ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-9/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Номер документа:
№ 3407/03
Номер дела:
№ № А-9/17

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Председателю

Комитета лесного хозяйства

Новгородской области

 

А.В. Кудрицкому

 

Воскресенский б-р, д. 13а,

Великий Новгород, 173002

 

 

 

исх.№3407/03 от 14.07.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-9/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

14 июля 2017 года Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 124/17 от 14.07.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом лесного хозяйства Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а) пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении Комитетом лесного хозяйства Новгородской области торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений заготовки древесины при проведении рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с областным законом от 02.06.2009 № 542-ОЗ «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений» (лоты №№ 1-6), извещение № 131016/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Новгородского УФАС России № 38/17 от 16.02.2017 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Комитетом лесного хозяйства Новгородской области.

В результате проверки соблюдения Комитетом лесного хозяйства Новгородской области антимонопольных требований при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, либо права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13.10.2016 организатор торгов – Комитет лесного хозяйства Новгородской области разместил на официальном сайте извещение № 131016/0874464/01 об аукционе по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений заготовки древесины при проведении рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с областным законом от 02.06.2009 № 542-ОЗ «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений» (лоты №№ 1-6).

Лесным кодексом Российской Федерации, Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания) предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

Согласно пункту 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Документацией по проведению рассматриваемого аукциона предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.

26.10.2016 Индивидуальный предприниматель Нарзулоев Умед Мизроишонович (;; далее – ИП Нарзулоев У.М.) подал заявки на участие в рассматриваемых торгах по лотам №№ 5 и 6.

В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний определено, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.

Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

Из протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий № б/н от 31.10.2016 (далее – Протокол) следует, что на участие в данном аукционе по лоту № 5 поступила заявка единственного участника – ИП Нарзулоева У.М., по лоту № 6 также на участие в аукционе поступила заявка единственного участника – ИП Нарзулоева У.М.

В связи с тем, что в вышеуказанных аукционах по лотам №№ 5 и 6 участвовали менее чем два участника, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 80 ЛК РФ, аукционы признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

  1. представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Приложением № 2 предусмотрено, что в абзаце 1 заявки участник должен указать, в частности место жительства и реквизиты банковского счета. Указанные требования документации об аукционе ИП Нарзулоевым У.М. не исполнены.

Так, в заявках ИП Нарзулоева У.М. не было указано его место жительства.

Кроме того, в заявках ИП Нарзулоева У.М. не были указаны его банковские реквизиты. При этом, в абзаце 2 каждой из заявок ИП Нарзулоева У.М. указан расчетный счет для возвращения задатка, однако без указания какой именно организации данный расчетный счет принадлежит, следовательно, из содержания заявки невозможно однозначно определить реквизиты банковского счета ИП Нарзулоева У.М.

К заявкам ИП Нарзулоева У.М. также приложены копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и квитанции об оплате задатка участником по лотам № 5 и № 6.

Предоставление в составе заявки вышеназванных документов не может считаться надлежащим исполнением требований части 10 статьи 79 ЛК РФ, так как данными положениями закона четко определена информация (место жительства, реквизиты банковского счета и т.д.) обязательная для указания в самой заявке на участие в аукционе, а не в приложениях к ней.

Таким образом, заявки ИП Нарзулоева У.М., поданные им по лотам № 5 и № 6 не соответствовали требованиям документации об аукционе, в том числе Приложению № 2, и требованиям части 10 статьи 79 ЛК РФ, соответственно ИП Нарзулоеву У.М. должно было быть отказано в допуске к участию в аукционах по лотам № 5 и № 6.

Однако, согласно Протоколу заявки единственного участника – ИП Нарзулоева У.М. признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, принятое организатором торгов – Комитетом лесного хозяйства Новгородской области решение о допуске к участию в аукционе по лотам № 5 и № 6 единственного участника – ИП Нарзулоева У.М., является неправомерным.

Впоследствии между Комитетом лесного хозяйства Новгородской области и ИП Нарзулоевым У.М. были заключены договора купли-продажи лесных насаждений по лотам № 5 и № 6.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника торгов.

Рынок освоения лесных участков и переработки лесных насаждений является конкурентным с большим количеством участников.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении вышеуказанного аукциона в действиях организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, в создании участнику преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, имеются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-9/17 к рассмотрению на 08 августа 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-9/17 в качестве ответчика – Комитет лесного хозяйства Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-9/17 в качестве заинтересованного лица - Индивидуального предпринимателя Нарзулоева Умеда Мизроишоновича (; 174782,).

4. Комитету лесного хозяйства Новгородской области до 07 августа 2017 года представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

- надлежащим образом заверенные копии договоров, заключенных с ИП Нарзулоевым У.М. по итогам вышеуказанных торгов.

 

Явка ответчика по делу – Комитета лесного хозяйства Новгородской области в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.