Постановление №3855/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 156-гз/17 об адми... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика –

руководителю контрактной службы МБУ «АУГХ»

 

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

ул. К. Маркса, д. 18/14, кв. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

Исх.№3855/03 от 18.08.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 156-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.08.2017

В полном объеме изготовлено 18.08.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 156-гз/17 от 04.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2016,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2016 года заказчиком – МБУ «АУГХ» проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 514 658,00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 26.07.2016 участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Монтаж+» (173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 14, кв. 62; далее – ООО «Монтаж+») признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

08.08.2016 между заказчиком – МБУ «АУГХ» и ООО «Монтаж+» был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская (далее – Контракт), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте (реестровый номер контракта 3532201111916000011).

14.09.2016 между заказчиком – МБУ «АУГХ» и ООО «Монтаж+» было заключено дополнительное соглашение к Контракту (далее – Дополнительное соглашение).

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения стороны пришли к соглашению увеличить объем работ и включить в Техническую документацию к Контракту дополнительные работы, изложенные в Приложении № 1 (Локальная смета). При этом, прочие условия Контракта, в том числе сроки выполнения работ остались неизменными.

В Контракт внесены существенные изменения, в части видов и объемов выполняемых подрядчиком работ, которые отражены в Приложении № 1 (Локальная смета) к Дополнительному соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Дополнительного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

16.09.2016 на официальном сайте была опубликована информация об изменении условий заключенного Контракта, а именно размещено Дополнительное соглашение.

При этом, Приложение № 1 (Локальная смета) к Дополнительному соглашению на официальном сайте в реестре контрактов не размещено.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения Дополнительного соглашения, то есть изменения условий Контракта, по результатам вышеуказанной закупки (то есть не позднее 19.09.2016) заказчик – МБУ «АУГХ» должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Согласно пункту 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В свою очередь, информация об изменении условий контракта, а именно сканированный образ Приложения № 1 (Локальная смета) к Дополнительному соглашению, на официальном сайте размещен не был.

Таким образом, заказчиком – МБУ «АУГХ» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не представлена информация об изменении условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом МБУ «АУГХ» № 26 от 20.10.2014 «О назначении» ….. назначен на должность руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ».

Согласно приказу «АУГХ» № 30/1 от 30.10.2014 «О назначении ответственного по ведению на официальном сайте реестра контрактов» ….. назначен ответственным за ведение и размещение информации на официальном сайте реестра контрактов, заключенных МБУ «АУГХ».

….. на момент заключения Дополнительного соглашения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «АУГХ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Согласно информации официального сайта, лицом, разместившим и подписавшим вышеуказанное Дополнительное соглашение своей электронной цифровой подписью, является руководитель контрактной службы МБУ «АУГХ» …..

Следовательно, ….. как руководитель контрактной службы МБУ «АУГХ», должен был принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ….. совершены не были.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

До рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило письменное ходатайство ….. (вх. № 4786 от 14.08.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

В материалах настоящего дела какие-либо письменные объяснения ….. по существу выявленного нарушения отсутствуют.

Запрошенные определением от 04.08.2017 о назначении к рассмотрению дела № 156-гз/17 об административном правонарушении документы и сведения ….. представлены не были.

Исследовав материалы дела № 156-гз/17 от 04.08.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ» ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы МБУ «АУГХ» ….., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2016, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; 20.09.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика - руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством», выразившихся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика - руководителя контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны