Постановление №4066/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 6-от/17 об админи... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

ООО «ДАГАЗ»

 

пр-кт А. Корсунова, д. 28 А,

Великий Новгород, 173024

diluka@mail.ru

info@dagaztorg.ru

 

 

 

Исх.№4066/03 от 04.09.17

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.09.2017

В полном объеме изготовлено 04.09.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 6-от/17 от 25.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; далее – ООО «ДАГАЗ») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2016 года организатором торгов - ООО «ДАГАЗ» проводились торги в форме открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. имущества: - Грузовой тягач сидельный «Скания» G420LA4X2HNA, 2011 г. в. (лот № 1), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 2), Форматно-раскроечный станок с подрезкой Robland Z 320, б/у (лот № 3), СтанокWM 200 Single, 2008 г.в., б/у (лот № 4) извещение № 031116/9141275/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2016.

Организатором торгов выступает специализированная организация – ООО «ДАГАЗ», которой ТУ Росимущества в Новгородской области в рамках заключенного между ними государственного контракта № К16-20 от 29.01.2016 (далее – Государственный контракт) передало полномочия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении ООО «ДАГАЗ» и его аукционной комиссией рассматриваемого открытого аукциона, следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)), положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а также принятыми в их развитие подзаконными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закон об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2.6 Соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение) извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией) в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно пункту 1.1 Государственного контракта заказчик (ТУ Росимущества в Новгородской области) поручает, а исполнитель (ООО «ДАГАЗ») за вознаграждение обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, письменными поручениями и указаниями заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актом или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Перечень оказываемых по настоящему контракту услуг, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Перечне услуг (Приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 4.4.1 пункта 4.4 Государственного контракта исполнитель обязан осуществлять установленные настоящим контрактом действия в соответствии с условиями настоящего контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, а также письменными поручениями, распоряжениями и указаниями Заказчика.

Согласно пункту 4.4.3 пункта 4.4 Государственного контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги, предусмотренные Перечнем услуг (Приложение № 1) с использованием своих материалов, собственными силами и средствами.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту) исполнитель (ООО «ДАГАЗ») в процессе оказания услуг должен обеспечить достижение минимально необходимого качества услуг, в том числе, обеспечить возможность доведения до потенциальных покупателей информации о продавце и продаваемом имуществе в сети «Интернет».

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Государственного контракта, организатор торгов - ООО «ДАГАЗ» было обязано разместить на официальном сайте извещение о проведении торгов с обязательным указанием информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 448 ГК РФ и частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве (в том числе информации о времени и месте проведения торгов).

03.11.2016 организатором торгов – ООО «ДАГАЗ» на официальном сайте было опубликовано извещение № 031116/9141275/03 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. имущества: - Грузовой тягач сидельный «Скания» G420LA4X2HNA, 2011 г. в. (лот № 1), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 2), Форматно-раскроечный станок с подрезкой Robland Z 320, б/у (лот № 3), СтанокWM 200 Single, 2008 г.в., б/у (лот № 4).

В соответствии с данным извещением установлено, что подведение итогов торгов осуществляется «25» ноября 2016 г. и оформляется соответствующим протоколом.

При этом, в этом же извещении установлены следующие дата и время проведения аукциона - 06.12.2016 14:30.

Следовательно, в данном случае в извещении о проведении торгов содержится противоречивая информация относительно действительной даты и времени подведения итогов данного аукциона.

Таким образом, в действиях организатора торгов – ООО «ДАГАЗ» содержится нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ и части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, выразившиеся в указании в извещении о проведении торгов по лотам №№ 1-4 ненадлежащей даты проведения торгов по оспариваемым лотам.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ДАГАЗ» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «ДАГАЗ» было надлежащим образом уведомлено (определение об отложении рассмотрения дела № 6-от/17 об административном правонарушении от 04.08.2017 было направлено по юридическому адресу ООО «ДАГАЗ» (173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А) и, согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» не было получено по причине «неудачная попытка вручения», а также было направлено на адреса электронной почты ООО «ДАГАЗ» (diluka@mail.ru и info@dagaztorg.ru), на рассмотрении дела представители ООО «ДАГАЗ» не явились, каких-либо ходатайств ООО «ДАГАЗ» не заявляло, запрошенные сведения и документы не представило.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «ДАГАЗ» является: 173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А.

Таким образом, в случае неполучения корреспонденции, отправленной ООО «ДАГАЗ» на его юридический адрес, содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ (173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А), указанное лицо является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 6-от/17 от 25.07.2017 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения ООО «ДАГАЗ» пункта 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ГК РФ, Закон об исполнительном производстве, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ДАГАЗ» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности организатора торгов, предвидеть и не допустить установленное нарушение, допущенное при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Однако, ООО «ДАГАЗ» как организатор торгов не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по нарушению сроков размещения извещения о проведении рассматриваемых торгов на официальном сайте, содержащих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ДАГАЗ» имелась возможность для соблюдения требований ГК РФ, Закона об исполнительном производстве. При этом, объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ДАГАЗ» требований ГК РФ, Закона об исполнительном производстве, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства об исполнительном производстве при проведении рассматриваемых торгов совершено по вине их организатора – ООО «ДАГАЗ».

Следовательно, в действиях ООО «ДАГАЗ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; 03.11.2016.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьей 4.2 КоАП: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (предписание было выдано в отношении лотов №№ 3 и 4).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающего ответственность обстоятельства, а также тот факт, что вышеуказанные нарушения, установленные в действиях ООО «ДАГАЗ», существенно не повлияли на результаты осуществления торгов по лотам №№ 1-2.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Новгородского УФАС России приходи к выводу о возможности наложения на ООО «ДАГАЗ» минимально возможного размера штрафа, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП (20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей)).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ДАГАЗ» или его представителей не поступало.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А), выразившихся в наличии в извещении о проведении торгов противоречивой информации относительно действительной даты и времени подведения итогов при проведении открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. имущества: - Грузовой тягач сидельный «Скания» G420LA4X2HNA, 2011 г. в. (лот № 1), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 2), Форматно-раскроечный станок с подрезкой Robland Z 320, б/у (лот № 3), СтанокWM 200 Single, 2008 г.в., б/у (лот № 4) извещение № 031116/9141275/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 03.11.2016, нарушения пункта 2 статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны