Постановление №2957/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 108-гз/18 об адми... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

«…»

 

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 108-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.07.2018

В полном объеме изготовлено 17.07.2018                                         Великий Новгород

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А, рассмотрев протокол № 108-гз/18 от 14.06.2018  об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области») «…» по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения государственных контрактов:

- на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000018 о проведении, которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 14.08.2017;

- на приобретение лицензии на продление действия неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный, извещение № 0350100000617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

1. В марте 2017 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000018  о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 78 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена - заместителем руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…» 14.08.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3 части III Техническая часть документации от электронном аукциона установлено, что предмет технического задания: оказание Исполнителем образовательных услуг по повышению квалификации (профессиональной переподготовки) врачей по медико-социальной экспертизы, медицинских сестер, психологов для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с государственным контрактом (далее  - Контракт), настоящему Техническому заданию, в том числе перечню и объемам услуг (Таблица 1).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является оказание образовательных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе государственный заказчик – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» должен был установить требования к составу  первой части заявки на оказание услуг.

Однако, согласно пункту 1.12.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

    а) согласие участника такого Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, уставленным Документацией об аукционе;     

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказом на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг, а значит, требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчикомФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

2. В августе-сентябре 2017 государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов, извещение № 0350100000617000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017.

В пункте 1.13 Документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В пункте 27 Информационной карты  Документации заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки  участника декларации о непринадлежности участника Аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц, либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ № 583) был установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 указанного перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, было запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, Постановление № 1457 утратило силу с 10.06.2017 г.  в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672. Запреты и ограничения установленные подпунктом «б» пункта 1 Указа № 583, отменены Указом Президента от 31.05.2017 № 244.

В соответствии с частью 6  статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установленное в Документации ограничение участия в определении поставщика не основано на положениях действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Следовательно, в действиях государственного заказчика ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении и в Документации неправомерного требования к участникам закупки.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение лицензии на продление действия неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный, извещение № 0350100000617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 77 326,20 рублей).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 1673 от 26.03.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

В материалах дела имеются письменные пояснения «…», согласно которым «…» при решении вопроса о привлечении ее к административной ответственности, просит учесть следующие смягчающие обстоятельства: является единственным кормильцем двоих детей, разведена, алиментов не получает, имеет обязательства по кредитным договорам и договору займа (ипотеки).

Исследовав материалы дела № 108-гз/18 от 14.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…», как заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемых электронных аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», то есть являлась должностным лицом  государственного заказчика.

«…» утвердила Документации с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика –  заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок  путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000018 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017;

- на приобретение лицензии на продление действия неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный, извещение № 0350100000617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017,

с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8; 14.08.2017.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП – совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в данной случае относятся наличие у «…» обязательств по кредитным договорам и договору займа (ипотеки).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В Ходатайстве «…» просит направить копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8).

С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет «…» право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «…» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…» административное правонарушение, выразившиеся в утверждении ею электронных аукционах на право заключения государственных контрактов:

- на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000018 о проведении, которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 14.08.2017;

- на приобретение лицензии на продление действия неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный, извещение № 0350100000617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017,

с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3000 рублей 00 копеек (Три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128071600001293067

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны