Определение №3846/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-12/17 о нарушении антимоно... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации»

 

ул. Большая Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

e-mail: nov-mdc@yandex.ru

 

 

ООО «Новгородская торговая строительная компания»

 

ул. Московская, д. 53, оф. 50,

Великий Новгород, 173020

факс: 8(8162)280 488

e-mail: novtsk@mail.ru

 

 

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29,

г. Великий Новгород, 173003

e-mail: Remont53@mail.ru

 

 

Исх.№3846/03 от 18.08.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-12/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

18 августа 2017 года Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 138/17 от 18.08.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Областным автономным учреждением здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта отделения водолечения ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации», извещение № 31705132711 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.05.2017, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.06.2017 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (173020, г. Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50; далее – ООО «Новгородская торговая строительная компания») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором закупки) – Областным автономным учреждением здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации») при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта отделения водолечения ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации», извещение № 31705132711 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 9 822 620,00 руб.) (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что аукционная комиссия заказчика – ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» неправомерно отказала в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО «Новгородская торговая строительная компания», а именно согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 (далее – Протокол от 13.06.2017) основание отказа: «Приложение № 4 «Технические характеристики товаров и материалов» (Редакция 2) к документации об аукционе в электронной форме», на основании: «участником в не представлена информация по ГОСТу в пункте 43, 44, 45». Однако ООО «Новгородская торговая строительная компания» считает, что в первой части заявки участником указаны сведения, соответствующие требованиям Приложения № 4. Кроме того, в первой части заявки в пунктах 43, 44, 45, характеристики материалов указаны в строгом соответствии с требованиями заказчика.

В результате рассмотрения Заявления сбора и анализа дополнительных документов установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» № 3 от 06.06.2017 Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд Областного автономного учреждения здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 10 Положения о закупках содержит требования к проведению открытого аукциона в электронной форме.

Требования, предъявляемые к содержанию заявок участников закупки, установлены пунктом 10.7 раздела 10 Положения о закупках.

Согласно пункту 10.7 Положения о закупках заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в документации.

При этом согласно абзацу 8 подпункта 10.7.1 пункта 10.7 Положения о закупках заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с подпунктом 10.7.3 пункта 10.7 Положения о закупках участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предлагаемого для поставки товар. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Кроме того, согласно подпункту 10.7.2 пункта 10.7 Положения о закупках участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать страну происхождения поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документация о проведении рассматриваемой закупки путем проведения аукциона в электронной форме утверждена Главным врачом ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» «…..» (далее – Документация)

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение Работ, предусмотренных настоящей документацией.

2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 10.12 раздела 10 Положения о закупках заказчик отклоняет заявку на участие по следующим основаниям:

- непредставление документов, определенных документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, оказание которых размещалась закупка, либо недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с п. 10.7.1;

- в случае, если заявка участника не соответствует требованиям документации;

- если участник находится в реестре недобросовестных поставщиков;

- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества заказчика и его дочерних структур с поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицам.

Отклонение заявки участника аукциона по основаниям, не предусмотренным пунктом 10.12 раздела 10 Положения не допускается.

Из содержания Протокола от 13.06.2017 следует, что на участие в аукционе поступило пять заявок от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 4 (ООО «Новгородская торговая строительная компания») была отклонена по причине несоответствия положениям Документации: «Приложение № 4 «Технические характеристики товаров и материалов» (Редакция 2) к документации об аукционе в электронной форме», на основании: «участником в не представлена информация по ГОСТу в пункте 43, 44, 45».

Согласно подпункту 4.5.1 пункта 4.5 Положения о закупках техническое задание является неотъемлемой частью документации о закупке и должно содержать требование к закупаемой продукции, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с абзацем 1 подпункта 4.5.2 пункта 4.5 Положения о закупках любое описание закупаемой продукции должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости).

В соответствии с абзацем 4 подпункта 4.5.2 пункта 4.5 Положения о закупках при составлении закупаемой продукции должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик продукции.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно сведениям официального сайта при осуществлении вышеуказанной закупки в разделе «Документы закупки» заказчиком - ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» размещено три документа (архивных файла в формате .zip), содержащих документацию о закупке с приложениями:

- «Документация» (согласно сведениям официального сайта «Редакция 1 (недействующая)», размещена 19.05.2017 в 16 часов 14 минут);

- «Документация» (согласно сведениям официального сайта «Редакция 2 (действующая)», размещена 23.05.2017 в 18 часов 52 минуты; далее – Документация от 23.05.2017);

- «Документация. Редакция № 2» (согласно сведениям официального сайта «Редакция 2 (действующая)», размещена 23.05.2017 в 18 часов 52 минуты; далее – Документация 2 от 23.05.2017).

Из содержания Приложения № 4 «Технические характеристики товаров и материалов» к Документации от 23.05.2017 следует, что «Блок оконный площадью более 3 м2» (позиция 47), «Блок оконный площадью до 2 м2» (позиция 48), «Блок оконный площадью более 3,5 м2» (позиция 49) должны соответствовать требованиям ГОСТ 30673-2013 и ГОСТ 30674-99.

Однако, из содержания Приложения № 4 «Технические характеристики товаров и материалов» к Документации 2 от 23.05.2017 следует, что «Блок оконный площадью более 3 м2» (позиция 43), «Блок оконный площадью до 2 м2» (позиция 44), «Блок оконный площадью более 3,5 м2» (позиция 45) должны соответствовать требованиям ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 24866-2014.

Таким образом, в двух одновременно действующих редакциях документаций об аукционе содержатся противоречивые сведения относительно соответствия товаров, используемых при выполнении работ, являющимся объектом закупки, (оконных блоков) требованиям действующих государственных стандартов.

При этом в данных документациях требования к характеристикам и показателям вышеуказанных оконных блоков изложены в разных позициях Приложения № 4 (в Документации от 23.05.2017 – позиции 49, 48, 49, в Документации 2 от 23.05.2017 – позиции 43, 44, 45).

Как уже отмечалось, заказчиком - ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» на официальном сайте оба файла с документациями размещены в одно и тоже время (23.05.2017 18:52) и подписаны электронной подписью одного и того же лица (Главным врачом ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» Березиной Р.А.).

Обе документации обозначены на официальном сайте как действующие.

В составе первой части заявки участником закупки - ООО «Новгородская торговая строительная компания» по позиции 43 «Блок оконный Veka, Россия» было указано: «изготовлен в соответствии с ГОСТ 30673-2013, 30674-99».

Соответствие данным государственным стандартам было заявлено участником закупки - ООО «Новгородская торговая строительная компания» в первой части заявки и по позициям 44 «Блок оконный Veka, Россия», 45 «Блок оконный Veka, Россия».

То есть, первую часть заявки участник закупки – ООО «Новгородская торговая строительная компания» заполнил в соответствии с требованиями заказчика, которые были установлены в Приложении № 4 к Документации от 23.05.2017.

Однако, согласно вышеуказанному Протоколу от 13.06.2017 аукционная комиссия заказчика - ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» проверяла первые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным в Приложении № 4 к Документации 2 от 23.05.2017 и отстранила ООО «Новгородская торговая строительная компания», а также участника закупки с номером заявки 5 (ООО «Экострой») от участия в аукционе по причине неуказания соответствия оконных блоков ГОСТ 24866-2014.

Вместе с тем данное решение аукционной комиссии с учетом объявленных заказчиком условий проведения торгов (т.е. размещенной на официальном сайте информацией о закупке) является неправомерным.

Документация от 23.05.2017 и Документация 2 от 23.05.2017 имеют на официальном сайте статус действующих, размещены одновременно и, исходя из их содержания, не имеют прерогатив к применению по отношению друг к другу.

Каких либо документов, устанавливающих необходимость применения при оформлении заявок на участие в аукционе исключительно требований Приложения № 4, входящего в состав одной из двух действующих документаций, заказчиком на официальном сайте не размещено.

В таких обстоятельствах участники закупки имели возможность заполнить первые части своих заявок на участие в аукционе как в соответствии с Приложением № 4 к Документации от 23.05.2017, так и в соответствии с Приложением № 4 к Документации 2 от 23.05.2017.

В свою очередь аукционная комиссия не имела права отстранять от участия в закупке заявки участников, подготовленные в соответствии с требованиями одной из действующих редакций документации об аукционе, поскольку заказчик не установил необходимость применения положений исключительно одной из них.

Таким образом, действия аукционной комиссии организатора торгов - ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» содержат нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 10.12 раздела 10 Положения о закупках, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске в участие в аукционе участников закупки (ООО «Новгородская торговая строительная компания» и ООО «Экострой»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Рынок по выполнению строительных работ является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в вышеуказанном аукционе. Кроме того, географическими границами рассматриваемого рынка является вся территория России, а не только территория Новгородской области.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе лицу, заявка которого соответствовала объявленным условиям участия в торгах, относится к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора закупки) - ОАУЗ «Клинический центр медицинской реабилитации» и его аукционной комиссии содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-12/17 к рассмотрению на 18 сентября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 207.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-12/17 в качестве ответчика Областное автономное учреждение здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-12/17 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (173020, г. Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-12/17 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29).

5. Областному автономному учреждению здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации» до 14 сентября 2017 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения со ссылками на нормативные правовые акты по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела;

- копию контракта (договора), заключенного по итогам осуществления рассматриваемой закупки и документы, подтверждающие его исполнение и оплату (акты, счета, платежные поручения и т.д.) (при наличии).

 

Явка ответчика по делу – Областного автономного учреждения здравоохранения «Клинический центр медицинской реабилитации», в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны