Постановление №2732/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 112-гз/17 об адми... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Члену единой комиссии

муниципального заказчика –

Администрации Пестовского муниципального района  

 

 

Исходящий № 2732/03 от 02.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 112-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.05.2017

В полном объеме изготовлено 02.06.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 112-гз/17 от 17.05.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (далее – Администрация) по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне-июле 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2016.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено заместителем главы Администрации Пестовского муниципального района И.В.Морозовой 17.06.2016.

Состав единой (котировочной) комиссии утвержден Постановлением Администрации Пестовского муниципального района № 572 от 14.04.2014 (в редакции Постановления № 554 от 11.05.2016).

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 11.5 Извещения  процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок состоится 29 июня 2016 года в 11:00 часов (по местному времени) по адресу заказчика: 174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская д. 10, каб. 24.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Однако, 29.06.2016 в 11 часов 00 минут процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не состоялась.

При этом, согласно протоколу вскрытия конвертов № б/н от 29.06.2016, заседание котировочной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялось только в 16 часов 00 минут 29.06.2016, что также подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками, имеющейся в материалах настоящего дела.

Законодательством Российской  Федерации о контрактной системе не предусмотрено право комиссии заказчика переносить срок вскрытия конвертов с заявками, однако, в данном случае котировочной комиссией заказчика без каких-либо правовых оснований изменено время вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе котировок.

В результате участники закупки были ограничены в возможности присутствовать на заседании котировочной комиссии и убедиться в соблюдении установленной процедуры вскрытия конвертов с такими заявками.

При этом, причины отсутствия членов котировочной комиссии на её заседании не могут являться уважительными, поскольку они не были вызваны какими-либо непреодолимыми обстоятельствами, которые невозможно было предвидеть.

Так, одному из членов котировочной комиссии отпуск на период проведения рассматриваемой закупки был предоставлен ещё до размещения Извещения на официальном сайте, однако никаких мер по внесению изменений в состав котировочной комиссии Администрацией Пестовского муниципального района предпринято не было.

Таким образом, в действиях единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

29.06.2016 в 16 часов 00 минут состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района в составе ….. по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

На участие в рассматриваемой закупке заявки подали два участника – ООО «Сервис_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

29.06.2016 в 16 часов 30 минут состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района в составе ….. по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок.

По результатам заседания котировочной комиссии был оформлен и подписан членами котировочной комиссии протокол по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 3-зк от 29.06.2016 (далее – Протокол № 3-зк), согласно которому участниками рассматриваемой закупки являются ООО «Сервмс_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.06.2016 № П1, сформированным членами котировочной комиссии программными средствами официального сайта (далее – Протокол № П1), котировочная комиссия рассматривала на предмет соответствия требованиям, установленным в Извещении заявки следующих участников – ООО «Строй_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

Между тем, в Протоколе № 3-зк в отношении участника ООО «Сервмс_Тех_Строй» и Протоколе № П1 в отношении участника ООО «Строй_Тех_Строй» указан один и тот же идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5320026208.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, ИНН 5320026208 присвоен юридическому лицу – ООО «Сервис_Тех_Строй».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В данном случае котировочной комиссией муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поскольку из содержания оформленных котировочной комиссией протоколов невозможно достоверно установить наименование участника закупки.

Учитывая изложенное, в действиях единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Вышеуказанные действия единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района указывают на наличие в действиях её членов событий административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2.1 и 6 статьи 7.30 КоАП.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из вышеуказанных Протоколов, ….. присутствовала на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников и на рассмотрении и оценке заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, подписала как член единой комиссии вышеуказанные Протоколы, в которых также были отражены недостоверные сведения об участнике закупки.

….. недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, не проявила должного внимания при составлении протоколов в процессе осуществления запроса котировок.

Действия члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. привели к тому, что единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района было принято противоправное решение о переносе срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Кроме того, действия члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. привели к указанию в Протоколе № 3-зк и Протоколе № П1 недостоверных сведений об участнике закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. указывают на наличие событий административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2.1 и 6 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств не заявляла, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направила. 

До рассмотрения дела ….. были представлены письменные объяснения (вх. № 2871 от 29.05.2017 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что перенос времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на 16 часов 00 минут 29.06.2016 связан с отсутствием кворума у единой комиссии, поскольку в 11 часов 00 минут 29.06.2016 ….. находилась в составе группы, сопровождающей главного федерального инспектора Новгородской области. Протокол по рассмотрению и оценки котировочных заявок подписан ….. по невнимательности.

Исследовав материалы дела № 112-гз/17 от 17.05.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. событий вменяемых административных правонарушений.

Какие-либо непреодолимые обстоятельства, которые невозможно было предвидеть или предусмотреть до времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, установленного в Извещении, у членов единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика отсутствовали, поскольку возможность предпринять меры по недопущению нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками участников закупки и обеспечить наличие кворума у единой комиссии имелась со времени начала рабочего дня Администрации Пестовского муниципального района (08 часов 00 минут) и до момента вскрытия конвертов с заявками (11 часов 00 минут).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, что привело к совершению ею административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 и частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена единой (котировочной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016, содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена:

- частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей;

- частью 6 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой  нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; 29.06.2016.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 276 757,08 рублей.

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 13 837, 85 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 13 837, 85 рублей.

В свою очередь, размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, составляет 10 000, 00 рублей.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, административный штраф за совершение ….. административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 6 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 13 837 (тринадцать тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 85 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 17.05.2017 о назначении к рассмотрению дела № 112-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ….. по форме 2-НДФЛ,  сведения об имени и отчестве ….. гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частями 2.1, 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016, административные правонарушения, выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

2. Наложить на члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района административный штраф за совершенное правонарушение в размере 13 837 (тринадцать тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 85 копеек.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49632000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны