следующие технические условия подключения строящегося объекта к инженерно-техническим сетям: «на данной территории линии электросвязи, принадлежащие ПАО «Ростелеком» не имеется. Электроснабжение возможно от воздушной линии ВЛИ-0,4 кВф. «50 лет октября» от ТП № 11. Сети газопровода не проходят. Подключение объекта к водоснабжению можно выполнить в водопроводные сети, проходящие по пер. Банковский. Возможность подключения к тепловым сетям ООО «ТК Новгородская» может быть установлена только после определения подключаемой максимальной тепловой нагрузки».

В соответствии с пунктами 19, 20 статьи  39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных Правительством Российской Федерации, муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов – Комитетом  на официальном сайте 22.11.2017.

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по рассматриваемому аукциону, организатором торгов – Комитетом были опубликованы следующие документы:

  1. Извещение;
  2. Бланк заявки;
  3. Проект договора продажи.

Как следует из пункта 5 Извещения, размещенного на официальном сайте, с информацией о технических условиях можно ознакомится в отделе градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района (174260, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14, каб. 23).

Распоряжение с информацией о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), организатором торгов – Комитетом на официальном сайте размещено не было.

Кроме того, в указанном Распоряжении в любом случае отсутствует информация о стоимости подключения (технологического присоединения) к сетям, как это предусмотрено подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3 Правил землепользования и застройки Маловишерского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 27.10.2016 № 94 (далее – Правила землепользования), в отношении земельных участков и объектов капитального строительства всех видов территориальных зон, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного назначения,  градостроительный регламент определяет:

- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий использования территорий.

Таким образом, извещение о проведении аукциона на продажу земельного участка для строительства объекта капитального строительства должно содержать сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в Правилах землепользования и Градостроительном регламенте.

Однако, организатором торгов – Комитетом, ни в Извещении, размещенном на официальном сайте, ни в периодическом печатном издании – бюллетене «Возрождение»  сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства представлено также не было.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Комитета содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, размещение которой предусмотрено действующим земельным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.

1. В соответствии с подпунктом 6 и подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения о:

-  «шаге аукциона»;

- размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Так согласно, Извещению, размещенному на официальном сайте, по лоту № 1:

- начальная цена права купли-продажи – 70 000 рублей,

- залоговая сумма - 2 100 рублей,

- шаг аукциона – 14 000 рублей.

Такие же сведения по «шагу аукциона» и размеру задатка были размещены в периодическом печатном издании – бюллетене «Возрождение» от 22.11.2017 № 31 и указаны в Распоряжении.

При этом, из извещения № 221117/0908127/01, сформированного организатором торгов программными средствами официального сайта, следует, что:

- размер задатка для участия в торгах установлен в размере 20 %  от начального размера цены права на заключение договора купли-продажи (14 000 рублей);

- «шаг аукциона» установлен в размере 3 % от начального размера цены права на заключение договора купли-продажи (2 100 рублей).

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов – Комитета, пояснил, что в периодическом печатном издании – бюллетень «Возрождение» от 22.11.2017 № 31 была  допущена техническая ошибка. Организатором торгов в выпуске бюллетеня «Возрождение» от 11.12.2017 № 33 была опубликована информация о технической ошибке, допущенной организатором торгов в извещении о проведении аукциона с указанием, что подпункт 6 извещения о проведении аукциона следует читать в следующей редакции: «6. Начальная цена права продажи земельного участка: Лот № 1 – 70 000,00 (семьдесят тысяч рублей 00 копеек; Шаг аукциона: 2 100 руб. (две тысячи сто рублей 00 копеек); Размер задатка: 14 000 руб. (четырнадцать тысяч рублей 00 копеек)…».

Однако в Извещение, размещенное на официальном сайте, никаких изменений организатором торгов внесено не было.

Таким образом, опубликованная организатором торгов – Комитетом  информация  о «шаге аукциона» и размере задатка носит противоречивый характер и  вводит участников торгов в заблуждение.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ и подпунктов 6, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившиеся в наличии противоречий при указании информации  о «шаге аукциона» и размере задатка в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка.

2. Согласно пункту 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются следующая информация:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В соответствии с пунктом 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Протокол о результатах аукциона был составлен организатором торгов – Комитетом 25 декабря 2017 года, торги были признаны несостоявшимися ввиду участия в них менее двух участников (заявка № 1 – «…» –допущен к участию в аукционе; заявка № 2 – «…» – не допущена к участию в аукционе, по причине поступления заявки и документов для участия в аукционе после окончания установленного срока приема заявок).

Проанализировав содержание информации о проведении рассматриваемых торгов, размещенной на официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения Жалобы протокол о результатах аукциона организатором торгов размещен не был, а вместо протокола на официальном сайте дважды размещено распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района от 25.12.2017 № 303-од «О результатах аукциона», в котором отсутствуют сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона; сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержится нарушение пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившееся в неразмещении протокола о результатах аукциона на официальном сайте.

Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, установленные в действиях организатора торгов – Комитета, являются грубыми, существенно повлияли на результаты торгов, имеют признаки  ограничении конкуренции, привели к признанию торгов несостоявшимися по причине допуска к участию в них только одного участника, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании аукциона.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Шпаковского Евгения Ивановича на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14) при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот № 1 - право на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 53:08:0010511:192, общей площадью 99 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, з/у 11, в границах согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование: магазины), извещение № 221117/0908127/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 22.11.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района  нарушения пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ, подпунктов 4, 6, 8 пункта 21 статьи 39.11, пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов - Комитету по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района и его комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования вышеуказанного аукциона.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов - Комитета по управлению имуществом Администрации Маловишерского муниципального района.

 

 Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                         О.А. Захарова

    

  М.В. Герасимова

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны