Решение №3725/03 Акт № 32 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 8 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№3725/03 от 08.08.17
Акт № 32
по результатам внеплановой камеральной проверки
08 августа 2017 года Великий Новгород
На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 130/17 от 25.07.2017 и №132/17 от 28.07.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Герасимовой Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением «В» Службы Безопасности Президента Российской Федерации Федеральной Службы Охраны Российской Федерации закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Управление «В»):
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017.
Проверка начата 25.07.2017, окончена 08.08.2017.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление «В»: 175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино.
Место проведения проверки: Новгородское УФАС России – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
21.07.2017 исх. № 9/1/В - 2028 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управление «В» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017 (далее – Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением «В» 28.06.2017 на официальном сайте были ошибочно повторно размещены извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, государственный заказчик – Управление «В» просит выдать предписание об отмене вышеуказанных закупок.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупок у единственного поставщика установлено следующее.
28.06.2017 государственным заказчиком – Управлением «В» на официальном сайте были размещены извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), однако в соответствии с Информацией заказчика «по техническим причинам они не отобразились на портале».
С целью исправления данной ситуации, ответственным должностным лицом, было принято решение о повторном размещении извещений о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 18.06.2017 на официальном сайте были размещены извещения под номерами № 0850100001117000075 и № 0850100001117000077. Впоследствии по итогам указанных закупок, Управлением «В» были заключены контракты № 61 от 06.07.2017 г. с ООО «Поларис» и № 62 от 07.07.2017 г. с АО «Мясокомбинат Клинский».
Таким образом, в связи с действиями государственного заказчика – Управления «В» на официальном сайте произошло дублирование ранее осуществленных закупок.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены пунктами 1 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Согласно реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, по итогам закупок у единственного поставщика заключены следующие договора:
- извещение № 0850100001117000075 - государственный контракт № 61 от 05.07.2017 г. на поставку продуктов питания с ООО «Поларис» на сумму 1 676 148 руб. 80 копеек.
- извещение № 0850100001117000077 - государственный контракт № 62 от 07.07.2017 г. на поставку продуктов питания с АО «Мясокомбинат Клинский» на сумму 248 437 руб. 60 копеек.
При этом в преамбулах данных договоров указано, что основанием их заключения является пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
31.07.2017 Новгородским УФАС России был направлен запрос государственному заказчику – Управление «В» о предоставлении информации о нормативных правовых актах (указ или распоряжение Президента РФ, либо постановление или распоряжение Правительства РФ), подтверждающих обоснованность выбора способа вышеуказанных закупок в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно наделяющие ООО «Поларис» и АО «Мясокомбинат Клинский» статусом единственного поставщика продуктов питания для нужд Федеральной Службы Охраны.
03.08.2017 государственный заказчик – Управление «В» в ответ на запрос Новгородского УФАС России сообщил, что при осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе руководствуется Перечнем единственных поставщиков для нужд Федеральной службы охраны, утвержденным Распоряжением Президентом Российской Федерации от 30.05.2008 №304-РПС.
Следовательно, государственный заказчик – Управление «В» при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (извещения № 0850100001117000071, № 0850100001117000074, № 0850100001117000075 и № 0850100001117000077) размещенных на официальном сайте, действовал в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Однако извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 были размещены государственным заказчиком на официальном сайте неправомерно и ошибочно, поскольку фактически закупки на поставку продуктов питания были осуществлены в соответствии с извещениями № 0850100001117000075 и № 0850100001117000077.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления «В» содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте нескольких извещений об осуществлении одной и той же закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в чем у государственного заказчика не имелось потребностей.
Установленные в действиях государственного заказчика – Управление «В» нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными и подлежат устранению путем выдачи предписания.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением «В» (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;
- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017.
инспекция Новгородского УФАС России решила:
- в действиях государственного заказчика – Управления «В» содержится нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление «В» с сопроводительным письмом исх. № ________ от 08 августа 2017 года.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _______________________ М.В. Герасимова
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________ А.Т. Иванов