ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 8-гз/18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
13.02.2018
Управление:
Новгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 423/03
Номер дела:

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю начальника ФКУ Упрдор «Россия»

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№423/03 от 06.02.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.02.2018

В полном объеме изготовлено 06.02.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 8-гз/18 от 26.01.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») по факту совершения действий в процессе осуществления закупок (определения поставщика) путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:

- на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: - проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости дорожного хозяйства антенные мачты технологической связи, расположенные на км 49+000 (слева), км 89+700 (справа), км 118+000 (слева), км 176+000 (справа), км 268+000 (справа), км 496+200 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, расположенные на км 49+000 (слева), км 118+000 (слева) указанной автомобильной дороги, извещение № 0336100012517000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017;

     - на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости – гаражами, г. Тверь, Тверская область, извещение № 0336100012517000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017;

- на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле – мае 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: - проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости дорожного хозяйства антенные мачты технологической связи, расположенные на км 49+000 (слева), км 89+700 (справа), км 118+000 (слева), км 176+000 (справа), км 268+000 (справа), км 496+200 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, расположенные на км 49+000 (слева), км 118+000 (слева) указанной автомобильной дороги, извещение № 0336100012517000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 376 795, 00 рублей).

Конкурсная документация утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» от 28.02.2017 № 65-р-г (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

В подпункте 7.1 пункта 7 раздела 8 Документации установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации (пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, а именно: о членстве участников закупки – индивидуальных предпринимателей в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (для индивидуальных предпринимателей); о наличии в штате участников закупки – юридических лиц не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров) (для юридических лиц).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2.1.1 раздела 2 Документации для подтверждения участниками закупки их соответствия требованиям подпункта  7.1 пункта 7 раздела 8 Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащую сведения об Участнике (для индивидуального предпринимателя);

- копии трудовых договоров и/или копии приказов о назначении на должность и/или копии иных документов, подтверждающих наличие в штате Участника двух кадастровых инженеров (для юридического лица);

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащую сведения о кадастровых инженерах, состоящих в штате Участника (для юридического лица).

Пунктом 2.6.1 Технического задания (Приложение № 4 к Документации) предусмотрены следующие этапы выполнения работ:

- подготовительные работы;

- полевые работы;

- составление проекта границ на земельные участки;

- установление (восстановление) границ земельных участков;

- осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 13 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности обязательными условиями членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются: соответствие установленным частью 2 настоящей статьи обязательным условиям принятия физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров; соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности; внесение установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров взносов.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть:

- либо индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности),

- либо юридические лица, соответствующие положениям Закона о кадастровой деятельности и имеющие в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, в извещении о проведении открытого конкурса и Документации данное требование к участникам закупки (требование о членстве участников закупки – индивидуальных предпринимателей в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; требование о наличии в штате участников закупки – юридических лиц не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров) установлено.

Для подтверждения соответствия участников закупки данному требованию, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «России» в подпункте «г» пункта 2.1.1 раздела 2 Документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

а) выписку из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащую сведения об Участнике (для индивидуального предпринимателя);

б) копии трудовых договоров и/или копии приказов о назначении на должность и/или копии иных документов, подтверждающих наличие в штате Участника двух кадастровых инженеров (для юридического лица);

в) выписку из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащую сведения о кадастровых инженерах, состоящих в штате Участника (для юридического лица).

При этом, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» не было учтено следующее.

Действующее законодательство, в частности Закон о кадастровой деятельности, не содержит конкретного обязательного перечня документов, подтверждающего членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с Законом о кадастровой деятельности, Порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденным Приказом Министерства экономического развития России № 420 от 30.06.2016, участники закупки могут подтвердить факт наличия кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженерах, не только выпиской из реестра членов такой саморегулируемой организации, но и иными документами.

Так, в частности, участники закупки могли представить в своих заявках на участие в конкурсе надлежащим образом заверенную выписку из государственного реестра кадастровых инженеров подтверждающую членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, копию свидетельства о членстве кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также любые иные документы, подтверждающие факт членства кадастрового инженера в определенной саморегулируемой организации.

При этом, участники закупки должны иметь возможность самостоятельно определить, какие-именно документы они предоставляют для подтверждения нахождения кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а заказчики не вправе ограничивать их в этой возможности путем установления в документации о закупке требования о наличии какого-либо одного единственного документа.

Таким образом, государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» в нарушение действующего законодательства необоснованно ограничил участников конкурса в выборе способа подтверждения в заявке на участие в закупке членства кадастрового(вых) инженера(ов) в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к содержанию и составу заявок участников данной закупки в части подтверждения соответствия участников конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:

     - на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости – гаражами, г. Тверь, Тверская область, извещение № 0336100012517000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 752 796, 00 рублей) (конкурсная документация утверждена распоряжением № 65-р-е от 28.02.2017 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия»);

- на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 60 299 468, 00 рублей) (конкурсная документация утверждена распоряжением № 65-р-д от 28.02.2017 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия»).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... на момент проведения рассматриваемых открытых конкурсов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ Упрдор «Россия», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

..... утвердил документации по проведению рассматриваемых открытых конкурсов, которые не соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) ..... по доверенности № б/н от 18.01.2018 Быстрицкая Диана Артуровна.

В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленные представителем (защитником) ..... Быстрицкой Д.А. при составлении протокола № 8-гз/18 от 26.01.2018 об административном правонарушении следующего содержания.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе были выявлены Новгородским УФАС России при рассмотрении трех жалоб Акционерного общества «ЛИМБ» (далее – АО «ЛИМБ») на действия конкурсной комиссий государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» (признание конкурсных заявок АО «ЛИМБ» на участие в рассматриваемых открытых конкурсах несоответствующими требованиям конкурсных документации и законодательства о контрактной системе (были представлены выписки из государственного реестра кадастровых инженеров, распечатанные с официального сайта Россреестра, а также свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях кадастровых инженеров АО «Лимб» вместо выписку из государственного реестра кадастровых инженеров)) при осуществлении вышеуказанных закупок.

Проанализировал конкурсные документации, доводы АО «ЛИМБ» и действующее законодательство, а также во избежание неблагоприятных последствий, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия», до вынесения Новгородским УФАС России решений по всем трем жалобам АО «ЛИМБ», были внесены соответствующие изменения в конкурсные документации в части перечня документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

На основании вышеизложенного, ..... просит признать вышеуказанное правонарушение малозначительным с объявлением устного замечания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ..... Быстрицкая Д.А. поддержала вышеуказанные письменные объяснения ..... в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 8-гз/18 от 26.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В результате рассмотрения жалоб АО «ЛИМБ», по трем вышеуказанным закупкам в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» были установлены нарушения части 2 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Также, по каждой из трех вышеуказанных закупок государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии были выданы обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе (отменить составленные конкурсной комиссией при проведении вышеуказанных открытых конкурсов протоколы, внести изменения в документации по проведению вышеуказанных открытых конкурсов в части установления в них надлежащего перечня документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

Данные предписания государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссией были исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Закон о кадастровой деятельности, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:

- на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: - проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости дорожного хозяйства антенные мачты технологической связи, расположенные на км 49+000 (слева), км 89+700 (справа), км 118+000 (слева), км 176+000 (справа), км 268+000 (справа), км 496+200 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, расположенные на км 49+000 (слева), км 118+000 (слева) указанной автомобильной дороги, извещение № 0336100012517000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017;

     - на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости – гаражами, г. Тверь, Тверская область, извещение № 0336100012517000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017;

- на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017,

с нарушением части 2 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; 28.02.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ….. правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в установлении неправомерных требований к участникам закупки о представлении ими необоснованно ограниченного перечня документов, подтверждающих их правоспособность для выполнения работ, являющихся предметом торгов. Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку ведет к ограничению количества участников закупки.

Об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП при рассмотрении настоящего дела также свидетельствует факт неоднократности нарушения требований части 2 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе при установлении в документациях об открытых конкурсах конкретного обязательного перечня документов, подтверждающего членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (требование о предоставлении в конкурсных заявках участников по вышеуказанным конкурсам исключительно выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ..... Быстрицкая Д.А. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ Упрдор «Россия» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... либо от его представителя (защитника) Быстрицкой Д.А. не поступало.

В соответствии с определением от 26.01.2018 о назначении к рассмотрению дела № 8-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... (форма 2-НДФЛ), а также сведения об имени и отчестве ....., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов:

- на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: - проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости дорожного хозяйства антенные мачты технологической связи, расположенные на км 49+000 (слева), км 89+700 (справа), км 118+000 (слева), км 176+000 (справа), км 268+000 (справа), км 496+200 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, расположенные на км 49+000 (слева), км 118+000 (слева) указанной автомобильной дороги, извещение № 0336100012517000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017;

 - на расходы на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости – гаражами, г. Тверь, Тверская область, извещение № 0336100012517000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017;

- на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017,

с нарушением части 2 статьи 8, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.