Решение №3725/03 Акт № 32 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3725/03 от 08.08.17

 

 

 

 

Акт № 32

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

 

08 августа 2017 года Великий Новгород

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 130/17 от 25.07.2017 и №132/17 от 28.07.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Герасимовой Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением «В» Службы Безопасности Президента Российской Федерации Федеральной Службы Охраны Российской Федерации закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Управление «В»):

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017.

 

Проверка начата 25.07.2017, окончена 08.08.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление «В»: 175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино.

Место проведения проверки: Новгородское УФАС России – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

21.07.2017 исх. № 9/1/В - 2028 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управление «В» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением «В» 28.06.2017 на официальном сайте были ошибочно повторно размещены извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Управление «В» просит выдать предписание об отмене вышеуказанных закупок.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупок у единственного поставщика установлено следующее.

28.06.2017 государственным заказчиком – Управлением «В» на официальном сайте были размещены извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), однако в соответствии с Информацией заказчика «по техническим причинам они не отобразились на портале».

С целью исправления данной ситуации, ответственным должностным лицом, было принято решение о повторном размещении извещений о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 18.06.2017 на официальном сайте были размещены извещения под номерами № 0850100001117000075 и № 0850100001117000077. Впоследствии по итогам указанных закупок, Управлением «В» были заключены контракты № 61 от 06.07.2017 г. с ООО «Поларис» и № 62 от 07.07.2017 г. с АО «Мясокомбинат Клинский».

Таким образом, в связи с действиями государственного заказчика – Управления «В» на официальном сайте произошло дублирование ранее осуществленных закупок.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены пунктами 1 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Согласно реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, по итогам закупок у единственного поставщика заключены следующие договора:

- извещение № 0850100001117000075 - государственный контракт № 61 от 05.07.2017 г. на поставку продуктов питания с ООО «Поларис» на сумму 1 676 148 руб. 80 копеек.

- извещение № 0850100001117000077 - государственный контракт № 62 от 07.07.2017 г. на поставку продуктов питания с АО «Мясокомбинат Клинский» на сумму 248 437 руб. 60 копеек.

При этом в преамбулах данных договоров указано, что основанием их заключения является пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

31.07.2017 Новгородским УФАС России был направлен запрос государственному заказчику – Управление «В» о предоставлении информации о нормативных правовых актах (указ или распоряжение Президента РФ, либо постановление или распоряжение Правительства РФ), подтверждающих обоснованность выбора способа вышеуказанных закупок в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно наделяющие ООО «Поларис» и АО «Мясокомбинат Клинский» статусом единственного поставщика продуктов питания для нужд Федеральной Службы Охраны.

03.08.2017 государственный заказчик – Управление «В» в ответ на запрос Новгородского УФАС России сообщил, что при осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе руководствуется Перечнем единственных поставщиков для нужд Федеральной службы охраны, утвержденным Распоряжением Президентом Российской Федерации от 30.05.2008 №304-РПС.

Следовательно, государственный заказчик – Управление «В» при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (извещения № 0850100001117000071, № 0850100001117000074, 0850100001117000075 и № 0850100001117000077) размещенных на официальном сайте, действовал в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Однако извещения № 0850100001117000071 и № 0850100001117000074 были размещены государственным заказчиком на официальном сайте неправомерно и ошибочно, поскольку фактически закупки на поставку продуктов питания были осуществлены в соответствии с извещениями № 0850100001117000075 и № 0850100001117000077.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления «В» содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте нескольких извещений об осуществлении одной и той же закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в чем у государственного заказчика не имелось потребностей.

Установленные в действиях государственного заказчика – Управление «В» нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными и подлежат устранению путем выдачи предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением «В» (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017;

- на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850100001117000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2017.

инспекция Новгородского УФАС России решила:

- в действиях государственного заказчика – Управления «В» содержится нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление «В» с сопроводительным письмом исх. № ________ от 08 августа 2017 года.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _______________________ М.В. Герасимова

  •  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров

(подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________ А.Т. Иванов

Связанные организации

Связанные организации не указаны