РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 2838/03
Номер дела:

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика» и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Маловишерский район,

Новгородская область, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

 

ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт./пом./ком. 1/16/20,

г. Москва, 111116

Исх.№2838/03 от 11.07.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 июля 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006918000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006918000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки и к составу их заявок на участие в аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 99 от 4 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 9.4 документации об аукционе к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования: «Опыт с учетом правопреемства – участник должен представить один исполненный контракт на соответствующие строительные работы. Контракт заключен за последние три года до даты, когда участник подал заявку. Стоимость контракта – не меньше 20 процентов НМЦК, договора или цены лота закупки, которую проводит заказчик».

Податель Жалобы указывает, что данное требование противоречит положениям Постановления № 99.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику - МКУ «Служба заказчика» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» согласно письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3940 от 06.07.2018) считает ее необоснованной по следующим основаниям.

Дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99 в документации об аукционе были установлены правомерно.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006918000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 102 000, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика»  … 14.06.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Малая Вишера.

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» поименованы под кодом: 42.11.10.120.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Как следует из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчики должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 4.1 Документации начальная (максимальная) цена составляет 10 102 000,00 рублей.

Таким образом, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей, ряд выполняемых работ носит капитальный характер и выполняется на объекте капитального строительства, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» должны были быть установлены дополнительные требования к участникам аукциона и составу вторых частей их заявок на участие в нем в соответствии с Постановлением № 99.

При этом, как следует из пункта 9.4 Документации, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99: опыт с учетом правопреемства – участник должен представить один исполненный контракт на соответствующие строительные работы. Контракт заключен за последние три года до даты, когда участник подал заявку. Стоимость контракта – не меньше 20 процентов НМЦК, договора или цены лота закупки, которую проводит заказчик.

Однако, как было указано выше, участники закупки в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением № 99 обязаны представить один контракт (договор) на выполнение соответствующих  работ строительных, исполненный за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

То есть, в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в аукционе, контракт (договор), подтверждающий опыт участника закупки, должен быть исполнен, а не заключен.

Каких-либо требований к сроку заключения такого контракта (договора) Постановление № 99 не содержит.

Само по себе заключение контракта (договора) не подразумевает дальнейшее надлежащее исполнение его условий стороной (подрядчиком), то есть не подтверждает  опыт выполнение работ.

Дата заключения такого контракта (договора) значения не имеет, так как наличие опыта подтверждает факт исполнения, а не принятия на себя обязательств.

Соответствующим подтверждением исполнения условий контракта, согласно действующему гражданскому законодательству Российской Федерации, является составление и подписание сторонами контракта (договора) документов, подтверждающих выполнение работ (актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и т.п.).

Требование к сроку заключения контракта (договора) может привести к существенному нарушению прав участников закупки, поскольку вторые части заявок участников закупки, в составе которых будет представлен контракт (договор), исполненный за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, но заключенный ранее этого срока, будут признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) содержится объем выполнения работ.

В соответствии с Техническим заданием в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- розлив вяжущих материалов;

- устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей;

- исправление профиля оснований гравийных без добавления нового материала, и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» и 25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Однако, данные требования к участникам закупки и составу вторых частей их заявок на участие в аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в Документации установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также составу вторых частей их заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг без использования товаров.

При этом, из Технического задания следует, что при выполнении работ необходимо использовать товары с определенными характеристиками, в частности:

- асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы (тл. 10 см);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм;

- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 и т.д.

При подготовке Документации муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» должен определить один из трех видов объекта закупки, к которому относится рассматриваемая закупки, и установить требования к составу первых частей заявок участников закупки в соответствии с конкретным пунктом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе исходя из объекта закупки.

Вышеуказанные позиции Технического задания устанавливают требования к товарам, которые участники закупки должны использовать при выполнении работ, а также к их показателям.

Как было указано выше, заказчик установил в Документации требования к первым частям участников закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установление тех или иных требований к содержанию заявок по каждому из объектов закупки является не вопросом выбора или усмотрения заказчика, а его прямой обязанностью, установленной Законом о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Ознакомившись с Документацией, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что в действительности объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товара.

В соответствии с Техническим заданием установлено, что для выполнения требуемых работ используются конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика».

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ, для выполнения которых используются товары, аукционной комиссии заказчика необходимо удостовериться в соответствии предлагаемых участником закупки товаров потребностям заказчика, выраженным в Документации, для чего в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемых товаров, а не просто согласие на выполнение работ.

Учитывая вышеизложенное, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Следовательно, исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика»  должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Документации не указано, что поименованные в Техническом задании товары и их характеристики не имеют значения для заказчика и могут быть заменены на любые другие с иными параметрами.

Таким образом, исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком –МКУ «Служба заказчика» в Документации должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, как было указано выше, требования к первым частям заявок участников закупки были установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленное муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для оказания услуг, требованиям, установленным Документацией, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в  документации об аукционе надлежащих  требований к содержанию первых частей заявок на участие в закупке.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт    включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 7 «Ответственность сторон» Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта) содержатся виды и размеры ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 6.1 Документации следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в пункте 7.3 Проекта контракта установлено, что в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Подрядчика об уплате штрафа оплатить ему штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 рублей. Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 7.6 Проекта контракта указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф.  Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы_____ рублей, определяемой в следующем порядке: 1 процент цены контракта (этапа). Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 10 102 000, 00 рублей, муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» должен был установить в Проекте контракта все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности заказчика и подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по контракту.

4. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» по проведению рассматриваемой закупки утвержден Приказом МКУ «Служба заказчика» № 020-3 от 13.06.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона, пунктам 11.3, 11.4 Документации дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2018 года в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.07.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, аукционная комиссия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» в установленный срок (02.07.2018) не рассмотрела поступившие  на участие в аукционе первые части заявок, не определила участников аукциона, протокол их рассмотрения не составила и, соответственно, не направила его оператору электронной площадки и не разместила его на официальном сайте.

Новгородским УФАС России 05.07.2018 в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был сделан запрос (исх. № 2745/03 Новгородского УФАС России) о предоставлении заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе.

06.07.2018 ЗАО «Сбербанк – АСТ» прислало в адрес Новгородского УФАС России требуемую информацию.

В соответствии с данной информацией, на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили заявки двух участников, оба участника выразили в первых частях своих заявок на участие в аукционе требуемое Документацией согласие на выполнения работ, являющихся предметом закупки.

В уведомлении Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению от 29.06.2018 исх.2670/03, направленном муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика», было указано следующее:

«Муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика» и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановить осуществление вышеназванной закупки путём проведения электронного аукциона в части подписания контракта до рассмотрения Жалобы по существу. При этом, в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, заказчик вправе продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту, указав новые сроки исполнения этих обязательств».

Таким образом, требование Новгородского УФАС России о приостановке определения поставщика касалось только процедуры заключения контракта по итогам аукциона и не могло расцениваться аукционной комиссией муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика» как требование о приостановлении осуществления данной закупки в целом, в том числе в части отбора участников аукциона.

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» должна была выполнить все возложенные на нее обязанности, связанные с проведением рассматриваемого аукциона в соответствии с положениям Закона о контрактной системе, то есть рассмотреть заявки участников закупки, определить участников аукциона, составить соответствующий протокол и разместить его на официальном сайте.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в установленный срок.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Допущенное аукционной комиссией муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» нарушение привело к несоблюдению срока рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в аукционе и отбора участников аукциона.

Первые части заявок всех участников закупки соответствовали требованиям Документации (было выражено требуемое согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки), в связи с чем, оба участника должны были быть допущены к участию в аукционе и, соответственно, признаны его участниками.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе  электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из извещения о проведении аукциона, пункта 11.5 Документации дата проведения электронного аукциона: 05.07.2018. Время проведения аукциона было установлено оператором площадки на 11 часов 55 минут.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе  в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно Протоколу о признании электронного аукциона 0350300006918000020 несостоявшимся от 05.07.2018 на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе  открытый аукцион признан несостоявшимся.

Допущенное аукционной комиссией муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» нарушение привело к нарушению процедуры определения участников аукциона, что повлекло за собой его признание несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, поскольку участники, подавшие заявки на участие в аукционе, были лишены возможности провести процедуру торгов в соответствии с положениями статьи 68 Закона о контрактной системе.

При этом, в случае, если бы участники аукциона не сделали бы предложения о цене контракта, то контракт был бы заключен с одним из них в соответствии с положениями части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Следовательно, допущенное аукционной комиссией  муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» нарушение срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона привело к невозможности заключения контракта по итогам данной закупки, поскольку никто из лиц, подавших заявку на участие в аукционе, не был признан участником данного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссии являются многочисленными, нарушают права участников закупки, не позволяют определить действительные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки, а также не позволяют заключить контракт по итогам осуществления закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 63, 64, 66, 67, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 196 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006918000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.06.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушения части 5 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                          Д.А. Петров          

            

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.