Решение №2832/03 от 09.06.2017 Акт № 26 по результатам внеплановой камеральной проверки от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2832/03 от 09.06.2017

 

Акт № 26

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 июня 2017 года                                                                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 97/17 от 06.06.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Проверка начата 06 июня 2017 года, окончена 09 июня 2017 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Росреестр по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

Новгородским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо ФАС России №РП/15791/17 от 14.03.2017) проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Росреестром по НО подготовки, составления и размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом вышеуказанных положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год должен был быть составлен заказчиками и размещен в единой информационной системе не позднее 31.03.2017 (влючительно).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки вышеуказанного отчета и его размещения в единой информационной системе определен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом.

 Согласно пункту 4 Постановления отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В соответствии с имеющейся в открытом доступе информацией, размещенной на официальном сайте, государственным заказчиком – Росреестром по НО в 2016 году проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, в том числе с установленными ограничениями в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (извещение № 0150100003416000130).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе и Постановления государственным заказчиком – Росреестром по НО в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год размещен не был, что указывает на наличие в действиях государственного заказчика – Росреестра по НО содержится нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заключение

 

1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) установлено нарушение части 4 статьи 30   Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области установлено наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ июня 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________     А.Т. Иванов 

                                                                      (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________     О.А. Захарова            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                             ________________________      Д.А. Евстигнеева

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны