Решение №3906/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кактус» от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

Департаменту природных ресурсов

и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю – ООО «Кактус»

 

д. Аркадьевка, д. 5,

Хвойнинский район,

Новгородская область, 174593

 

Исх.№3906/03 от 23.08.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

21 августа 2017 года

 

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …), также являющихся членами аукционной комиссии организатора торгов;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Кактус» – директора ….,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кактус» (174593, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Аркадьевка, д. 5; далее – ООО «Кактус») на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Кактус» на действия организатора торгов – Департамента и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «Кактус» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

09.08.2017 организатор торгов – Департамент уведомил ООО «Кактус» об отказе в допуске к участию в аукционе на основании части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

ООО «Кактус» считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка на участие в аукционе была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе, кроме того, ООО «Кактус» были перечисленные денежные средства на расчетный счет Департамента, указанный в документации об аукционе, в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Указанная в документации об аукционе площадь участка (17401 га) определена Департаментом неправомерно, в действительности площадь участка меньше заявленной.

На основании вышеизложенного, ООО «Кактус» просит выдать организатору торгов – Департаменту и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Кактус» поддержала доводы, изложенные в Жалобе, в полном объеме.

Кроме того, на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Кактус» устно отметила, что обращалась в Департамент для уточнения причин отказа в допуске к участию в аукционе.

В телефонном разговоре с …. начальник отдела охотничьего хозяйства Департамента …. уточнила, что причиной отказа в допуске ООО «Кактус» к участию в аукционе послужил факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не юридическим лицом, а физическим (плательщиком указана директор ООО «Кактус» …).

10.08.2017 …. обратилась с письменным заявление в Департамент с просьбой повторного внесения задатка с указанием в качестве плательщика именно юридического лица (ООО «Кактус»), однако в Департаменте указали, что срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе истек.

Организатор торгов – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4881 от 18.08.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. 28.07.2017 в Департамент поступила заявка ООО «Кактус» на участие в рассматриваемой аукционе.

К заявке был приложен чек-ордер от 28.07.2017 с назначением платежа «доплата по итогам аукциона по извещению 3 от 06.07.2017».

В соответствии с документацией об аукционе, по данным реквизитам заявитель должен внести, в случае признания его победителем аукциона, плату за право заключить охотхозяйственное соглашение за исключением средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, до дня окончания приема документов для участия в аукционе от ООО «Кактус» не поступили денежные средства, внесенные именно в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Площадь охотничьих угодий и описание их границ указаны в документации об аукционе в соответствии со Схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденной Указом Губернатора Новгородской области № 329 от 01.09.2016 (далее – Схема).

На рассмотрении Жалобы представители Департамента поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Процедура подготовки извещения и документации об аукционе, проведения аукциона и порядка заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона регламентирована статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Департаментом рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Закона об охоте.

06.07.2017 организатором торгов – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 060717/2640704/04 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) была утверждена приказом Департамента № 607 от 05.07.2017.

Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

На основании вышеуказанных норм Закона об охоте организатором торгов - Департаментом в пункте 8.2 Документации установлены следующие место, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, каб. 203, 7 августа 2017 года до 17 ч. 30 мин.

В пункте 18 Документации установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 25005 руб. 00 коп. (двадцать пять тысяч пять рублей ноль копеек).

Кроме того, согласно пункту 18 Документации денежные средства в обеспечение заявки на участие в аукционе должны поступить на указанный в данном пункте Документации лицевой счёт не позднее последнего дня подачи заявок. Копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении платежа прилагается к заявке.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона об охоте).

Как было указано выше, в пункте 18 Документации указаны реквизиты счета Департамента для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В частности, в пункте 18 Документации указаны следующие реквизиты наименования платежа: «Обеспечение заявки в размере 100 % от начальной цены предмета аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, без НДС».

Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с Протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 от 08.08.2017 (далее – Протокол) ООО «Кактус» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет определенный организатором аукциона в аукционной документации – не поступали».

Согласно части 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

09.08.2017 Департамент письменным уведомлением (исх. № 6319-И от 09.08.2017 Департамента), а также телефонограммой уведомил ООО «Кактус» об отказе в допуске данного участника к участию в аукционе.

Как следует из письменных и устных пояснений Департамента и его представителей, причиной отказа в допуске ООО «Кактус» к участию в аукционе послужило непоступление от ООО «Кактус» денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет организатора торгов – Департамента, указанный в пункте 18 Документации.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что 28.07.2017 ООО «Кактус» был совершен платеж в сумме, равный размеру обеспечения заявки, указанному в Документации (25005,00 рублей) (копия чек-ордера имеется в материалах дела).

Данный чек-ордер был приложен к заявке ООО «Кактус» на участие в рассматриваемом аукционе как подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

При этом, в качестве назначения платежа в данном чек-ордере было указано следующее: «Доплата по итогам аукциона по извещению № 3 от 06.07.2017».

Согласно части 21 статьи 28 Закона об охоте победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

В соответствии с частью 23 статьи 28 Закона об охоте в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разнице между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

В пункте 19 Документации указаны реквизиты счета, на который участник аукциона должен внести, в случае признания его победителем аукциона, плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (доплату). Реквизиты данного расчетного счета аналогичны реквизитам счета, указанным в пункте 18 Документации, за исключением назначения платежа: «Доплата по итогам аукциона по извещению № 3 от «6» июля 2017 г. на право заключения охотхозяйственного соглашения, без НДС».

Таким образом, ООО «Кактус» фактически не были исполнены требования Закона об охоте и Документации, поскольку денежные средства были перечислены данным участником аукционе не в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а в качестве доплаты, которую обязан произвести исключительно победитель аукциона в размере, составляющем разницу между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе.

Организатор торгов – Департамент и его аукционная комиссия, с учетом назначения платежа, не могли расценивать данные денежные как обеспечение заявки на участие в аукционе.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что обеспечение заявки на участие в аукционе должно было поступить на счет организатора торгов до дня окончания приема документов для участия в аукционе (до 17 часов 30 минут 07.08.2017).

Внесение денежных средств позже регламентированного срока не допускается в соответствии с требованиями Закона об охоте и Документации.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона об охоте организатором торгов – Департаментом в пункте 3 извещения о проведении аукциона и пункте 3 Документации указана следующая площадь охотничьих угодий: 17401 га.

По мнению подателя Жалобы, указанная площадь охотничьего участка была определена Департаментом неверно, поскольку работы по лесоустройству охотничьих угодий (Боровичский район, участок 2-3) последний раз проводились в 2008 году.

Согласно письменным возражениям организатора торгов – Департамента на Жалобу, площадь охотничьего участка была указана в соответствии со Схемой.

Данная Схема является неотъемлемым элементом системы территориального планирования Новгородской области.

В соответствии со Схемой площадь охотничьего угодья № 2-3 Боровичского района составляет 17401 га.

Каких-либо доказательств иного подателем Жалобы – ООО «Кактус» представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Департамента при определении и указании в извещении о проведении аукциона и Документации площади охотничьего участка.

Следовательно, данный довод Жалобы также является необоснованным.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.

1. Как было указано выше, согласно части 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Как следует из Протокола, на участие в данном аукционе поступили заявки от 8 заявителей, двое из них (ООО «Кактус» и Общество с ограниченной ответственностью «Автоторгмаркет») не были допущены к участию в аукционе.

09.08.2017 ООО «Кактус» и ООО «Автоторгмаркет» были уведомлены об отказе в допуске к участию в аукционе письменными уведомлениями Департамента, а также телефонограммами.

При этом, в вышеуказанных уведомлениях отсутствует какая-либо информация относительно причин отказа в допуске к участию в аукционе данным юридическим лицам.

Из содержания телефонограмм также не следует, что в телефонных переговорах с директором ООО «Кактус» и генеральным директором ООО «Автоторгмаркет» представителем Департамента была озвучена действительная причина, послужившая основанием для отказа в допуске данных лиц к участию в аукционе.

Какие-либо сведения или документы (в том числе Протокол), из содержания которых можно было бы однозначно установить причину отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Кактус» и ООО «Автоторгмаркет», данным лицам также не передавались и не направлялись.

Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.

С учетом вышеизложенного, под уведомлением об отказе в допуске к участию в аукционе следует понимать не только информирование заявителей о самом факте отказа им в допуске к участию в аукционе, но и указание оснований для принятия такого решения (причин отказа в допуске).

Таким образом, ООО «Кактус» и ООО «Автоторгмаркет» не были надлежащим образом уведомлены о причинах, послуживших основанием для отказа данным лицам в допуске к участию в аукционе.

Данные действия организатора торгов - Департамента свидетельствуют о ненадлежащем исполнении им требований Закона об охоте относительно уведомления недопущенных к участию в аукционе заявителей, поскольку данным лицам не сообщалось о действительных причинах принятия аукционной комиссией соответствующего решения.

Так, ООО «Кактус», не обладая достоверной информацией о действительных причинах отказа в допуске к участию в аукционе, было вынуждено проводить устные консультации с сотрудниками Департамента и было введено в заблуждение относительно действительных оснований такого отказа, что привело к обращению в Новгородское УФАС России с Жалобой.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Департамента содержится нарушение части 16 статьи 28 Закона об охоте, выразившееся в ненадлежащем уведомлении недопущенных к участию в аукционе заявителей о принятом аукционной комиссией организатора торгов решении, оформленном Протоколом.

2. Согласно части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с Протоколом № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Боровичского муниципального района Новгородской области по извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 3 от 11.08.2017 (далее – Протокол № 2) победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Русская охота» (далее – ООО «Русская охота»).

Следовательно, указанная в части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона должна была быть опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте не позднее 16.08.2017 (включительно).

Однако, на момент рассмотрения Жалобы вышеуказанная информация о результатах аукциона не была опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте.

Как следует из объяснительной записки начальника отдела охотничьего хозяйства Департамента …., представленной в адрес заместителя руководителя Департамента …., отсутствие информации о результатах аукциона на официальном сайте связано с неработоспособностью официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017.

Кроме того, в данной объяснительной …. указывает, что отсутствие информации о результатах аукциона на официальном сайте также связано с поступлением в Департамент уведомления Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению от 14.08.2017, в котором, в частности, указано, что организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по Жалобе.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Департамента пояснили, что неразмещение информации о результатах аукциона вызвано обстоятельствами, перечисленными в объяснительной записке ….

Таким образом, факт неразмещения информации о результатах аукциона на официальном сайте организатором торгов – Департаментом не оспаривается.

При этом, какие-либо доказательства неработоспособности официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017 («скриншоты», переписка с технической поддержкой официального сайта и т.д.) организатором торгов – Департаментом представлены не были.

В уведомлении Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению не установлен запрет на размещение информации о результатах аукциона на официальном сайте, а лишь указано, что организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Данный запрет установлен в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, данный запрет не обязывал Департамент не размещать на официальном сайте информацию о результатах аукциона, поскольку её размещение предусмотрено Законом об охоте и не возлагает на организатора торгов обязанность по немедленному заключению охотхозяйственного соглашения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Департамента содержится нарушения части 25 статьи 28 Закона об охоте, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о результатах рассматриваемого аукциона в установленные Законом об охоте сроки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает тот факт, что, в соответствии с частью 33 статьи 28 Закона об охоте не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Таким образом, неразмещение на официальном сайте информации о результатах аукциона препятствует заключению охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и содержании данного предписания, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Доказательств того, что выявленное нарушение в части ненадлежащего уведомления недопущенных к торгам лицам относительно причин отказа им в допуске к участию в аукционе, повлияло на его результаты, не установлено.

При этом, необходимость размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона прямо предусмотрена положениями Закона об охоте, поскольку размещение данной информации определяет начало течения срока, по истечении которого может быть заключено охотхозяйственное соглашение, что дает основания для устранения данного нарушения путем выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кактус» (174593, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Аркадьевка, д. 5) на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 06.07.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушения частей 16, 25 статьи 28 Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать организатору торгов – Департаменту природных ресурсов и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

М.В. Герасимова

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны