Определение №3268/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-18/18 о нарушении антимон... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Администрация Холмского

муниципального района

                                                                                 пл. Победы, д. 2.

г. Холм, Новгородская область, 175270

 

adminholm@mail.ru

 

 

 

Исх.№3268/02 от 02.08.18

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-18/18 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

02 августа 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Пашкова Галина Николаевна  на основании приказа Новгородского УФАС России от 02.08.2018 № 95/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Холмского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, при проведении электронного аукциона на изготовление  проектно-сметной документации на устройство тротуаров по обеим сторонам дороги по улице Калитина от перекрестка с улицей Октябрьской до улицы Красноармейской в городе Холм Новгородской области, извещение № 0350300005517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2017,

руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа руководителя Управления Федерального антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С. от 03.04.2018 № 30/2018 о проведении плановой выездной проверки и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 15.05.2018 № 45/2018, инспекцией Новгородского УФАС России в срок с 16.04.2018 по 12.07.2018 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией  Холмского муниципального района (юридический адрес: 175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 2). Место проведения проверки: 175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 2.

В результате проверки соблюдения Администрацией Холмского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

В октябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление  проектно-сметной документации на устройство тротуаров по обеим сторонам дороги по улице Калитина от перекрестка с улицей Октябрьской до улицы Красноармейской в городе Холм Новгородской области, извещение № 0350300005517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена Главой Холмского муниципального района В.И. Саляевым (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 статьи 47 и ч.4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 2 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе следующего документа:

«В соответствии со ст.55.8 ГК РФ, соответствие требованию о членстве в СРО должно быть подтверждено копией выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выданной не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок».

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, само по себе членство хозяйствующего субъекта в СРО в области архитектурно-строительного проектирования еще не означает его соответствие требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для участия в закупках конкурентными способами на подготовку проектной документации объектов капитального строительства. Потенциальных участник будет соответствовать указанному требованию только при соблюдении дополнительных условий, предусмотренных  частью 3 статьи 55.8 ГрК (наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств договору подряда на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого был внесен взнос в компенсационный фонд).

Документом, подтверждающим членство лица в саморегулируемой организации, является предусмотренная частью 4 статьи 55.17 ГрК выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Указанная форма установлена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Согласно пункту 4 утвержденной формы выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна содержать сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно Протоколу № 0350300005517000039-1 заседания единой комиссии

по осуществлению закупок для нужд Администрации от 31.10.2017 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступила заявка единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Проектирование и строительство» (173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28А, оф. 225; далее – ООО «Проектирование и строительство»), в связи в чем аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.

Во второй части заявки ООО «Проектирование и строительство» в соответствии  с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе, ГрК и Документации была представлена  выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 17.10.2017 № 1, выданная Ассоциацией «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект» (далее – Выписка).

При этом в пункте 4 Выписки указаны следующие сведения о наличии у ООО «Проектирование и строительство» права осуществлять подготовку проектной документации:

«Имеет право выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации объектов капитального строительства (за исключением работ по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров): а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)».

Таким образом, ООО «Проектирование и строительство» согласно представленной Выписки не соответствовало требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и, соответственно, не имело право выполнять работы, предусмотренные предметом рассматриваемого электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, ООО «Проектирование и строительство» должен был быть отстранен от участия в рассматриваемой закупке по причине его несоответствия требованиям Закона о контрактной системе и ГрК для лиц, осуществляющих подготовку проектной документации по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов (в данном случае путем проведения электронного аукциона).

Однако как следует из Протокола аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации признала заявку ООО «Проектирование и строительство»  соответствующей требованиям Документации и указала на необходимость заключения с ним муниципального контракта по результатам торгов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При этом с неправомерно допущенным к участию в аукционе ООО «Проектирование и строительство» в дальнейшем Администрацией был заключен контракт на выполнение работ, являющихся объектом закупки, по начальной (максимальной) цене, указанной в Документации (300 000 рублей).

Статьей 17 Закон о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Администрации в лице ее аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, создали конкретному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в аукционе, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-18/18 к рассмотрению на 23 августа 2018 года в 15 часов  00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 207.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-18/18 в качестве ответчика Администрацию Холмского муниципального района.

3. Администрации Холмского муниципального района на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела;

- приказы, распоряжения, иные акты о создании, составе и порядке работы аукционной комиссии по проведению вышеуказанных аукционов (положение, регламенты и т.п.);

- надлежащим образом заверенные копии извещений и документаций по проведению вышеуказанных аукционов;

- заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах;

- надлежащим образом заверенные копии протоколов рассмотрения указанных заявок и подведения итогов аукционов;

- надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов, заключенных по итогам вышеуказанных аукционов, и документов, подтверждающих их исполнение (акты выполненных работ, справки о стоимости работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – Администрации Холмского муниципального района  в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Г.Н Пашкова   

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны