Решение №3054/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тверьтрансне... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заказчику (организатору

запроса предложений) –

ОАО «Автобусный парк»

и его закупочной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 10,

Великий Новгород, 173020

 

 

Заявителю (податель жалобы) –

ООО «Тверьтранснефть»

 

ул. Вагжанова, д. 21,

г. Тверь, 170100

 

 

исх. 3054/03

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 17.07.2018

В полном объеме изготовлено 20.07.2018 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Азадова Б.М. – член Комиссии,специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Открытого акционерного общества «Автобусный парк» – <…….> (доверенность № 1/18 от 27.12.2017) и <…….> (доверенность № 1-Кр/18-ФАС от 19.01.2018), также являющегося членом закупочной комиссии заказчика;

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Тверьтранснефть» – <…….> (доверенность № б/н от 05.07.2018),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверьтранснефть» (170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 21; далее – ООО «Тверьтранснефть») на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – Открытого акционерного общества «Автобусный парк» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 10; далее – ОАО «Автобусный парк») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года, извещение № 31806577440 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2018 Новгородское УФАС России поступила жалоба из Тверского УФАС ООО «Тверьтранснефть» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «Автобусный парк» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года, извещение № 31806577440 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Тверьтранснефть» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Протоколу № 4 заседания закупочной комиссии ОАО «Автобусный парк» от 18.06.2018 (далее – Протокол № 4) ООО «Тверьтранснефть» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«Отклонить от участия в запросе предложений по извещению № 31806577440 Поставка дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года; заявка: № 463 от ООО «Тверьтранснефть», по п. 6 Информационной карты закупки: требование предоставления топлива по ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III (ДТ-Л-К5)».

ООО «Тверьтранснефть» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – ОАО «Автобусный парк».

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации по проведению запроса коммерческих предложений (далее – Документация) установлены следующие требования к предмету закупки: «качество поставляемого товара должно соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к данному виду товара (ГОСТ 52368-2005. Сорт С вид III(ДТ-Л-К5) и подтверждаться надлежащими документами (сертификатами, паспортами качества и т.д.). ООО «Тверьтранснефть» к заявке на участие в запросе предложений были приложены паспорта качества, подтверждающие соответствие топлива ГОСТ 32511-2013 вместо ГОСТ 52368-2005.

Заявитель считает, что установленные в Документации критерии оценки заявок носят необоснованный и необъективный характер. В частности, по критерию «Качество» заказчиком (организатором открытого запроса предложений) – ОАО «Автобусный парк» используется ГОСТ 52368-2005, который был утвержден до принятия решения от 18.10. 2011 г. № 826 Таможенного союза об утверждении Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», требованиям которого должно соответствовать все топливо в Российской Федерации.

Пункт 1 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 г. № 1870-ст. «О введении в действие межгосударственного стандарта» вводит в действие для добровольного применения с 1 января 2015 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», модифицированный по отношению к европейскому региональному стандарту EN 590:2009 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Дизельное топливо. Требования и методы испытаний».

В пункте 4 ГОСТ 32511-2013 указано, что настоящий ГОСТ 32511-2013 является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту EN 590:2009 + Ф1:2010 Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods (Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом. Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского регионального стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации. Степень соответствия - модифицированная (MOD).

В пункте 5 ГОСТ 32511-2013 указано, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

Заявитель считает, что указание в паспортах качества топлива ГОСТ 32511-2013, приложенных к заявке ООО «Тверьтранснефть» не свидетельствует о нарушении требований к предмету закупки по качеству поставляемого товара.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит отменить итоги рассматриваемой закупки и просит выдать закупочной комиссии заказчика – ОАО «Автобусный парк» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик – ОАО «Автобусный парк» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 3905 от 05.07.2018 Новгородского УФАС России; вх. № 4261 от 17.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Автобусный парк» указано, что комиссия по закупкам обязана отказать участнику в допуске к участию в закупке в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или данного положения.

Протокол № 4 посвящен рассмотрению представленных заявок участниками. Согласно Протоколу № 4 заседания закупочной комиссии ОАО «Автобусный парк» от ООО «Тверьтранснефть» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«Отклонить от участия в запросе предложений по извещению № 31806577440 Поставка дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года; заявка: № 463 от ООО «Тверьтранснефть», по п. 6 Информационной карты закупки: требование предоставления топлива по ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III (ДТ-Л-К5)».

ООО «Тверьтранснефть» представил документы по ГОСТ 32511-2013, в связи с тем, что продукция, предлагаемая заявителем Жалобы, не соответствует требованиям документации запроса предложений, заявка была обоснованно отклонена.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ОАО «Автобусный парк» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

06.06.2018 на официальном сайте заказчиком – ОАО «Автобусный парк» было размещено извещение № 31806577440 о проведении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года (начальная (максимальная) цена контракта – 23 289 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений утверждена генеральным директором ОАО «Автобусный парк» <…….> 06.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.06.2017 разработано и утверждено решением Совета директоров ОАО «Автобусный парк» от Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Автобусный парк», которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «Автобусный парк» (далее – Положение о закупках).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 4 Положения о закупках предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса коммерческих предложений.

Согласно подпункту 2 пункта 4.3.1 Положения о закупках в документации о проведении запроса коммерческих предложений должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Документации, заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна соответствовать установленным заказчиком требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 Документации заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 7.3 пункта 7 Документации заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна соответствовать требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требованиям к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.3.1 Положения о закупках заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна соответствовать требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требованиям к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4.6.3 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса коммерческих предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно подпунктам 4, 6 пункта 1.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, а также несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6 Информационной карты Документации установлены требования о соответствии поставляемого в рамках рассматриваемой закупки товара ГОСТ Р 52368-2005 и представлении в составе заявки документов (сертификатов, паспортов качества), подтверждающих соответствие продукции требованиям указанного государственного стандарта.

ГОСТ Р 52368-2005, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 30.08.2011 № 217-ст «Об утверждении национального стандарта», применяется в Российской Федерации в качестве национального стандарта и является действующим.

Учитывая изложенное, требования заказчика, установленные в Документации, об обеспечении соответствия поставляемого товара указанному государственному стандарту являются правомерными.

При этом в заявке на участие в запросе предложений податель Жалобы не предоставил документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им дизельного топлива требованиям ГОСТ Р 52368-2005.

Учитывая изложенное, решение закупочной комиссии заказчика – ОАО «Автобусный парк» об отклонении заявки ООО «Тверьтранснефть» является правомерным, а Жалоба - необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверьтранснефть» (170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 21) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – Открытого акционерного общества «Автобусный парк» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года, извещение № 31806577440 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.06.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

Б.М. Азадова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны