Определение №3269/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-17/18 о нарушении антимон... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Администрация Холмского

муниципального района

                                                                                 пл. Победы, д. 2.

г. Холм, Новгородская область, 175270

 

adminholm@mail.ru

 

 

 

Исх.№3269/02 от 02.08.18

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-17/18 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

02 августа 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Пашкова Галина Николаевна  на основании приказа Новгородского УФАС России от 02.08.2018 № 94/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Холмского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, при проведении электронных аукционов:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог на территории Холмского городского поселения, извещение № 0350300005517000022 о проведении которого (в последней редакции) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 927 451,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000022);

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству общественных территорий в Холмском городском поселении (асфальтирование пешеходных дорожек в городском парке), извещение № 0350300005517000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 440 500,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000024);

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Холмском городском поселении, извещение № 0350300005517000029 о проведении которого (в последней редакции) было размещено на официальном сайте 15.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 890 189,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000029),

руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа руководителя Управления Федерального антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С. от 03.04.2018 № 30/2018 о проведении плановой выездной проверки и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 15.05.2018 № 45/2018, инспекцией Новгородского УФАС России в срок с 16.04.2018 по 12.07.2018 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией  Холмского муниципального района (юридический адрес: 175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 2). Место проведения проверки: 175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 2.

В результате проверки соблюдения Администрацией Холмского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

В июне - августе 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Холмского муниципального района (далее – Администрация) проводилось осуществление закупок путем проведения электронных аукционов:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог на территории Холмского городского поселения, извещение № 0350300005517000022 о проведении которого (в последней редакции) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 927 451,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000022);

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству общественных территорий в Холмском городском поселении (асфальтирование пешеходных дорожек в городском парке), извещение № 0350300005517000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 440 500,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000024);

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Холмском городском поселении, извещение № 0350300005517000029 о проведении которого (в последней редакции) было размещено на официальном сайте 15.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 890 189,00 рублей) (далее – аукцион № 0350300005517000029).

Документации по проведению вышеуказанных электронных аукционов были утверждены Главой Холмского муниципального района В.И. Саляевым (далее – Документации).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанными предметами контрактов требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения соответствующих работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пунктами 3.2, 3.3 Документаций наименование, объем и характеристики выполняемых работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документациям).

Кроме того, Техническое задание является обязательным приложением к муниципальным контрактам, заключаемым по итогам проведения вышеуказанных аукционов.

Техническое задание по аукциону № 0350300005517000022 содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. без увлажнения;

- скашивание травы косилкой на базе трактора на пневмоколесном ходу: 80 л.с., ширина  окашивания до 2 м;

- очистка площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с.;

- очистка дороги от снега плужным оборудованием на базе комбинированной дорожной машины мощностью менее 210 л.с.;

- доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. (среднее растояние доставки 4км, V  кузова 5,54м3-1 загрузка);

- распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машиной мощностью от 210 до 270 л.с.(среднее растояние доставки 20 км, V  кузова 5,54м3-1 загрузка).

Техническое задание по аукциону № 0350300005517000024 содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- перевозка грузов II класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 4 км  (асфальт).

Техническое задание по аукциону № 0350300005517000029 содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- перевозка грузов II класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 4 км  (асфальт);

- перевозка грузов II класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 47 км (гравий).

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной дорожной и строительной техники иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Техническом задании  Документации не содержат.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документациях, но при этом обладающую иными характеристиками.

Рынок выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству территорий является конкурентным с большим количеством участников.

На участие в данных закупках поступила заявка только одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, пр-кт. Васильева, д. 74А; далее – ООО «Комунальщик»), в связи с чем аукционы в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе были признаны несостоявшимися, контракты были заключены с ООО «Комунальщик» как единственным участником торгов по начальной максимальной цене конкуренция хозяйствующих субъектов за право заключения муниципального контракта по наименьшей цене обеспечена не была.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанных закупок в действиях Администрации, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-17/18 к рассмотрению на 23 августа 2018 года в 14 часов  30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 207.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-17/18 в качестве ответчика Администрацию Холмского муниципального района.

3. Администрации Холмского муниципального района на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела;

- приказы, распоряжения, иные акты о создании, составе и порядке работы аукционной комиссии по проведению вышеуказанных аукционов (положение, регламенты и т.п.);

- надлежащим образом заверенные копии извещений и документаций по проведению вышеуказанных аукционов;

- заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах;

- надлежащим образом заверенные копии протоколов рассмотрения указанных заявок и подведения итогов аукционов;

- надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов, заключенных по итогам вышеуказанных аукционов, и документов, подтверждающих их исполнение (акты выполненных работ, справки о стоимости работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

 

Явка ответчика по делу – Администрации Холмского муниципального района  в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Г.Н Пашкова   

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны