Решение №4104/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное аге... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

МУП Великого Новгорода

«Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

факс: (8162) 77 35 64

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Охранное агентство «Витязи»

 

ул. Октябрьская, д. 7а,

г. Чудово, Новгородская область, 174210

 

           исх № 4104/03 от 19.09.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 сентября 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Рогозкина М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - «…» и «…», также являющегося членом аукционной комиссии;

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» (174210, Новгородская область, г. Чудово, д. 7а; далее – ООО «ОА«Витязи») на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение № 0550600002218000164 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный 24.08.2018), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ОА«Витязи» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение № 0550600002218000164 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2018 (далее – Жалоба)

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

            Из Жалобы следует, что ООО «ОА«Витязи» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки -125). Аукционной комиссией заказчика – МУП «Новгородский водоканал» первая часть заявки ООО «ОА«Витязи» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) и техническому заданию на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по ул. Германа, д.25 б Приложение № 1 Документации (далее – Техническое задание), а именно «в заявке не представлен конкретный показатель (позиция № 8 Приложения № 2 «Требования заказчика к используемому товару» Технического задания (далее – Приложение № 2) «Блок индикации «С2000-ВИ» SMD  вер. 1.12».

ООО «ОА«Витязи» считает неправомерным отклонение своей заявки, поскольку в Приложении № 2 заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» указан несуществующий товар, а именно «Блок индикации «С2000-ВИ» SMD  вер. 1.12».

Податель Жалобы в своей заявке по позиции № 8 Приложение № 2 указал товар «Блок индикации» с маркой «С2000-БИ» SMD», поскольку товар «Блок индикации» с маркой «С2000-ВИ» SMD  вер. 1.12» не производится ни одной компанией-производителем.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «ОА«Витязи» считает указанные действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» при описании в Документации объекта закупки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения Документации.

Заказчик - МУП «Новгородский водоканал» письменных возражений не представил. На рассмотрении Жалобы представители заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия заказчика руководствовалась Техническим заданием и  инструкцией по заполнению заявки, а также указали, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников закупки не поступало.

На основании чего заказчик - МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной, а действия комиссии - правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение августа-сентября 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б (начальная максимальная цена контракта – 558 889,61 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем директора  МУП «Новгородский водоканал» «…» 24.08.2018.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в пункте 1.5.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании для хранения и стоянки техники на 40.ед. на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по ул. Германа, д.25 б.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7.1 Документации заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Так, согласно пункту 1.5.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Приложении № 2.

Приложение № 2 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, а также количество поставляемого товара, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 аукционной комиссией заказчика - МУП «Новгородский водоканал» первая часть заявки «ОА«Витязи» (порядковый номер заявки - 125) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, в связи с не указанием подателем Жалобы по позиции № 8 Приложения № 2 «Блок индикации «С2000-ВИ» SMD  вер. 1.12» конкретного показателя.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в пункте 7.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 Документации, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

            - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (*такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

            - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (*Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

            Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

   Таким образом, участники закупки, исходя из положений Инструкции, в своих заявках указывают согласие и конкретные значения показателей (характеристик) в соответствии с предусмотренными в Техническом задании требованиями к функциональным, техническим характеристикам.

Так, заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» в Приложении № 2 установлена позиция № 8 «Блок индикации «С2000-ВИ» SMD  вер. 1.12» или эквивалент», количество – «1 шт».

Однако,  в первой части заявки ООО «ОА«Витязи» по данной позиции было указано  следующее:

- наименование товара: Блок индикации;

- товарный знак: ЗАО НВП «Болид»;

- конкретные показатели товара: Блок индикации «С2000-БИ SMD» или эквивалент: потребляемая мощность: не более 3 Вт., степень защиты: IP20, диапазон рабочих температур: от -30 до +50 оС, срок службы: 10 лет.

- ед. измерения: Шт.;

- кол-во: 1.

Таким образом, из указанного в заявки ООО «ОА«Витязи» наименования товара по позиции № 3 «Блок индикации «С2000-БИ SMD» или эквивалент», аукционная комиссия заказчика не могла сделать однозначный вывод об итоговом предложении участника закупки по данному товару.

Следовательно, по данному товару заявка ООО «ОА«Витязи» не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложению № 2.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – МУП «Новгородский водоканал» решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «ОА«Витязи» к участию в аукционе является законным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Вместе с тем внеплановая проверка вышеуказанной закупки уже была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Промтел» действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал», поступившей в Новгородское УФАС России ранее жалобы ООО «ОА «Витязи», в связи с чем повторная проверка действий  заказчика – МУП «Новгородский водоканал» в данном случае не проводилась.

Руководствуясь статьями 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Витязи» (174210, Новгородская область, г. Чудово, д. 7а) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании гаража на 40 единиц смешанной техники на производственной базе МУП «Новгородский водоканал» по адресу г. Великий Новгород, ул. Германа, 25Б, извещение № 0550600002218000164 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2018, необоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания на  основании решения Новгородского УФАС России от 13.09.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтел» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров                     

                                                                                

                                                                                                                              М.В. Рогозкина          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны