РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «БНВ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 2882/03
Номер дела:

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику и его аукционной комиссии – Администрации Федорковского

сельского поселения

 

ул. Новая, д. 3,

д. Федорково, Парфинский район,

Новгородская область, 175132,

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «БНВ»

 

ул. Большая Московская, д. 55,

Великий Новгород, 173014,

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «Старорусгазстрой»

 

ул. Великая, д. 1,

г. Старая Русса, Старорусский район,

Новгородская область, 175204,

 

Исх.32882/03 от 12.07.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения – Главы Администрации <…..>, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Парфинского муниципального района <…..> (доверенность № <…..> от <…..>);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» - директора <…..> и <…..> (доверенность от <…..>),

в отсутствии представителей победителя аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Старорусгазстрой», уведомленного должным образом о месте времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 55, далее – ООО «БНВ») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения (175132, Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Новая, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъезда ВОС п.Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2018 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БНВ» (заявка № 4) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъезда ВОС п.Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 866 300,00 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации 28.06.2018 приняло неправомерное решение о признании победителем аукциона участника - ООО «Старорусгазстрой» (заявка № 3), поскольку, по мнению подателя Жалобы, ООО «Старорусгазстрой» требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не соответствует, т.к. по открытым данным из сети «Интернет» победитель аукциона является убыточной организацией и имеет налоговую задолженность.

2. Кроме того, податель Жалобы заявляет, что победитель аукциона не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно ООО «Старорусгазстрой» не имеет необходимого опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, при условии, что стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была отклонить заявку данного участника аукциона.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «БНВ» поддержали её доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу от 06.07.2018 № 483, согласно которым у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания признать ООО «Старорусгазстрой» не соответствующим требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из возражений следует, что в качестве подтверждения своего соответствия требованиям заказчика, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Старорусгазстрой» предоставило в составе второй части заявки копию дополнительного соглашения № 1 от 24.03.2017 к договору генерального подряда № 1/05/2016 от 04.05.2016 и акты о приемке выполненных работ в рамках данного дополнительного соглашения к договору №№ 1-5 от 11.05.2017 на общую сумму 34751824,82 рублей, а также, справку по унифицированной форме КС-3 от 11.05.2017 № 1 о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 34751824,82 рублей.

Исследовав и оценив представленные участником закупки документы в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта ООО «Старорусгазстрой» члены аукционной комиссии не усомнились в наличии опыта работы у участника закупки.

На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (резолютивная часть решения от 22.06.2018; в полном объеме изготовлено 27.06.2018).

В результате рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий заказчика – Администрации при определении содержания документации об аукционе.

Таким образом, содержание документации о рассматриваемом аукционе уже являлось предметом проверки Новгородского УФАС России.

Повторная проверка тех же действий заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», заказчику – Администрации было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении действий заказчика – Администрации при определении содержания документации об аукционе не проводится.

Тем не менее, Комиссия проводит внеплановую проверку действий аукционной комиссии при подведении итогов рассматриваемого аукциона (рассмотрении вторых частей заявок).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение мая – июля 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Федорковского сельского поселения осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъезда ВОС п.Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей  д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области (извещение № 0150300015118000003 от 18.05.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Федорковского сельского поселения <…..> 18.05.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.06.2018 (далее – Протокол) аукционная комиссия заказчика - Администрации победителем аукциона признала ООО «Старорусгазстрой», предложившее лучшую цену – 9 923 019, 66 рублей, второе место занял податель жалобы - ООО «БНВ», с предложенной ценой – 11 500 000, 00 рублей.

Из представленных документов следует, что участник закупки – ООО «Старорусгазстрой» во второй части своей заявки (заявка № 3) продекларировало свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в т.ч. соответствие пункту 5 части 1 настоящей статьи. Кроме того в составе второй части заявки данным участником добровольно приложена справка № 114056 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.05.2018.

Таким образом, участник закупки – ООО «Старорусгазстрой» в полной мере выполнил обязанность, возложенную на него пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в связи с поступлением в адрес Администрации информации о наличии у ООО «Старорусгазстрой» налоговой задолженности и убыточночти организации, заказчик, в соответствии частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе совершил попытку проверить соответствие данного участника закупки требованиям, указанным в пункте 5 части 1 настоящей статьи, посредством направления соответствующего запроса в Межрайонную ИФНС России № 2 по Новгородской области (исх. № 473 от 03.07.2018).

Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области (исх. № 6-15/011323 от 05.07.2018) в своем ответе на запрос Администрации вышеуказанную информацию не предоставила, несоответствие ООО «Старорусгазстрой» требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не подтвердила.

На основании вышеизложенного, у аукционной комиссии не было оснований, указанных в первом доводе Жалобы, для отклонения заявки участника закупки № 3 - ООО «Старорусгазстрой».

Таким образом, в ходе рассмотрения первый довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъезда ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области. Работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКПД2 поименованы под кодом: 42.21.23.000 - Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 Документации начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 13 866 300 рублей.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 16 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в пункте 24 Документации - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.

Согласно Протоколу аукционная комиссия заказчика - Администрации признала вторую часть заявки ООО «Старорусгазстрой» соответствующей требованиям Документации.

При этом ООО «Старорусгазстрой» в составе второй части заявки на участие в аукционе, в качестве подтверждения опыта выполнения работ представило следующие документы:

- копию дополнительного соглашения № 1 от 24.03.2017 к договору генерального подряда № 1/05/2016 от 04.05.2016, заключенному с Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородская картофельная система» (далее – ООО «НКС»);

- акты о приемке выполненных работ в рамках данного дополнительного соглашения к договору №№ 1-5 от 11.05.2017 на общую сумму 34751824,82 рублей;

- справку по унифицированной форме КС-3 от 11.05.2017 № 1 о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 34751824,82 рублей.

Копия дополнительного соглашения № 1 от 24.03.2017 к договору генерального подряда № 1/05/2016 от 04.05.2016 содержит информацию о предмете и цене договора. Предметом договора является строительство оросительной сети на площади 750 га в д. Мшага Воскресенская Шимского района Новгородской области:

- строительство распределительного трубопровода;

- восстановление дренажной сети;

- устройство камер;

- устройство площадок под бустерную установку.

Администрация считает, что представленных документов достаточно для подтверждения данным участником наличия опыта исполнения соответствующих работ и подтверждения его соответствия дополнительным требованиям, установленным Документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия исполненного контракта (договора), а не дополнительного соглашения к нему.

Копия договора генерального подряда № 1/05/2016 от 04.05.2016, заключенного между ООО «Старорусгазстрой» и ООО «НКС», в составе заявки победителя аукциона отсутствует.

Статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливается понятие сделки, согласно которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ГК РФ, сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной)

Сделка в письменной форме, согласно части 1 статьи 160 ГК РФ должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса

Пунктом 2 статьи 434 ГК РФ установлено следующее, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В соответствии со статьей 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Соответственно, именно договор подтверждает юридический факт совершения сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС приходит к выводу о том, что ООО «Старорусгазстрой» предоставив в составе второй части заявки на участие в аукционе, в качестве подтверждения опыта выполнения работ копию дополнительного соглашения № 1 от 24.03.2017 к договору генерального подряда № 1/05/2016 от 04.05.2016 и не предоставив при этом копию самого договора, не исполнило требования, установленные к участникам аукциона пунктом 24 Документации и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным пунктом 16 Документации, частью 2 статьи 31 и Постановлением.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика - Администрации о признании заявки ООО «Старорусгазстрой» соответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленное в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БНВ» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 55, далее – ООО «БНВ») на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения (175132, Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Новая, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъезда ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей  д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2018, частично обоснованной в части довода об отсутствия в составе заявки победителя аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Старорусгазстрой» документов, подтверждающих его соответствие требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

С.О. Михайлов

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.