Постановление №3088/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 124-гз/17об админ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу заказчика –

директору ОАУСО

«Реабилитационный центр»

 

 

 

 

 

№ 3088/03 от 27.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 124-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.06.2017

В полном объеме изготовлено 27.06.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 124-гз/17 от 14.06.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; далее – ОАУСО «Реабилитационный центр») по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации, извещение № 1050500000116000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2016 года заказчиком - ОАУСО «Реабилитационный центр» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации, извещение № 1050500000116000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена директором ОАУСО «Реабилитационный центр» ….. 17.11.2016.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с приказом Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области № 365 от 25.06.2016 средства на осуществление рассматриваемой закупки выделены заказчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (субсидия из бюджета Новгородской области в рамках областной инвестиционной программы).

Таким образом, рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком (автономным учреждением) – ОАУСО «Реабилитационный центр» в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки; далее – ГрК) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Перечень содержит виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществляемой закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации о проведении электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники закупки должны представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии таких свидетельств.

В пункте 9.3.1 Документации об электронном аукционе заказчиком - ОАУСО «Реабилитационный центр» установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.3.1 Документации об электронном аукционе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 5.1 статьи 48 и частью 1.1 статьи 55.8 ГрК к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно иметь действующие свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации (при этом должны быть разрешены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) – пункт 13 раздела 2 Перечня).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочих документов и информации документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в качестве документов (или копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации (при этом должны быть разрешены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) – пункт 13 раздела 2 Перечня).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком - ОАУСО «Реабилитационный центр» в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации. Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием (раздел «Состав задания») в состав работ 1 очереди входит:

- разработка рабочей документации по проектной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы;

- проведение необходимых согласований при разработке рабочей документации;

- передача заказчику разработанной рабочей документации (с материалами согласований и заключений);

- выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» на основании разработанной рабочей документации.

Таким образом, исходя из объема подлежащих выполнению работ в рамках рассматриваемой закупки, подготовка проектной документации в объект настоящего электронного аукциона не входит.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение о составе разделов проектной документации).

В соответствии с пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Следовательно, исходя из пункта 4 Положения о составе разделов проектной документации, рабочая документация состоит из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий и разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Причем ее разработка осуществляется для реализации проектной документации в процессе строительства.

Соответственно, значения понятий «проектная документация» и «рабочая документация» в рамках градостроительного законодательства различны и не тождественны.

В соответствии с Техническим заданием (раздел «Состав задания») исходно-разрешительным материалов при проведении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, является проектная документация «Корректировка проектной документации «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Юрьево» (реконструкция) Новгородская область, Юрьевское шоссе, д. 22» (приложение к Техническому заданию, размещенное на официальном сайте в составе Документации об электронном аукционе).

Согласно Документации об электронном аукционе (ее технической части) настоящая проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы № 53-1-5-0063-14 от 06.06.2014 (ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»).

В соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Таким образом, исходя из объема Документации об электронном аукционе, а именно наличия в распоряжении заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки готовой проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение по ее итогам, в объект рассматриваемой закупки по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации не могут входить какие-либо виды работ по подготовке проектной документации.

В свою очередь, раздел 2 Перечня содержит виды работ по подготовке проектной документации. Каких-либо работ по разработке рабочей документации Перечень не содержит.

Соответственно, рабочая документация не является проектной документацией, не является ее составной частью. Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как не включены в Перечень.

Следовательно, для выполнения работ по разработке рабочей документации участники закупки не обязаны обладать специальной правоспособностью.

Таким образом, заказчик – ОАУСО «Реабилитационный центр», исходя из объекта рассматриваемой закупки (не включающего каких-либо работ по подготовке проектной документации) неправомерно установил требования к участникам закупки о наличии у них действующего свидетельства о допуске к работам по пункту 13 раздела 2 Перечня (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)), а также о представлении их копий в составе второй части заявки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика - ОАУСО «Реабилитационный центр» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, а также нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (незаконное требование о наличии у участников и представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельств о допуске к работам по пункту 13 раздела 2 Перечня).

Кроме того, согласно Локальной смете (приложение № 2 к Документации об электронном аукционе), а также имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям заказчика - ОАУСО «Реабилитационный центр» (вх. № 7893 от 01.12.2016 Новгородского УФАС России) в число работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» входит укладка перемычек массой до 0,3 т, укладка перемычек при наибольшей массе монтажных элементов в здании до 5 т, масса перемычки до 0,7 т., что согласно пункту 6 (Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций) и пункту 7.2 (Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок) раздела 2 Перечня является работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вышеуказанная позиция подтверждается письмами ФАС № АЦ/6055715 от 02.11.2015 и № ИА 19714 от 23.05.2011, в соответствии с которыми лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществления закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника осуществления закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Для выполнения вышеуказанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации реконструкции объектов жилищно-гражданского строительства (подпункт 33.3 пункта 33 Перечня).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе и ГрК заказчик не установил требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации реконструкции объектов жилищно-гражданского строительства и о представлении его копи в составе второй части заявки.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр» также содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки (не предъявление требований о наличии у участников и представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельств о допуске к работам по пункту 33.3 раздела 2 Перечня).

Необходимо отметить, что аналогичные нарушения Закона о контрактной системе допущены заказчиком - ОАУСО «Реабилитационный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации, извещение № 1050500000116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2016 (документация об электронном аукционе утверждена директором ОАУСО «Реабилитационный центр» ….. 18.11.2016).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из устных пояснений ….. данных на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, следует, что нарушения, допущенные при осуществлении рассматриваемой закупки, ….. признает.

Исследовав материалы дела № 124-гз/17 от 14.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр» ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области № 36-к от 21.01.2015 и 117-к от 04.03.2016 ….. занимает должность директора ОАУСО «Реабилитационный центр».

….. как директор ОАУСО «Реабилитационный центр» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Реабилитационный центр», то есть являлся должностным лицом заказчика.

17.11.2016 ….. утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр» ….., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации, извещение № 1050500000116000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; 17.11.2016.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность и отсутствие отягчащих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 14.06.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 124-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии приказов Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области № 36-к от 21.01.2015, № 117-к от 04.03.2016.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении от ….. поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу местонахождения заказчика - ОАУСО «Реабилитационный центр» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», с разработкой рабочей документации, извещение № 1050500000116000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.11.2016, с нарушениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны