ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 136-гз/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 3735/03
Номер дела:
№ № 136-гз/17

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа –

КУМИ Администрации

Старорусского муниципального района

 

 

 

Заместителю Старорусского

межрайонного прокурора

младшему советнику юстиции

 

А.Л. Санарову

 

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Исх.№3735/03 от 09.08.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 136-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2017

В полном объеме изготовлено 09.08.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Старорусского межрайонного прокурора младшим советником юстиции Санаровым А.Л. в отношении члена аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме для заключения контракта на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), образованной на основании приказа № 64 от 03.04.2017 Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (далее – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района) (далее – аукционная комиссия уполномоченного органа – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района), по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.07.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.06.2017 заместителя Старорусского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Санарова А.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В течение апреля-мая 2017 года заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (далее - МБУ «АУГХ») и уполномоченным органом – КУМИ Старорусского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 126 136 350, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МБУ «АУГХ» 03.04.2017 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – МБУ «АУГХ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

При этом заказчиком определено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, установлены в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

Приложение № 4 представляет собой таблицу из 10 столбцов, содержащих наименования требуемых заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МБУ «АУГХ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 7 и (или) 8 Приложения № 4, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) товара, используемого при выполнении Работ, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 7, 8.

По позиции № 4 «Щебень ГОСТ 8267-93» Приложения № 4 заказчиком указан показатель «Фракция», требования к значениям которого определяются диапазоном с нижней границей (столбец 7) – 40 мм и верхней границей (столбец 8) – 70 мм.

Аналогичным образом заказчиком установлены требования к значениям показателя «Водопоглощение» по позициям № 7 «Клинкер тротуарный соломенный» и № 8 «Клинкер тротуарный светло-коричневый» Приложения № 4 (требуется диапазон значений с нижней границей – 0 % и верхней границей – 2,5 %).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки по вышеуказанным позициям Приложения № 4 должны были предложить в первых частях своих заявок на участие в аукционе конкретные показатели товаров (строительных материалов), используемых для выполнения работ, в виде определенных диапазонов значений фракции щебня и водопоглощения тротуарных клинкеров.

Согласно Протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап) от 24.04.2017 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки 3 участников (номера заявок – 2, 4, 5), по итогам рассмотрения которых все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации, а подавшие их участники допущены к участию в электронном аукционе.

Между тем заявки № 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад») и № 4 в действительности не соответствовали требованиям Документации, в связи с чем подавшие их участники не могли быть допущены к участию в аукционе.

Так, при заполнении первых частей своих заявок указанные участники вышеприведенные положения Приложения № 4 и Инструкции проигнорировали и вместо диапазонов значений показателей фракции щебня и водопоглощения тротуарных клинкеров указали в заявках одно единственное (неизменяемое) значение данных показателей (в заявке № 2 – «50 мм» и «2,1 %» соответственно; в заявке № 4 – «40 мм» и «2,5 %» соответственно).

Следовательно, первые части заявок данных участников закупки не соответствовали требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5 Приложения № 4, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении Работ, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.

По позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4 заказчиком указаны:

- показатель «Мощность» с максимальным значением, установленным в столбце 5 – 35 кВт;

- показатель «Масса» с максимальным значением, установленным в столбце 5 – 1 м/кг.

Как было указано выше участник закупки, подавший заявку № 5 (Общество с ограниченной ответственностью «РК «Ингрия» (далее – ООО «РК «Ингрия»)), был в соответствии с Протоколом допущен к участию в аукционе наряду с двумя другими участниками.

Однако первая часть заявки данного участника также не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем ООО «РК «Ингрия» не могло быть допущено к участию в аукционе.

Так, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «РК «Ингрия» не указало конкретных значений показателей «Мощность» и «Масса» по позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4.

Из содержания первой части заявки № 5 невозможно установить, какой именно мощности и массы кабель предлагается участником, для выполнения работ, составляющих объект рассматриваемой закупки.

Следовательно, первая часть заявки ООО «РК «Ингрия» также не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первые части заявок всех трех участников рассматриваемой закупки не соответствовали требованиям Документации и должны били быть отстранены от участия в аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе участников закупки, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При этом ООО «РК «Ингрия» впоследствии стало победителем аукциона по причине признания аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района только одной второй части заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям Документации.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 64 от 03.04.2017 КУМИ Администрации Старорусского муниципального района ….. – директор МБУ «АУГХ» входил в состав аукционной комиссии, созданной для осуществления рассматриваемой закупки, в качестве ее члена.

Как следует из Протокола, …… принимал участие в рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, признал данные заявки соответствующими требованиям Документации и как член комиссии подписал данный протокол.

….. недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района, не проявил должного внимания при рассмотрении заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5, поданных на участие в электронном аукционе.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района ….. привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5, первые части заявок которых не соответствовали требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района ….. были допущены нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений ….. данных им при возбуждении Старорусской межрайонной прокуратурой настоящего дела, а также письменных объяснений, представленных на рассмотрении дела в Новгородском УФАС России (вх. № 4619 от 04.08.2017 Новгородского УФАС России), следует, что указанные в заявках с порядковыми номерами 2, 4 показатели фракции щебня включают в себя значения, установленные в Приложении № 4 по позиции № 4 «Щебень ГОСТ 8267-93».

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» по согласованию изготовителя с потребителем может быть выпущен щебень и гравий в виде других фракций, составленных из отдельных фракций, которые также могут включать в себя показатели, указанные в заявках с порядковыми номерами 2, 4.

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 32311-2012 водопоглощение кирпича при атмосферном давлении должно быть не более 2,5%.

В заявке с порядковым номером 2 по позициям №№ 7, 8 Приложения № 4 указано значение показателя «Водопоглащение», которое в соответствии с ГОСТ 32311-2012 не превышает 2,5% и соответствует значениям, установленным Приложением № 4.

В заявке с порядковым номером 4 по позициям №№ 7, 8 Приложения № 4 указано значение показателя «Водопоглащение» 2,5%, которое, в свою очередь, также соответствует Приложению № 4 и положениям ГОСТ 32311-2012.

В соответствии с пунктом 5.1.1 листа 4 проектной документации прокладка кабеля в траншеи осуществляется мощностью до 35 квт. В соответствии с позицией № 9 Приложения № 4 максимальное значение мощности кабеля 35 квт.

В заявке с порядковым номером 5 по позиции № 9 «Кабель» значение мощности указано в следующем виде: минимальное значение – 35 квт, максимальное значение – 35 квт.

Таким образом, в заявке с порядковым номером 5 указано конкретное значение по показателю мощности кабеля – 35 квт.

В соответствии с письмом от 30.09.2016 № Д28и-2640 Министерства экономического развития Российской Федерации если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТ, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

Участниками закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5 в первых частях заявок было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, а также на использование товара, соответствующего значениям, установленным Документацией и проектной документацией.

На основании вышеизложенного, ….. в вышеуказанных письменных объяснениях указывает, что участники закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5 в первых частях заявок не только дали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, согласие на использование товара, соответствующего значениям, установленным Документацией и проектной документацией, но и указали конкретные значения товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с вышеназванными ГОСТ и Документацией.

Однако на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ….. признал факт неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5.

Исследовав материалы дела № 136-гз/17 от 28.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться как требованиями к значениям показателей товаров, содержащимися в Приложении № 4, так и положениями Инструкции (пункт 10.4.2 Документации).

В силу подпункта 3 пункта 10.4.2 Документации участники рассматриваемой закупки по позициям №№ 4 «Щебень ГОСТ 8267-93», 7 «Клинкер тротуарный соломенный» и 8 «Клинкер тротуарный светло-коричневый» Приложения № 4 должны были предложить в первых частях своих заявок на участие в аукционе конкретные показатели товаров (строительных материалов), используемых для выполнения работ, в виде определенных диапазонов значений фракции щебня и водопоглощения тротуарных клинкеров.

При заполнении первых частей своих заявок участники закупки с порядковыми номерами 2, 4 вышеприведенные положения Приложения № 4 и Инструкции проигнорировали и вместо диапазонов значений показателей фракции щебня и водопоглощения тротуарных клинкеров указали в заявках одно единственное (неизменяемое) значение данных показателей (в заявке № 2 – «50 мм» и «2,1 %» соответственно; в заявке № 4 – «40 мм» и «2,5 %» соответственно).

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5 Приложения № 4, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении Работ, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.

По позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4 заказчиком указаны:

- показатель «Мощность» с максимальным значением, установленным в столбце 5 – 35 кВт;

- показатель «Масса» с максимальным значением, установленным в столбце 5 – 1 м/кг.

Однако, в нарушении вышеуказанных положений Приложения № 4 и Инструкции участник закупки с порядковым номером 5 не указал конкретных значений показателей «Мощность» и «Масса» по позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4, поскольку из содержания первой части заявки с порядковым номером 5 невозможно установить, какой именно мощности и массы кабель предлагается участником для выполнения работ, составляющих объект рассматриваемой закупки.

Наличие в первых частях заявок участников рассматриваемой закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией (в том числе проектной документацией), является недостаточным для признания аукционной комиссией данных заявок соответствующими требованиям Документации, поскольку подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании участниками закупки в составе первой части заявки не только данного согласия, но и конкретных показателей товара, подлежащего использованию при выполнении работ и соответствующего значениям, установленным Документацией.

При этом, аналогичное требование к содержанию первых частей заявок было сформулировано заказчиком – МБУ «АУГХ» в пункте 10.2 Документации.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом, положения содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок носят обязательный характер не только для участников закупки, но и для аукционной комиссии при рассмотрению поступивших заявок на участие в закупке.

Следовательно, первые части всех трех заявок не соответствовали требованиям Документации, а подавшие их участники должны были быть отстранены от участия в аукционе.

Таким образом, постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района ….. события вменяемого административного правонарушения.

Допущенное ….. административное правонарушение выразилось в признании первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке (номера заявок – 2, 4, 5), надлежащими, соответствующими требованиям Документации, в то время как участникам, подавшим заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе по причине отсутствия в поданных ими заявках необходимых сведений о конкретных показателях ряда товаров (строительных материалов), подлежащих использованию при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района ….., который во исполнение своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; 24.04.2017.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 126 136 350, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 261 363, 50 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела ….. заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МБУ «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 06.07.2017 о назначении к рассмотрению дела № 136-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ за период январь-июль 2017 года, копии страниц паспорта …..

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме для заключения контракта на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), образованной на основании приказа № 64 от 03.04.2017 Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, административное правонарушение, выразившееся в признании заявок на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, когда участникам, подавшим заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на члена аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме для заключения контракта на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), образованной на основании приказа № 64 от 03.04.2017 Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00 (тридцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.