РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭП-31»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 2877/03
Номер дела:

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ДЭП-31»

 

ул. Горького, д. 72, корп. А, оф. 25,

г. Белгород,  394038

                     

 

Победителю – ООО «НПО РУСАВТОДОР»

 

ул. Маршала Рыбалко, д. 2, корп. 6, эт.11, пом. 1, ком. 28,

г. Москва, 123060

 

 

Исх.№2877/03 от 12.07.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2018 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – «….» (доверенность № 15-д от 17.04.2017);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «НПО РУСАВТОДОР» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «ДЭП-31» (394038, г. Белгород, ул. Горького, д. 72, корп. А, оф. 25; далее – ООО «ДЭП -31») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия», извещение № 0336100012518000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2018 из Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЭП -31»  на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия»  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ДЭП -31» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 № 92(062) (далее – Протокол от 21.06.2018 № 92(062)) участник  с порядковым номером 2 (ООО «ДЭП -31») был  отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации, а именно: «Участник закупки в первой части заявки (таблица «Технические характеристики материалов, используемых для выполнения работ» - далее – Таблица») предлагает в позиции 1 Термопластик «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т. При этом в 4-ом столбце («Товарный знак (его словесное обозначение) знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ») Таблицы участник указывает, что 1. Товарный знак – отсутствует, 2. Знак обслуживания – отсутствует, 3. Фирменное наименование – отсутствует, 4. Патенты – отсутствуют, 5. Полезные модели – отсутствуют, 5. Промышленные образцы – отсутствуют. Однако,   «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т не является наименованием товара, установленного заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ, и является обозначением или Товарного знака или Знака обслуживания или Фирменного наименования или Патента или Полезной модели. Таким образом, указанные участником сведения  «1. Товарный знак – отсутствует, 2. Знак обслуживания – отсутствует, 3. Фирменное наименование – отсутствует, 4. Патенты – отсутствуют, 5. Полезные модели – отсутствуют, 5. Промышленные образцы – отсутствуют» являются недостоверной информацией».

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки содержит всю необходимую и конкретную информацию в соответствии с требованиями заказчика, в том числе податель Жалобы предоставил достоверную информацию об отсутствии в отношении товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей и промышленных образцов,  в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. №№ 3910 от 05.07.2018 Новгородского УФАС России; 3993 от 09.07.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает её необоснованной по следующим основаниям.

Законом о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия обязана отстранить участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления факта предоставления таким участником недостоверной информации.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, имеющейся в Техническом задании, «представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования».

В соответствии с Приложением № 4 «Требования к показателям товаров» к документации об электронном аукционе, товар по позиции  № 1 «Материал для дорожной разметки» имеет следующие значения показателей:  Тип материала: «термопластик»;  Класс материала для дорожной разметки по температуре размягчения термопластика: «ТР1 или ТР2»; Цвет термопластиков: «белый»; Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости отвердевшего термопластика: «B7»; Требования к значениям показателя установлены в соответствии с ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», Техническим заданием.

Участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «ДЭП -31») в первой части своей заявки  в наименовании товара по позиции № 1 указал: «Термопластик «Магистраль Пласт» Т для разметки дорог белый». При этом, в столбце 4 (Товарный знак (его словесное обозначение) знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ») таблицы участник указал, что «1. Товарный знак – отсутствует, 2. Знак обслуживания – отсутствует, 3. Фирменное наименование – отсутствует, 4. Патенты – отсутствуют, 5. Полезные модели – отсутствуют, 5. Промышленные образцы – отсутствуют».

Вместе с тем,  государственным заказчиком в требованиях к показателям товаров  по позиции № 1 установлено наименование товара «Материалы для дорожной разметки». «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т не является наименованием товара, установленного заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ, и является обозначением или товарного знака или знака обслуживания или фирменного наименования или патента или полезной модели.

Термопластик «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т для разметки дорог, эмаль разметочная «МАГИСТРАЛЬ» - производятся Обществом с ограниченной ответственностью «Стройполимер» юридическим лицом, входящим в группу компаний Общества с ограниченной ответственностью «ДОНРОАД», и является торговой маркой (что подтверждается сведениями с официального сайта компании производителя http://donroad.ru/index.html).

Кроме того, данный производитель имеет ряд сертифицирующих документов на материалы указанной торговой марки.

Следовательно, указанная  ООО «ДЭП-31» информация об отсутствии товарного знака, знака обслуживания и т.д. является недостоверной.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы за предоставление недостоверной информации.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае - июле 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» проводилось осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия», (начальная (максимальная) цена контракта – 30 905 700, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена распоряжением заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» от 26.04.2018 № 161-р (далее – Документация).  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде, а также указано, что требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Приложении № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к Документации (далее – Приложение № 4). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе также содержится в Приложении № 4 (далее – Инструкция).

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и Инструкцией.

Приложение № 4 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

По позиции № 1 «Материал для дорожной разметки» Приложения № 4 установлены следующие значения показателей:  

Тип материала: термопластик;  Класс материала для дорожной разметки по температуре размягчения термопластика: ТР1 или ТР2; Цвет термопластиков: белый; Класс материала для дорожной разметки по коэффициенту яркости отвердевшего термопластика: B7; Требования к значениям показателя установлены в соответствии с ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», Техническим заданием.

Кроме того, согласно Приложению № 4 «Участник  закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4 к настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров».

Участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «ДЭП -31») в первой части заявки  по позиции № 1 Приложения № 4 в качестве наименования товара указал: «Термопластик «Магистраль Пласт» Т для разметки дорог белый».

При этом, участник также указал, что  товарный знак у предлагаемого им товара отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Состав аукционной (Единой) комиссии ФКУ Упрдор «Россия» утвержден Распоряжением ФКУ Упрдор «Россия» № 490-р от 29.12.2017.

Согласно Протоколу от 21.06.2018 № 92(062) ООО «ДЭП -31» было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» посчитала, что данный участник закупки представил недостоверную информацию в отношении товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, поскольку предложенный данным участником закупки «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т не является наименованием товара, установленного заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ, и является обозначением или товарного знака или знака обслуживания или фирменного наименования или патента или полезной модели.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия»  устно пояснила, что «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т является «торговой маркой» (что подтверждается сведениями с официального сайта компании-производителя) и не является наименованием товара.  

Исследовав материалы Жалобы, и выслушав доводы государственного заказчика  Комиссия Новгородского УФАС России приходит к заключению, что для вышеуказанных выводов у аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» не имелось достаточных оснований, факт предоставления в заявке подателя Жалобы недостоверных сведений нельзя считать подтвержденным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1503 ГК РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Таким образом, ГК РФ определяет понятие и устанавливает требования к средству индивидуализации «торговый знак», термин «торговая марка» в законодательстве Российской Федерации не используется и правовой охране не подлежит.

Доказательств того, что «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком, включенный в соответствующий Государственный реестр, государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» не представил.

Кроме того, согласно сайту компании производителя (http://donroad.ru/index.html), на которое ссылается государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» термопластик «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т для разметки дорог имеет свидетельство о государственной регистрации от 13.04.2011 № RU 67 CO 01 008 E 000800 04 11 выданное Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области Главным государственным санитарным врачом (заместитель главного государственного санитарного врача) (далее – Свидетельство).

Согласно пункту 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» Комиссия Таможенного союза решила утвердить единую форму документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единую форму свидетельства о государственной регистрации) (Приложение № 3).

Согласно утвержденной Единой форме свидетельства о государственной регистрации в графе «Продукция» указывается    наименование продукции, нормативные и (или) технические документы, в соответствии с которыми изготовлена продукция, наименование и место нахождения изготовителя (производителя), получателя.

            В данном  Свидетельстве в графе «Продукция»  указано «Термопластик «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т».

            Таким образом, данное обозначении («МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т) является наименованием продукции, а не товарным знаком

Иной информаций, подтверждающей, что обозначение «МАГИСТРАЛЬ ПЛАСТ» Т является товарным знаком, ФКУ Упрдор «Россия» не обладает, Комиссии Новгородского УФАС России соответствующие доказательства не представлены.

            Довод государственного заказчика относительно того, что заявка участника закупки с порядковым номером 2  (ООО ДЭП-31) была отстранена, поскольку не соответствовала требованиям Документации и произвольное изменение участником закупки наименования товара («Материалы для дорожной разметки» на «Термопластик «Магистраль Пласт» Т для разметки дорог белый»)  не допускается и влечет за собой несоответствие представленных сведений, также является несостоятельным исходя из следующего.

            Согласно Протоколу от 21.06.2018 № 92(062), ООО «ДЭП -31» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» посчитала, что данный участник закупки представил недостоверную информацию в отношении товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца.

            Из содержания Протокола от 21.06.2018 № 92(062) установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «ДЭП -31») был отстранен за предоставление недостоверных сведений, а не за несоответствие информации требованиям Документации (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).  

            Кроме того,  Инструкция не содержит указаний о том,  что при подаче первых частей заявок, участники закупки должны воспроизвести  без изменений наименование товара, указанного в Приложении № 4.

            В данном случае, по позиции № 1 Приложения № 4 заказчику требовалось – термопластик, что и было предложено в заявке подателя Жалобы.

            Указание ООО «ДЭП-31» в качестве наименования товара «Термопластик «Магистраль Пласт» Т для разметки дорог белый» не создает никаких разночтений и двусмысленности в отношении названия и характеристик продукции, требуемой заказчику по позиции № 1 Приложения № 4. Указанные сведения, представленные в заявке подателя Жалобы, соответствуют требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия»  содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерный отказ в допуске в участии в электронном аукционе).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии не установлено.

При этом, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении торгов, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и признанию аукциона несостоявшимся, что, дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушении.

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ДЭП-31» (394038, г. Белгород, ул. Горького, д. 72, корп. А, оф. 25) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия», извещение № 0336100012518000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           С.О. Михайлов            

                                                                               

                                                                                                               М.Е. Фомин            

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.