Постановление №2988/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Орлов Игорь Ва... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Заказчику –

ГУ «Новгородский информационно-аналитический центр»

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

       

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12,    стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Орлову Игорю Валерьевичу

 

ул. Одесская, д. 36, кв. 11,

г. Тюмень, Тюменская область,

625027

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Оренсканер»

 

ул. Монтажников, д. 29-218,

г. Оренбург, Оренбургская область,

460000

 

Исх. № 2988/03 от 18.07.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» – <…….> (доверенность № НИАЦ-204-И от 11.07.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…….> (доверенность № 65 от 24.01.2018);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Орлов Игорь Валерьевич – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил;    

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью   «ОренСканер» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Валерьевича (625027, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 36, кв. 11; далее ИП Орлов И.В.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГУ «НИАЦ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку коммутаторов, извещение № 0150200003918000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        06.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Валерьевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку коммутаторов, извещение № 0150200003918000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что Индивидуальный предприниматель Орлов Игорь Валерьевич участвовал в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки 2).

Согласно протоколу от 28.06.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации рассматриваемая заявка на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), по причине отсутствия в ее составе декларации о стране происхождения предложенного к поставке товаров.

Однако, по мнению подателя Жалобы, оснований для применения положений пункта 1 части 6 статьи 69 при рассмотрении второй части заявки, поданной им на участие в настоящей закупке, относительно страны происхождения предлагаемого им к поставке товара (декларирование страны происхождения), у аукционной комиссии, в данном случае, не имелось, поскольку представленные сведения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее – ОКСМ)) (Китай) присутствуют в первой части заявки в таблице «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» с указанием страны происхождения и показателей предлагаемого к поставке оборудования, что является достаточным для определения и оценки оборудования на соответствие заявленным требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при рассмотрении его заявки неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений на Жалобу не представил, при этом представитель уполномоченного органа считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в  устных возражениях на нее, суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно требований к содержанию второй части заявки (пункт 10.3 Документации об электронном аукционе).

В частности, из Протокола следует, что заявка участника электронного аукциона – ИП Орлова И. В. (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным пунктом 10.3 Документации об электронном аукционе, по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно в соответствии с  положениями статьи 14 Закона о контрактной системе,  пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с ОКСМ).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Заказчик – ГУ «НИАЦ» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений уполномоченного органа в полном объеме, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ИП Орлова И.В. не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, считает правомерным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне 2018 года заказчиком – ГУ «НИАЦ» и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутаторов, извещение № 0150200003918000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 267 274,45 руб.).

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГУ «НИАЦ» <…….> 31.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГУ «НИАЦ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка коммутаторов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 26.30.11.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОК 034-2014) в Перечне названы средства связи, выполняющие функцию систем коммутации.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка коммутаторов входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

 При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством экономического развития Российской Федерации в Приказе № 155.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (код 26.30 «Оборудование коммуникационное» ОК 034-2014).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с ОКСМ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком – ГУ «НИАЦ» установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Исходя из содержания  подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, в случае отсутствия условий для применения ограничений пункта 2 Постановления № 968 в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать декларацию или иной документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с ОКСМ).

Согласно протоколу от 22.06.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 7 участников, все 7 аукционной комиссией уполномоченного органа признаны участниками настоящего электронного аукциона.

В данном случае, необходимых условий для применения положений пункта 2 Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, в связи с  отсутствием двух заявок, содержащих предложений о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых именно на территории Российской Федерации.

Согласно материалам Жалобы участником закупки с порядковым номером 2 (ИП Орлов И.В.) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке был предложен коммутатор производства Huawei CE6850U-48S6Q-HI. В качестве страны происхождения товара указан Китай.

Согласно Протоколу вторая часть заявки участника электронного аукциона – ИП Орлова И.В. (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Необходимо отметить, что согласно материалам Жалобы вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Орлов И.В.) действительно не содержала в своем составе документов, подтверждающих страну происхождения товара.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, то есть документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов в силу подпункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должны представляться участниками электронного аукциона исключительно в составе вторых частей заявок на участие в нем.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, исходя из требований пункта 4 Постановления № 968, положений Приказа № 155 и подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, правомерно отклонила участника электронного аукциона – ИП Орлова И.В.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли свое подтверждение.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Валерьевича  (625027, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 36, кв. 11) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку коммутаторов, извещение № 0150200003918000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.06.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.А. Куриков

                            

                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                М.Е. Фомин                   

                                                                               

                                                                                             Б.М. Азадова          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны