Решение №4189/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательс... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал»

 

173003, Новгородская область,

 Великий Новгород, ул. Германа, 33

 

vdkadm@vdk.natm.ru

 

 

Исх.№4189/02 от 24.09.18

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № А-22/18          

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 24   сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24   сентября 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о  нарушении  антимонопольного  законодательства   составе:

Председатель Комиссии: П…….- заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии:

И……– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы;

И……- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Л…..- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № А-22/18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  МУП «Новгородский водоканал» (ИНН 5321058347, ОГРН 1025300798522, ул. Германа, 33, Великий Новгород, 173003) пункта 2  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей МУП «Новгородский водоканал»:

М……– начальника службы экономической безопасности МУП «Новгородский водоканал», действующего на основании доверенности б/н от 10.08.2018;

По……– юрисконсульта юридической службы  МУП «Новгородский водоканал», действующей на основании доверенности б/н от 10.08.2018;

 

УСТАНОВИЛА:

  Управлением   проведена   плановая выездная проверка   в отношении   Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал»).

В ходе  проверки   установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», вступившим в силу с 01.01.2017, пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках был изложен в новой редакции, слова «государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями» были исключены.

Этим же Федеральным законом пункт 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) был изложен в новой редакции: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона».

Таким образом, до 01.01.2017 МУП «Новгородский водоканал» осуществлял свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 30 ноября 2017 года № 199 Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «МУП Новгородский водоканал» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.,

С 01.01.2017 МУП «Новгородский водоканал» начало осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 указанной статьи).

Учитывая изложенное, заказчик – МУП «Новгородский водоканал», применяя нормы Закона о закупках и Закона о контрактной системе при осуществлении своей закупочной деятельности, должен исходить, прежде всего, из необходимости обеспечения максимального уровня открытости и эффективности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  обеспечение конкуренции при их проведении.

В ходе проведенной проверки Новгородским УФАС России были выявлены следующие нарушения, допущенные МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупочной деятельности.

1. В апреле 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку песка ГОСТ 8736-2014 для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 0550600002217000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 204 666, 67 рублей).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Как следует из части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что в случае осуществления запроса котировок, предметом которых является поставка товара, в извещении о проведении запроса котировок указываются требования к  характеристикам поставляемого товара, а к составу заявок участников запроса котировок устанавливается требование о предоставлении конкретных характеристик поставляемого товара.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к настоящему извещению.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой Техническое задание, в котором, помимо прочего, содержатся наименование товара – песок ГОСТ 8736-2014, а также описание и характеристики товара:

-Класс и группа песка - 2 класс, очень тонкий;

-Модуль крупности: до 0,7;

-Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % - не допускается;

-Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % - не допускается;

-Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % - не нормируется;

-Содержание пылевидных и глинистых частиц не более, % - 10;

-Содержание глины в комках не более, % - 1.

Количество – 1000 тонн.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 на участие в запросе котировок поступила одна заявка – Открытого акционерного общества «Новгородский порт» (далее – ОАО «Новгородский порт»), запрос котировок был признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

При этом, в составе котировочной заявки ОАО «Новгородский порт» отсутствовала информация о характеристиках поставляемого товара.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Поскольку в составе заявки ОАО «Новгородский порт» отсутствовала информация о характеристиках товара, заявка данного участника должна была быть отклонена.

В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Однако вместо проведения вышеуказанных процедур, направленных на обеспечение конкуренции, 20.04.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ОАО «Новгородский порт» был заключен контракт на поставку песка. Приложением № 1 к данному контракту являлось Техническое задание в том же виде, в котором оно было размещено на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок (с неконкретными значениями показателей товара).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП «Новгородский водоканал» в лице его котировочной комиссии имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании преимущественных условий участия в запросе котировок ОАО «Новгородский порт», от которого, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не требовалось предоставления характеристик предлагаемого к поставке товара.

2. В мае 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку торфо-песчаной смеси для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 0550600002217000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 217 146, 67 рублей).

Согласно извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой Техническое задание, в котором, помимо прочего, содержатся наименование товара – торфо-песчаная смесь, а также описание и характеристики товара: оптимальное соотношение от 70 до 80% торфа и от 20 до 30% песка, количество – 170 тонн.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.05.2017 на участие в рассматриваемом запросе котировок поступила заявка одного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СнабГруз» (далее – ООО «СнабГруз»).

Запрос котировок был признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В составе котировочной заявки ООО «СнабГруз» паспорт на торфопесчаную смесь, в котором был указан следующий количественный состав товара – торф низинный – 50%, песок – 50%, что не соответствует установленному в Техническом задании количественному составу: 70-80% торфа, 20-30%  песка.

То есть, ООО «СнабГруз» к поставке был предложен товар, несоответствующий потребностям заказчика, выраженным в Техническом задании, в связи с чем его заявка на участие в запросе котировок подлежала отклонению.

Тем не менее, котировочная комиссия МУП «Новгородский водоканал» в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала заявку ООО «СнабГруз» соответствующей установленным заказчиком требованиям.

Аналогичным образом, вместо проведения процедур, предусмотренных частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе и направленных на обеспечение конкуренции, 26.05.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «СнабГруз» был заключен контракт на поставку торфо-песчаной смеси. Приложением № 1 к данному контракту являлось Техническое задание в том же виде, в котором оно было размещено на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок, а не с учетом предложения поставщика о характеристиках товара.

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП «Новгородский водоканал» в лице его котировочной комиссии содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании преимущественных условий участия в запросе котировок ООО «СнабГруз», предложившему к поставке товар, несоответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно проведенному Управлением  обзору состояния конкуренции на электронных аукционах показал, что конкуренция при запросе котировок отсутствовала,  поскольку данные действия МУП «Новгородский водоканал» в лице его аукционной комиссии привели к созданию ОАО «Новгородский порт» и ООО «СнабГруз» преимущественных условий участия при  проведении запроса котировок, что привело к заключению контрактов по итогам осуществления закупок с лицами,  предложившими товар, несоответствующий установленным заказчиком требованиям, в нарушение     части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Заказчик неправомерно допустил  к участию в запросе котировок  участников закупки ОАО «Новгородский порт» и ООО «СнабГруз», получивших статус единственных участников при  проведении запроса котировок,   и заключил  с ними контракты на выполнение работ, являвшихся объектом закупки, как с единственным поставщиком,  вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из письменных пояснений МУП «Новгородский водоканал» от 05.09.2018 исх  № 6376 по настоящему делу, озвученных представителями в ходе рассмотрения дела, следует, что закупочной комиссией, действующей в интересах заказчика. при рассмотрении и оценки заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку песка ГОСТ 8736-2014 для нужд МУП «Новгородский водоканал» (извещение № 0550600002217000005) руководствовалась частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе и рассматривала заявку на предмет соответствия заявки извещению.

            Заявка ОАО «Новгородский порт» соответствовала извещению о проведении Закупки песка поскольку содержала согласие осуществить поставку песка ГОСТ 8736-2014 для нужд МУП «Новгородский водоканал», и исполнить в полном объеме и  в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта, размещенных в Единой информационной системе 04.04.2017 г., извещение № 0550600002217000005.

            Однако в связи с тем, что на Закупку песка была подана только одна заявка, которая соответствовала извещению о закупке, единая закупочная комиссия МУП «Новгородский водоканал»  на основании части 6 статьи 77  Закона № 44-ФЗ признала запрос котировок на право заключения контракта на поставку песка ГОСТ 8736-2014 для нужд МУП «Новгородский водоканал» (извещение № 0550600002217000005) несостоявшимся.

В силу пункта 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, а также руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 20.04.2017 МУП «Новгородский водоканал» заключил с ОАО «Новгородский порт» контракт на поставку песка как с единственным поставщиком на условиях указанных в извещении о Закупке и проекте контракта размещенных в Единой информационной системе 04.04.2017, извещение № 0550600002217000005

 Закупочная комиссия МУП «Новгородский водоканал» признала заявку единственного участника Закупки ТПС ООО «СнабГруз» соответствующей извещению о закупке.

Однако, в связи с тем, что на Закупку ТПС была подана только одна заявка, которая соответствовала извещению о закупке, единая закупочная комиссия МУП «Новгородский водоканал»  на основании части 6 статьи 77  Закона о контрактной системе признала запрос котировок  на право заключения контракта на поставку торфо-песчаной смеси для нужд МУП «Новгородский водоканал» (извещение № 0550600002217000010) несостоявшимся.

Кроме того, единственный участник включил в состав заявки паспорт на торфопесчаную смесь в котором был указан количественный состав  - торф низинный – 50%, песок – 50% (по весу). В  техническом задании  в описании и характеристике товара  указано оптимальное соотношение  от 70 до 80% торфа и от 20 до 30% песка.

Согласно Справочным таблицам весов строительных материалов (Издательство литературы по строительству, Москва – 1971) объемный насыпной вес песка мелкого влажного составляет 1900 – 2100 кг/м3, торфа сырого 550 - 800 кг/м3. Средние значения: песок мелкий влажный – 2000 кг/м3, торф сырой – 675 кг/м3.

Таким образом, при весовом соотношении песка и торфа 50% и 50% объемное соотношение составляет 25% песка и 75% торфа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, а также руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона   о контрактной системе 26.05.2017 МУП «Новгородский водоканал» заключил с ООО «СнабГруз» контракт на поставку торфо-песчаной смеси как с единственным поставщиком на условиях указанных в извещении о Закупке и проекте контракта размещенных в Единой информационной системе 10.05.2017,  извещение № 0550600002217000010.

Однако Комиссия считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.

Предметом рассматриваемых закупок является поставка товаров.

Законом о контрактной системе прямо определено, что котировочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае, если участником закупки не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Котировочная комиссия обязана проверить заявки на участие в запросе котировок на их соответствие требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (в том числе в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара).

Заявка ОАО «Новгородский порт» характеристики предлагаемого к поставке товара не содержала.

ООО «СнабГруз» предложило к поставке товар с характеристиками, не соответствующими требованиям, установленным самим заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

К полномочиям котировочной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок, и принятие решений об их соответствии или несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

Котировочной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Закона о контрактной системе или извещения о проведении запроса котировок.

Заявки ОАО «Новгородский порт» и ООО «СнабГруз» не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, данные заявки должны были быть признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Ссылка МУП «Новгородский водоканал» на справочные таблицы весов строительных материалов (Издательство литературы по строительству, Москва, - 1971) является несостоятельной и надуманной.

Вышеуказанный справочный материал не может считаться актуальным (издан в 1971 году), не устанавливает требования к стандартным значениям торфа и песка, предназначен для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также для работников транспорта и складского хозяйства.

Котировочная комиссия не уполномочена заниматься какими – либо дополнительными вычислениями с целью устранить пробелы и недостатки допущенные участниками закупки при указании ими сведений о требуемых заказчиком товарах. Комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «СнабГруз»в своей котировочной заявке в прямую указало, что соотношение торфа и песка – 50% на 50%.

Письменных возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № А-22/18, от МУП «Новгородский водоканал»   не поступало.

Исследовав материалы дела и оценив доводы ответчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факты нарушения МУП «Новгородский водоканал» требований антимонопольного законодательства, выразившиеся в создании преимущественных условий участия в запросе котировок ОАО «Новгородский порт» и ООО «СнабГруз», получивших статус единственных участников при  проведении запроса котировок,   с которыми заключены контракты на выполнение работ, являвшихся объектом закупки, как с единственным поставщиком,  вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждаются материалами дела.  

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение пункта 2   части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции   Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать в  действиях   МУП «Новгородский водоканал» нарушение пункта  2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      П…..

 

Члены комиссии:                                                                       И….

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                     И….

                                      

                                                                                                    Л…..

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия

                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны