Постановление №2911/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 6-р/17 об админис... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Директору филиала

ООО «Энергоконтроль»

в г. Великий Новгород

 

Исходящий № 2911/03 от 15.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6-р/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2017

В полном объеме изготовлено 15.06.2017

 

                                    

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 6-р/17 от 04.05.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора филиала Общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород (ИНН: 5258064390, ОГРН: 1065258038394, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 11.10.2006; 603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 29, нежилое помещение 22; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13; далее – ООО «Энергоконтроль», Общество, филиал ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород) в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.12.2016 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица С. (вх. № 8053  Новгородского УФАС России) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016 рекламы услуг по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, оказываемых ООО «Энергоконтроль», следующего содержания:

«ООО «Энергоконтроль» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАМЕНУ приборов учета электроэнергии: однотарифный счетчик Меркурий 201 - 1600 руб., многотарифные: Меркурий 200.02 - 4 440 руб. По Акции с 1 по 31 октября: СЕ 102М R5 – 3 121 руб. – 1 950 руб., СЕ 102М S7 – 3 021 руб. – 1 950 руб. В стоимость входит: электросчетчик, работа по замене и подключению, демонтаж старого и ОПЛОМБИРОВКА нового прибора учета. А также все виды электромонтажных работ. Контактная информация: 60-12-18, 60-40-18».

По мнению заявителя, рассматриваемая реклама не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, поскольку содержит недостоверные сведения относительно стоимости предлагаемых услуг по опломбировке прибора учета электроэнергии. Содержащиеся в рассматриваемой рекламе сведения вводят потребителей в заблуждение.

Так, в частности, согласно вышеназванной рекламе, в стоимость услуги по замене приборов учета электроэнергии входит: электросчетчик, работа по замене и подключению, демонтаж старого и опломбировка нового прибора учета.

Вместе с тем, исходя из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установленный прибор учета после его замены опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

ООО «Энергоконтроль» оказывает комплекс сбытовых услуг для гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Новгородской области (протокол от 27.05.2016 заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, требуемых для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию с бытовыми потребителями для нужд Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород»)).

Следовательно, в соответствии с пунктами 2, 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг, ООО «Энергоконтроль» имеет право оказать услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии только в случае если исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по электроснабжению, является ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

В свою очередь, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг исполнителем услуг по электроснабжению может выступать среди прочих и управляющая организация (а также товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), заключившая договор на предоставление коммунальных услуг по электроснабжению с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

На основании вышеизложенного, заявитель считает рекламу услуг ООО «Энергоконтроль» нарушающей часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку она содержит ряд недостоверных сведений о деятельности ООО «Энергоконтроль» как лице, реализующем услуги по замене и установке приборов учета электроэнергии, а также их стоимости.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Закон о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанного объявления, можно прийти к выводу, что содержащаяся в нем информация обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии) и к реализующему их лицу (ООО «Энергоконтроль»).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, а также лицо, реализующее эти услуги - ООО «Энергоконтроль».

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, по общему правилу, установленный прибор учета после его замены опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

Согласно приказу Министерства энергетики Российской Федерации № 638 от 24.09.2014 ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (до 27.07.2015 - Общество с ограниченной ответственностью «Гарантэнергосервис») является гарантирующим поставщиков электроэнергии, работающим на территории Новгородской области (приказ Министерства энергетики Российской Федерации № 638 от 24 сентября 2014).

ООО «Энергоконтроль» оказывает комплекс сбытовых услуг для гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Новгородской области (протокол от 27.05.2016 заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, требуемых для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию с бытовыми потребителями для нужд ООО «ТНС энерго Великий Новгород»). 

Следовательно, в соответствии с пунктами 2, 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг, ООО «Энергоконтроль» имеет право оказать услуги по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии только в случае если исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по электроснабжению, является ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК) собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом, согласно части 7 статьи 155 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Соответственно, в рамках Правил предоставления коммунальных услуг и жилищного законодательства исполнителем услуг по электроснабжению может выступать управляющая организация (а также товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), заключившая договор на предоставление коммунальных услуг по электроснабжению с гарантирующим поставщиков электроэнергии.

Однако из содержания рекламы следует, что ООО «Энергоконтроль» готово оказать данные услуги всем заинтересованным лицам, что противоречит положениям Правил предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, из рекламы следует, что опломбировка прибора учета осуществляется ООО «Энергоконтроль» за плату (стоимость опломбировки входит в стоимость работ по замене прибора учета электроэнергии), что также не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг, согласно которым данная услуга оказывается бесплатно.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения ООО «Энергоконтроль» (вх. № 332 от 23.01.2017 Новгородского УФАС России) и письменные пояснения филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород (вх. № 358 от 25.01.2017, № 953 от 20.02.2017 Новгородского УФАС России), из которых следует, что в распространенной в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016 рекламе услуг по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, оказываемых ООО «Энергоконтроль», под термином «опломбировка» Обществом не подразумевалось введение прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

В данном случае, при оказании рекламируемых услуг ООО «Энергоконтроль», опломбировка проводится не для ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии после его ремонта, замены и поверки (пункт 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг), а для подтверждения факта невмешательства потребителя в работу прибора учета электроэнергии после его установки сотрудниками ООО «Энергоконтроль» (временная (технологическая) пломба). В дальнейшем для ввода прибора учета в эксплуатацию опломбировку должны проводить в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг уполномоченные организации-исполнители (либо сам ООО «Энергоконтроль», в случае если исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по электроснабжению, является ООО «ТНС энерго Великий Новгород»).

Установка временных (технологических) пломб сотрудниками филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород осуществляется на основании пункта 1.5.13 (Требования к расчетным счетчикам) «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979; далее – Правила устройства электроустановок), а также пункта 5.2.1.2 ГОСТ 31818.11-2012 (IEC 62052-11:2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии (с Поправкой)».

При установке прибора учета электроэнергии сотрудниками филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород до его ввода в эксплуатацию уполномоченной организацией-исполнителем оставление пломбы завода-изготовителя в качестве доказательства невмешательства потребителя в работу прибора учета электроэнергии недостаточно, поскольку при установке прибора учета электроэнергии снятие пломб завода-изготовителя не производится.

ООО «Энергоконтроль» производит дополнительную опломбировку установленных им приборов учета с целью контроля за возможным вмешательством в работу прибора учета со стороны потребителя, которое может привести к поломке прибора учета электроэнергии.

Согласно пункту 1.5.13 Правил устройства электроустановок каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.

Пломба госповерителя устанавливается в месте, исключающем ее целостность при вскрытии непосредственно прибора учета, а именно на винтах, крепящих кожух счетчика.

Вместе с тем, пломба госповерителя не позволяет контролировать вскрытие крышки клеммной коробки (место присоединения электропроводов), что допускает возможность демонтажа прибора учета, неправильное присоединение проводов, монтаж приспособлений для безучетного потребления электроэнергии, перепрограммирования и совершения иных действий, которые могут привести к нарушению работоспособности прибора учета и его поломке, что, в свою очередь, побуждает ООО «Энергоконтроль» в дополнение к пломбе госповерителя устанавливать собственные средства визуального контроля (пломбы) на крышку клеммной коробки с целью защиты своих интересов в рамках Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

ООО «Энергоконтроль» в контексте настоящих письменных объяснений под потребителем понимает лицо, заказывающее у ООО «Энергоконтроль» работы (услуги) по установке прибора учета электроэнергии.

Также из вышеуказанных письменных объяснений ООО «Энергоконтроль» в лице филиала в г. Великий Новгород следует, что в целях исключения двойной трактовки в рассматриваемых рекламных объявлениях по рекламированию услуг Общества по замене приборов учета электроэнергии термин «опломбировка» начиная с 20.12.2016 не используется.

При этом, из материалов настоящего дела следует, что какое-либо указание в рассматриваемой рекламе услуг по замене и опломбировке приборов учета электроэнергии, оказываемых ООО «Энергоконтроль», на необходимость понимания потребителями услуг термина «опломбировка» не в смысле пункта 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг (в качестве оказываемой бесплатно уполномоченной организацией-исполнителем услуги после установки прибора учета электроэнергии), а в качестве установки временной (технологической) пломбы для подтверждения невмешательства потребителей в работу прибору учета электроэнергии до его ввода в эксплуатацию, отсутствует.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама вводит в заблуждение потребителей относительно деятельности ООО «Энергоконтроль» как лице, реализующем услуги по замене и установке приборов учета электроэнергии, поскольку из содержания рекламных объявлений невозможно установить предлагает ли ООО «Энергоконтроль» услуги по опломбировке прибора учета электроэнергии как уполномоченная организация-исполнитель в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг или, как установлено при рассмотрении настоящего дела, устанавливаемые пломбы являются временными (технологическими), предназначенными для подтверждения факта невмешательства потребителя в работу прибора учета электроэнергии после его установки сотрудниками ООО «Энергоконтроль».

В соответствии с действующим законодательством действия по опломбировке прибора учета электроэнергии при его замене отнесены исключительно к полномочиям исполнителя коммунальных услуг.

Необходимость установки временных (технологических) пломб ни Правилами предоставления коммунальных услуг, ни Правилами устройства электроустановок, ни ГОСТ 31818.11-2012 (IEC 62052-11:2003), на которые ссылается ООО «Энергоконтроль», не предусмотрена.     

Таким образом, рассматриваемая реклама, рекламодателем которой является ООО «Энергоконтроль» в лице филиала в г. Великий Новгород, содержит нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара (услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии), что вводит в заблуждение потребителей такой рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Свидетельству ПИ № ФС 2 - 7673 от 10.08.2005 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Вечевой центр» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «ВЦ» (далее – ООО «Редакция «ВЦ»).

Из информации (вх. № 8420 от 23.12.2016 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Редакция «ВЦ», рекламодателем рассматриваемого объявления является ООО «Энергоконтроль» в лице филиала в г. Великий Новгород.

Кроме того, как следует из вышеуказанной информации, представленной ООО «Редакция «ВЦ», текст рассматриваемого рекламного объявления был получен ООО «Редакция «ВЦ» 24.05.2016 посредством его направления по электронной почте. Реклама, содержащая рассматриваемые сведения об услугах, оказываемых ООО «Энергоконтроль», размещалась в рекламном издании «Вечевой центр» начиная с 26.05.2016. Изменения вносились только в сроки проведения акции по устному согласованию с рекламодателем.

Рассматриваемая реклама помимо вышеуказанного распространялась также в следующих выпусках рекламного издания «Вечевой центр» за 2016 год: 26 (53), 1 (55), 8 (58), 15 (61), 22 (66), 29 (67), 6 (70), 7 (71), 12 (72), 14 (74), 19 (75), 21 (77), 26 (78), 28 (80), 2 (81), 4 (82), 9 (83), 11 (85), 16 (86), 18 (88), 23 (89), 25 (91), 30 (92), 7 (96), 13 (98), 15 (100), 20 (101), 22 (103), 27 (104), 29 (106), 11 (110), 13 (112), 18 (113), 20 (115), 25 (116), 27 (118), 1 (119), 3 (121), 8 (122), 10 (124), 17 (127), 22 (128), 6 (134), 13 (137), 20 (140).

Оплата размещения рассматриваемой рекламы в октябре – ноябре 2016 года подтверждается выставленными ООО «Редакция «ВЦ» для оплаты оказанных услуг счетом № 1272 от 03.10.2016 на сумму 8 190, 00 рублей и счетом № 1390 от 28.10.2016 на сумму 6 370, 00 рублей, а также платежными поручениями № 19240 от 03.10.2016 и № 19414 от 01.11.2016 ООО «Энергоконтроль» в лице филиала в г. Великий Новгород на соответствующие суммы.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара (услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии), что вводит в заблуждение потребителей такой рекламы, и что ее рекламодателем является ООО «Энергоконтроль» в лице филиала в г. Великий Новгород.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения директора филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород (вх. №№ 2582 от 04.05.2017, 3210 от 13.06.2016  Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Решением единственного участника ООО «Энергоконтроль» № 16 от 02.07.2014 утверждено Положение о филиале ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород (далее – Положение о филиале).

Согласно пунктам 5.1 и 6.1 Положения о филиале его директор осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и руководство филиалом. Директор действует на основании доверенности, выдаваемой и подписываемой директором Общества.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения о филиале его директор совершает иные действия, необходимые для целей и задач филиала, указанных в пункте 2.2 Положения о филиале.

Согласно пункту 2.2 Положения о филиале предметом его деятельности являются, среди прочего, розничная торговля приборами учета и электроустановочными изделиями, монтаж, обслуживание и осмотр приборов учета, монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов.

Приказом № 58/л от 16.06.2014 ООО «Энергоконтроль» директором филиала в г. Великий Новгород назначен …..

14.04.2014 ….. выдана доверенность № 53 АА 1934759 на осуществление от имени Общества текущей деятельности филиала в г. Великий Новгород.

Из вышеназванных письменных объяснений директора филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород ….. следует, что при осуществлении хозяйственной деятельности филиала в 2016 году, для увеличения объемов продаж им было принято решение о размещении рассматриваемой рекламы услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии в рекламном издании «Вечевой центр» и был согласован ее текст, представленный сотрудником филиала.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Трудового договора № 11 от 16.07.2014, заключенного между ООО «Энергоконтроль» и ….., директор филиала обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Директор филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород ….. допустил двойную трактовку слова «опломбировка» в содержании рассматриваемой рекламы без указания на то, что данная опломбировка является технологической и временной.

Следовательно, лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016, является должностное лицо рекламодателя – директор филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела вышеуказанных письменных объяснений ….. и данных им устных пояснений непосредственно на рассмотрении настоящего дела также следует, что с вмененным правонарушением он согласен и раскаивается в его совершении. Рассматриваемое правонарушение совершено им неумышленно. Ранее ….. к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекался.

Распространение рассматриваемого рекламного объявления, содержащего двойную трактовку слова «опломбировка», филиалом ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород было прекращено добровольно.

Исследовав материалы дела № 6-р/17 от 04.05.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

…... является должностным лицом ООО «Энергоконтроль» (директором филиала в г. Великий Новгород), ответственным за оперативное руководство деятельностью филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород, в том числе при осуществлении им своей хозяйственной деятельности (розничной торговли приборами учета и электроустановочными изделиями, монтажа, обслуживания и осмотра приборов учета, монтажа приборов контроля и регулирования технологических процессов и т.д.).

При принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии в рекламном издании «Вечевой центр» № 108 (3900) от 05.10.2016 ….. не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – директора филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород, не оценил данные действия на предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ООО «Энергоконтроль», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае, является должностное лицо рекламодателя – директор филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород …..., который в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за соблюдение действующего законодательства при распространении рекламы услуг филиала Общества.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …... по неосторожности, поскольку …... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …… своих обязанностей директора филиала ООО «Энергоконтроль», отсутствовали.

Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине директора филиала ООО «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород …… в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород; 05.10.2016.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 04.05.2017 о назначении места и времени рассмотрения дела № 6-р/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах …… по форме 2-НДФЛ за периоды сентябрь-декабрь 2016 года, январь-май 2017 года.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица – директора филиала Общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» в г. Великий Новгород (ИНН: 5258064390, ОГРН: 1065258038394, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 11.10.2006; 603005, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 29, нежилое помещение 22; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13) административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара (услуг по установке и опломбировке приборов учета электроэнергии), что вводит в заблуждение потребителей такой рекламы.
  2. Наложить на …… административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа …... надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны