Постановление №3992/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5-от/17 об админи... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору торгов –

ООО «ДАГАЗ»

 

пр-кт А. Корсунова, д. 28 А,

Великий Новгород, 173024

diluka@mail.ru

info@dagaztorg.ru

 

 

 

 

Исх.№3992/03 от 28.08.17

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.08.2017

В полном объеме изготовлено 28.08.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 5-от/17 от 25.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; далее – ООО «ДАГАЗ») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), пункта 2.6 Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре-октябре 2016 года организатором торгов - ООО «ДАГАЗ» проводились торги в форме открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. движимого имущества: Грузовой тягач сидельный Скания G420LA4X2HNA, 2011 г.в. (лот № 8), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 9), Полуприцеп KASSBOHRER XS, 2011 г.в. (лот № 10), извещение № 160916/9141275/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2016.

Организатором торгов выступает специализированная организация – ООО «ДАГАЗ», которой ТУ Росимущества в Новгородской области в рамках заключенного между ними государственного контракта № К16-20 от 29.01.2016 (далее – Государственный контракт) передало полномочия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 1.1 Государственного контракта заказчик (ТУ Росимущества в Новгородской области) поручает, а исполнитель (ООО «ДАГАЗ») за вознаграждение обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, письменными поручениями и указаниями заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актом или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Перечень оказываемых по настоящему контракту услуг, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Перечне услуг (Приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 Государственного контракта исполнитель обязан осуществлять установленные настоящим контрактом действия в соответствии с условиями настоящего контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, а также письменными поручениями, распоряжениями и указаниями Заказчика.

Согласно подпункту 4.4.3 пункта 4.4 Государственного контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги, предусмотренные Перечнем услуг (Приложение № 1) с использованием своих материалов, собственными силами и средствами.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту) исполнитель (ООО «ДАГАЗ») в процессе оказания услуг должен обеспечить достижение минимально необходимого качества услуг, в том числе, обеспечить возможность доведения до потенциальных покупателей информации о продавце и продаваемом имуществе в сети «Интернет».

Оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении ООО «ДАГАЗ» и его аукционной комиссией рассматриваемого открытого аукциона, следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона об исполнительном производстве, а также принятыми в их развитие подзаконными нормативными правовыми актами.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Государственного контракта, организатор торгов - ООО «ДАГАЗ» было обязано разместить на официальном сайте извещение о проведении торгов с соблюдением сроков, предусмотренных ГК РФ и Законом об исполнительном производстве.

В соответствии с пунктом 2 статье 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 определено, что www.torgi.gov.ru является адресом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.

Таким образом, извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона должно было быть размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до даты его проведения.

Аналогичный срок размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте (не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов) установлен пунктом 2.6 Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение).

16.09.2016 организатором торгов – ООО «ДАГАЗ» на официальном сайте было размещено извещение № 160916/9141275/01 о проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона дата окончания подачи заявок – 26.09.2016; дата и время проведения торгов – 29.09.2016 в 15 часов 00 минут; место, срок и порядок подписания протокола о результатах торгов – 29.09.2016.

То есть, о проведении рассматриваемого открытого аукциона было объявлено только за 12 дней до даты его проведения, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – ООО «ДАГАЗ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2.6 Соглашения, выразившиеся в несоблюдении сроков опубликования (размещения) извещения о проведении торгов на официальном сайте (менее чем за 30 дней до даты их проведения).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ДАГАЗ» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «ДАГАЗ» было надлежащим образом уведомлено (определение об отложении рассмотрения дела № 5-от/17 об административном правонарушении от 04.08.2017 было направлено по юридическому адресу ООО «ДАГАЗ» (173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А) и, согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» не было получено по причине «неудачная попытка вручения», а также было направлено на адреса электронной почты ООО «ДАГАЗ» (diluka@mail.ru и info@dagaztorg.ru), на рассмотрении дела представители ООО «ДАГАЗ» не явились, каких-либо ходатайств ООО «ДАГАЗ» не заявляло, запрошенные сведения и документы не представило.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «ДАГАЗ» является: 173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А.

Таким образом, в случае неполучения корреспонденции, отправленной ООО «ДАГАЗ» на его юридический адрес, содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ (173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А), указанное лицо является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 5-от/17 от 25.07.2017 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения ООО «ДАГАЗ» пункта 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2.6 Соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ГК РФ, Закон об исполнительном производстве, Соглашение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ДАГАЗ» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности организатора торгов, предвидеть и не допустить установленное нарушение, допущенное при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Однако, ООО «ДАГАЗ» как организатор торгов не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по нарушению сроков размещения извещения о проведении рассматриваемых торгов на официальном сайте, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ДАГАЗ» имелась возможность для соблюдения требований ГК РФ, Закона об исполнительном производстве и Соглашения. При этом, объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ДАГАЗ» требований ГК РФ, Закона об исполнительном производстве и Соглашения, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства об исполнительном производстве при проведении рассматриваемых торгов совершено по вине их организатора – ООО «ДАГАЗ».

Следовательно, в действиях ООО «ДАГАЗ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; 16.09.2016.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьей 4.2 КоАП: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающего ответственность обстоятельства.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Новгородского УФАС России приходи к выводу о возможности наложения на ООО «ДАГАЗ» минимально возможного размера штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП (50 000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей)).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ДАГАЗ» или его представителей не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А), выразившихся в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. движимого имущества: Грузовой тягач сидельный Скания G420LA4X2HNA, 2011 г.в. (лот № 8), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 9), Полуприцеп KASSBOHRER XS, 2011 г.в. (лот № 10), извещение № 160916/9141275/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 16.09.2016, нарушения пункта 2 статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункта 2.6 Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны