Решение №2796/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному  заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Профит-плюс»

 

пер. Виноградный, д. 2А, офис 201,

г. Сочи, 354068

 

ул. Навагинская, д. 9Д, офис 420,

г. Сочи, 354068

Исходящий  №2796/03 от 07.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июня 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» –«…..», также являющегося членом аукционной комиссии;

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области –«….»);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» («….»; далее – ООО «Профит-плюс») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» («…..»; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области («…..»; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Профит-Плюс» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона  требования к подробному описанию химического состава и (или) компонентов в отношении, в частности, товаров (материалов):

- «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76»;

- «Щебень 5-10 ГОСТ 8267-93»;

- «Эмульсия битумная ГОСТ Р 52128-2003»;

- «Асфальтобетонная смесь плотная ГОСТ 9128-2013»;

- «Минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003»,

используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, являются неправомерными.

Поскольку значения показателей данных товаров становятся известными только при испытании его определенной партии после его производства, податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

В обоснование своей позиции ООО «Профит-Плюс» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 2994 от 02.06.2017 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает её необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе объектом закупки является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Заказчик выполнил требования по объективному описанию объекта закупки, а именно: в документации об аукционе присутствует локальная смета и техническое задание, позволяющее определить объем выполняемых работ, а также соответствие выполняемых работ законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Нормы статьи 33 Закона о контрактной системе не распространяются на характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не относятся к понятию «объект закупки».

Каких-либо требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе, в документации об аукционе не содержится.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на неё в полном объеме, а также устно отметили, что указанные в документации об аукционе показатели товаров  являются стандартными, требования к ним установлены в соответствии с актуальной нормативной документацией, а значения показателей данных товаров указываются в паспортах на продукцию, в которых указаны конкретные технические и эксплуатационные характеристики товаров и материалов, и из которых участники закупки могут узнать конкретные значения используемых при выполнении работ товаров.

Уполномоченный орган – Департамент письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрений Жалобы представитель Департамента устно отметил, что доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.

Также представитель Департамента устно отметил, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.

1. В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом –  Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 97 388 019,60 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (редакция 2) (далее – Документация) утверждена заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор»  «….» 12.05.2017.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар, что, в частности подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе.

Также, в соответствии с пунктом 1.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 7 к Документации) предметом контракта является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года (далее работ) в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложения №1 к контракту), ведомостью объёмов комплекса работ (приложение №2), перечнем автомобильных дорог (приложение №3), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4), сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//, конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение №9).

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении №5 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

1.1. По позиции 2 «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

 - «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» - минимальное значение показателя 50 %;

- «Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С»  -  диапазон значений показателя: нижняя граница – 80, верхняя граница -120;

- «Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С» - минимальное значение показателя 20%;

- «Укрывистость высушенной пленки, г/ м2» - минимальное значение показателя 100;

- «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С» - минимальное значение показателя 24 часа;

- «Эластичность пленки при изгибе» - минимальное значение показателя 1 мм;

- «Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1» - минимальное значение показателя 40 см;

- «Твердость покрытия по маятниковому прибору», не менее:

«типа ТМЛ (маятник А)» – минимальное значение показателя  0,10;

«типа М-3» - минимальное значение показателя 0,25;

- «Адгезия пленки» - максимальное значение показателя 1 баллы;

- «Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды» - минимальное значение показателя 2 часа;

- «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства» - минимальное значение показателя 15 мин;

- «Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла» – минимальное значение показателя 24 часа.

Согласно Приложению № 5 Эмаль ПФ-115 должна соответствовать ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Согласно пункту 2.2 раздела 2 ГОСТ 6465-76 приемосдаточные испытания проводят по показателям 1-5, 7-9, 12 таблицы 1 (блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, укрывистость высушенной пленки, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, твердость покрытия по маятниковому прибору); нормы по показателям 6, 13, 14, 15 и 16 табл. 1 определяют не реже одного раза в год с календарной даты начала выпуска эмали (степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, адгезия пленки, стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды, стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла); нормы пo показателям 10 и 11 табл. 1 определяют в каждой тридцатой партии (эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1).

При этом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 6465-76 не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Также, согласно пункту 2.2 раздела 2 ГОСТ 6465-76 при получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проверяют каждую партию до получения удовлетворительных результатов подряд не менее чем на трех партиях. При получении повторного отрицательного результата периодические испытания переводят в приемосдаточные до получения удовлетворительных результатов.

Таким образом, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 2 «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

1.2. По позиции 3 «Щебень 5-10» Приложения № 5 указано, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25

наибольшего номинального размера зерен щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница -  0,00, верхняя граница - 0,50 % по массе;

- «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня» -диапазон значений показателя: нижняя граница - 0,00, верхняя граница - 10,00 % по массе;

- «Содержание глины в комках в щебне» - максимальное значение показателя 0,25 % по массе;

- «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0, верхняя граница - 15 % по массе;

- «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне» - максимальное значение показателя 1 % по массе;

- «Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне» - максимальное значение показателя 740 Бк/кг.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен слабых пород.

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8267-93 при периодических испытаниях определяют: один раз в 10 сут - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород; один раз в квартал - прочность и насыпную плотность, устойчивость структуры против распадов, один раз в год - морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Величину удельной эффективной активности естественных радионуклидов определяют, а класс щебня и гравия устанавливают в специализированных лабораториях на аттестованных в установленном порядке гамма-спектрометрических установках или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора. Прочность, морозостойкость щебня и гравия, а также устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют в каждом случае изменения свойств исходного сырья.

Таким образом, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 3 «Щебень 5-10» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

1.3. По позиции 4 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Условная вязкость при 20 °С» - минимальное значение показателя  10 сек., максимальное 65 сек.;

- «Остаток на сите № 014» - максимальное значение показателя  0,25 % по массе;

- «Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014)»:

«через 7 сут» - максимальное значение показателя 0,3 % по массе;

«через 30 сут» - максимальное значение показателя. 0,5 % по массе;

- «Глубина проникания иглы»:

«при 25 °С» - минимальное значение показателя 60, 0,1 мм;

«при 0 °С» - минимальное значение показателя  20, 0,1 мм;

- «Температура размягчения по кольцу и шару» - минимальное значение показателя 47 °С;

- «Растяжимость при 25 °С» - минимальное значение показателя 55 см;

- «Растяжимость при 0 °С» - минимальное значение показателя 3,5 см.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» эмульсии должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и приготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем. Показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.

В данных таблицах по вышеуказанным показателям ГОСТ Р 52128-2003 не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ Р 52128-2003 приемосдаточные испытания проводят ежесменно путем испытания объединенной пробы, отобранной с одной установки. При приемосдаточных испытаниях определяют содержание вяжущего с эмульгатором, условную вязкость, устойчивость при перемешивании с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Следовательно, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 4 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

1.4. По позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Остаточная пористость смеси» - диапазон значений показателя: свыше  2,5; верхняя граница - 5 %;

- «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен двадцать миллиметров» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 90, верхняя граница -100 % по массе;

- «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре пятьдесят градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 0,9 МПа;

- «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре двадцать

градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 2,2 МПа;

- «Минимальная водостойкость смеси» - минимальное значение показателя 0,85;

- «Пористость минеральной части смеси» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 14,  верхняя граница - 19 %;

- «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» - диапазон значение показателя: нижняя граница - 2,5, верхняя граница - 6,5 МПа;

- «Максимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре ноль градусов Цельсия» - максимальное значение показателя 12 МПа;

- «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по коэффициенту внутреннего трения» - минимальное значение показателя 0,80 МПа;

- «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по сцеплению при сдвиге при температуре пятьдесят градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 0,31 МПа.

Согласно пункту 6.6 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» при приемо-сдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют: температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера; зерновой состав минеральной части смеси; содержание вяжущего; водонасыщение; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С и водостойкость - для горячих смесей; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (два-три раза в смену) для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева. Для полимерасфальтобетона определяют дополнительно предел прочности при сжатии при 0 °С и глубину вдавливания штампа при 50 °С.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 периодический контроль асфальтобетонных смесей и асфальтобетона осуществляют не реже одного раза в месяц, а также при каждом изменении материалов, применяемых для приготовления смесей. Однородность смесей, оцениваемую коэффициентом вариации по 4.1.19, рассчитывают ежемесячно или за период, обеспечивающий объем выборки по ГОСТ 12801. Периодический контроль полимерасфальтобетонных смесей и полимерасфальтобетона осуществляют не реже одного раза в неделю, а также при каждом изменении материалов, применяемых для приготовления смесей.

Согласно пункту 6.8 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 при периодическом контроле качества смесей определяют: пористость минеральной части, водостойкость при длительном водонасыщении, показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости, однородность смесей.

Кроме того, в данной позиции Приложения № 5 содержатся требования к  компоненту асфальтобетонной смеси «Минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003», к которому установлены следующие показатели и их возможные значения:

- «Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 1,25 мм % по массе» - минимальное значение показателя 100% по массе;

- «Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0,315 мм % по массе» - минимальное значение показателя 90% по массе;

- «Пористость минерального порошка» - максимальное значение показателя 35%;

- «Максимальная величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф минерального порошка» - максимальное значение показателя 740 Бк/кг.

Согласно пункту 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия (с Поправкой)» приемку и поставку порошка производят партиями.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии.

Согласно пункту 6.11 Раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 на каждую отгружаемую потребителю партию порошка предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором указывают следующие сведения: зерновой состав, пористость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1.3 раздела 5 ГОСТ Р 52129-2003 порошки в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в горных породах и отходах промышленного производства используют: при до 740 Бк/кг (аналогичное требование содержится в Приложении № 5) - для строительства дорог и аэродромов в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки.

Согласно пункту 6.10 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в порошках принимают по максимальной величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов, содержащихся в применяемых для их приготовления минеральных материалах, которая должна представляться не реже одного раза в год. Эти данные должны учитываться при решении о поставках и использовании порошка в соответствии с 5.1.3 настоящего стандарта.

Таким образом, по всем вышеуказанным позициям товаров Приложения № 5 государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные, диапазонные значения) нормативы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложении № 5), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Приложения № 5.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: вид смеси, цвет краски и пр.), результатов испытаний (адгезия пленки, содержание глины в комках в щебне, условная вязкость при 20 °С, максимальная величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф минерального порошка и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Довод представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» о том, что данную информацию потенциальные участники закупки могут получить из паспортов качества продукции является несостоятельным.

Паспорта качества продукции выдаются предприятием-изготовителем на определенную партию товара.

От партии к партии вышеуказанные значения показателей товаров могут меняться в рамках допустимых нормативов, установленных регламентирующими их ГОСТами.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Представленные на заседании по рассмотрению Жалобы представителями государственного заказчика документы (паспорта качества) в качестве доказательств общедоступности информации о спорных показателях товаров, Комиссия не находит таковыми, по вышеизложенным обстоятельствам.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.05.2017 (далее – Протокол) на участие в данной закупке поступили три заявки, участник аукциона с порядковым номером 1 не был допущен к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как было указано выше, в соответствии с Протоколом один из трех участников аукциона не был допущен к участию в нем.

При этом, в обоснование данного решения аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента указала в Протоколе, что данные участники закупки представили недостоверную информацию о показателях материалов по позиции 13 Приложения № 5 «Асфальтобетонная смесь песчаная по ГОСТ 9128-2013».

Из устных пояснений представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», один из которых также является членом аукционной комиссии, следует, что в Протоколе была допущена техническая ошибка, в действительности имелась ввиду позиция 12 Приложения № 5 «Смесь асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013».

Однако, указание в Протоколе неверной позиции Приложения № 5, на оснований которой было отказано в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 1 и её неверного наименования является существенным нарушением требований действующего законодательства к оформлению содержанию протокола, поскольку не позволяет недопущенному к участию в аукционе участнику достоверно определить причину отказа в их допуске  к участию в аукционе, и, в случае несогласия с решением аукционной комиссии, обжаловать такое решение в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по проведения вышеуказанного аукциона утвержден Приказом Департамента № 1068 от 10.05.2017.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации государственным заказчиком – Департаментом требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 5, в котором также содержится инструкция по заполнению заявок.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 5 в виде таблицы.

Согласно Протоколу, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «в заявке участника представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложение № 5 к описанию объекта закупки, а именно:

1) пункт 13 «Асфальтобетонная смесь песчаная по ГОСТ 9128-2013»,
           – к показателю «вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245»;
участником закупки указана марка используемого битума «БНД 60/90»

 – к показателю «Температура хрупкости битума по Фраасу»;

участником закупки указано значение «-17 ºС».

предоставленное значение «-17 ºС», в соответствии с ГОСТ 22245 является значением относящимся к битуму марки «БНД 90/130». Тогда как участник при описании материала используемого при выполнении работ должен указывать его конкретные показатели (характеристики), имеющие отношения к материалу который он предусматривает для исполнения работ.».

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как было указано выше, из устных пояснений представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» следует, что в Протоколе допущена техническая ошибка, в действительности имелась ввиду позиции 12 «Смесь асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5.

По позиции № 12 Приложения № 5 в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» таблицы указаны следующие варианты значений для показателя «Марка битума в составе смеси»: БНД 60/90 или БНД 90/130.

Также, по позиции № 12 Приложения № 5 в столбце 6 «Максимальное значение показателя» таблицы установлено значение показателя «Температура хрупкости битума, по Фраасу» - «-17 °С».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, приведенной в Приложении № 5, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленноев столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В заявке участника закупки с порядковым номером 1 по позиции № 12 «Смесь Асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» по показателю «Температура хрупкости битума, по Фраасу» указано значение «-17 °С»; по показателю «Марка битума в составе смеси» указано значение «БНД 60/90».

Следовательно, что указанные участником закупки значения вышеуказанных показателей соответствуют требованиям Приложения № 5.

Согласно Протоколу, аукционная комиссия посчитала, что данный участник закупки представил недостоверную информацию, поскольку предоставленное значение температуры хрупкости битума по Фраасу - «-17ºС», в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» является значением, относящимся исключительно к битуму марки БНД 90/130.

Между тем, в действительности, согласно таблице 1 раздела 1 ГОСТ 22245-90  (далее – Таблица № 1) температура  хрупкости битума (-17ºС) соответствует как битуму марки БНД 60/90, так и марки БНД 60/130.

Так, в отношении битума марки БНД 60/90 ГОСТом 22245-90 определено значение температуры хрупкости не выше минус 15 °C, а в отношении битума марки БНД 90/130 – не выше минус 17°C.

При этом, представленные участником закупки с порядковым номером 1 в первой части его заявки на участие в аукционе значения показателей «Глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25°C» (диапазон «61-90») и «Индекс пенетрации» (диапазон значений «-1,0 - +1,0») относятся, в соответствии с Таблицей № 1, именно к битуму марки БНД 60/90.

Таким образом, заявленное участником закупки с порядковым номером заявки 1 значение температуры хрупкости «-17°C» соответствует как требованиям Документации (Приложения № 5), так и ГОСТа 22245-90.

При этом, члены аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента не могли расценивать содержащиеся в заявке участника № 1 значения показателей битума как указание на предложение участником закупки двух марок битума, поскольку в заявке данного участника закупки указанна одна конкретная марка битума - БНД 60/90, и значения приведенных в заявке показателей, установленных в Приложении № 5, также соответствуют марке битума БНД 60/90.

Следовательно, по показателю «Марка битума» участником закупки с порядковым номером 1 была представлена информация, соответствующая требования Документации (Приложения № 5) и ГОСТа 22245-90.

При этом, данная информация не допускает какого-либо двусмысленного толкования и не указывает на представление данным участником недостоверной информации об используемом при выполнении работ товаре.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в аукционе является неправомерным.

С учетом вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном и безосновательном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.

3. В соответствии с Протоколом, к участию в аукционе было допущено два участника с порядковыми номерами 2 и 3.

При этом, участнику аукциона с порядковым номером 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Согласно пункту 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении №5 к документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В Приложении № 5 содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно пунктам 1-5 данной инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

Участники закупки свободны в выборе формы и способа оформления своих первых частей заявок на участие в аукционе.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 подана в виде таблицы, использованной государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы в Приложении № 5.

Предлагаемые данным участником значения показателей используемых при выполнений работ товаров имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Единицы измерения».

 То есть, участник закупки не отражает в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей товаров, установленных государственным заказчиком в Приложении № 5.

Из устных пояснений представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», один из которых является членом аукционной комиссии, аукционная комиссия посчитала, что в данных столбцах заявки участника закупки с порядковым номером 2 содержатся именно конкретные значения товаров, используемых при выполнении работ, поскольку иная информация относительно значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, в заявке данного участника отсутствует.

Однако, указание участником закупки с порядковым номером 2 в первой части своей заявки на участие в аукционе значений в столбцах с вышеуказанными наименованиями не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальным, для них установлены варианты значений, а также отсутствует конкретный диапазон значений. Иного вывода из буквального понимания содержания первой части заявки данного участника закупки сделать невозможно.

Кроме того, в заявке данного участника по позиции 12 «Смесь асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» отсутствует единица измерения значения показателя «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по сцеплению при сдвиге при температуре пятьдесят градусов Цельсия» («МПа»). Данная единица измерения является конкретной и неизменяемой в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, установленной в Приложении № 5, и её указание в первой части заявки на участие в аукционе является обязательным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям Документации, когда участнику с порядковым номером 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», аукционной комиссия уполномоченного органа – Департамента являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении торгов, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основание для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420) на действия государственного заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области», уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                                                            С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны