Решение №4096/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Сергухиной Л.Б... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Организатору торгов –

Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области

и его конкурсной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю –

ИП Сергухиной Л.Б.

 

ул. Речная, д. 56,

д. Прилуки, Новгородский район, Новгородская область, 173510

 

исх № 4086/03 от 19.09.2018

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 сентября 2018 года

 

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области – <….> (по доверенности № <….> и № <….> от 17.09.2018), также являющейся членом конкурсной комиссии;

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Сергухиной Ларисы Борисовны – <….> (по доверенности № б/н от 07.09.2018) и <….> (по доверенности № б/н от 07.09.2018),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сергухиной Ларисы Борисовны (173510, Новгородская область, Новгородский район, д. Прилуки, ул. Речная, д. 56; далее – ИП Сергухина Л.Б.) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Комитет) при проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе) извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП Сергухиной Л.Б. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе) извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ИП Сергухиной Л.Б. была поданы две заявки на участие в вышеуказанном конкурсе по лотам № 2 и № 3.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе № 32 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) № 73 от 04.09.2018 (далее – Протокол № 73) ИП Сергухиной Л.Б. было отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе (лот № 2 и № 3), на основании подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2018 № 264 (далее – Правила), а именно «непредоставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктом 27 Правил».

ИП Сергухина Л.Б. считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным, поскольку указанные в её заявке сведения соответствуют требованиям документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса и Правил.

На основании вышеизложенного, ИП Сергухина Л.Б. просит выдать организатору торгов – Комитету и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов – Комитет представил объяснения на Жалобу от 13.09.2018 № ОХ-3957-И (вх. № 6173 от 14.09.2018 Новгородского УФАС России; далее - Объяснения), согласно которым считает отклонение заявок ИП Сергухиной Л.Б. от участия в рассматриваемом конкурсе (лоты № 2 и № 3) неправомерным, а решение об отказе в участии в конкурсе ИП Сергухиной Л.Б. принято большинством голосов членов конкурсной комиссии.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета поддержал доводы Объяснений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 2 Правил конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Согласно пункту 3 Правил решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы торгов). Организаторы торгов формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Комитетом рассматриваемого открытого конкурса следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Правил.

23.07.2018 организатором конкурса – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 230718/2640704/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лоты № 1-11).

Согласно пункту 19 Правил конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

Конкурсная документация об организации и проведении рассматриваемого открытого конкурса была утверждена Приказом Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 18.07.2018 № 159 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб)» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, для участия в открытом конкурсе участник торгов должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями Документации.

На основании вышеуказанных норм Правил организатором торгов - Комитетом требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в Приложении № 2 к Документации (далее – форма Заявки).

В соответствии с пунктом 26 Правил заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с Протоколом ИП Сергухиной Л.Б. было отказано в допуске к участию в конкурсе (лоты № 2 и № 3) по следующим основаниям: «подпункт «а» пункта 15 Правил – непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктом 27 Правил».

Как следует из устных пояснений представителя Комитета, также являющегося членом конкурсной комиссии, ИП Сергухиной Л.Б. было отказано в допуске к участию в конкурсе по данным лотам по причине непредставления информации предусмотренной подпунктом «ж» пункта 27 Правил.

Согласно утвержденной организатором торгов – Комитетом форме заявки на участие в открытом конкурсе, участники торгов при подготовке своих заявок должны указать:

- в пункте 1 заявки – номер лота (на предоставление рыбопромыслового участка) в отношении которого подается заявка;

- в пункте 8 заявки – сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В заявке с регистрационным номером 4, поданной ИП Сергухиной Л.Б. на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 2 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 2»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

В заявке с регистрационным номером 5, поданной ИП Сергухиной Л.Б. на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 3 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 3»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

На рассмотрении Жалобы представители подателя Жалобы – ИП Сергухиной Л.Б. отметили, что ИП Сергухина Л.Б. никогда ранее и в настоящее время не осуществляла производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, указанных хозяйственных объектов в собственности или в аренде не имеет. Таких видов хозяйственной деятельности, как переработка водных биологических ресурсов и производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов ИП Сергухина Л.Б. не осуществляет.

На основании вышеизложенного, представление информации в пункте 8 заявки ИП Сергухиной Л.Б. в ином виде не возможно, т.к. указанные сведения действительно отсутствуют.

В соответствии с пунктом 50 Правил в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями оценки, установленными в настоящей статье.

Так, согласно подпункту «б» пункта 50 Правил комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием – показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.

Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

- коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

- коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

Таким образом, из содержания заявки ИП Сергухиной Л.Б. можно однозначно и достоверно установить, что у участника отсутствуют сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство), т.к. участник торгов не осуществляет указанных видов деятельности.

Следовательно, заявка подателя Жалобы - ИП Сергухиной Л.Б. соответствовала требованиям, установленным организатором торгов – Комитетом в Документации (Приложение № 2).

Учитывая изложенное, принятое конкурсной комиссией организатора торгов – Комитета решение об отказе в допуске ИП Сергухиной Л.Б. к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Правил, является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета содержится нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленное в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета нарушение существенно повлияло на результаты торгов и привело к необоснованному отклонению от участия в конкурсе заявки подателя Жалобы, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сергухиной Ларисы Борисовны (173510, Новгородская область, Новгородский район, д. Прилуки, ул. Речная, д. 56) на действия конкурсной комиссии при проведении организатором торгов – Комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, далее - Комитет) при проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе), извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 23.07.2018, обоснованной.
  2. Признать в действиях членов конкурсной комиссии организатора конкурса – Комитета нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2018 № 264.
  3. Выдать конкурсной комиссии организатора конкурса – Комитета предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных членов конкурсной комиссии организатора конкурса – Комитета.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны