Постановление №4331/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 162-гз/17 об адми... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – директору МБУК

«БЦ Читай-город»

 

 

 

 

И.о. прокурора

Великого Новгорода советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5, Великий Новгород, 173003

 

 

Исх.№4331/03 от 20.09.17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 162-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.09.2017

В полном объеме изготовлено 20.09.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 14.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной в отношении должностного лица заказчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Библиотечный центр для детей и юношества «Читай-Город»» (173023, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 1; далее – МБУК «БЦ Читай-город») по факту совершения действий, выразившихся в размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отчета о результатах исполнения отдельного этапа муниципального контракта № 01-01826 от 10.02.2017 на поставку электроэнергии с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.08.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 14.08.2017 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУК «БЦ Читай-город» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что отчет об исполнении отдельного этапа муниципального контракта № 01-01826 от 10.02.2017 на поставку электроэнергии размещен с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии в действиях должностного лица заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – Единая система, Отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения Отчет размещается заказчиком в Единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

Согласно материалам Проверки, 10.02.2017 МБУК «БЦ Читай-город» в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС Энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС Энерго Великий Новгород») муниципальный контракт № 01-01826 на поставку электроэнергии (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта сроки оплаты:

- плата за объем покупки электрической энергии (мощности), подлежащей оплате в текущем расчетном периоде: 30 % стоимости электрической энергии (мощности) подлежащей оплате в текущем расчетном периоде – до 10-го числа расчетного периода; 40 % стоимости электрической энергии (мощности), подлежащей оплате в текущем расчетном периоде – до 25-го числа расчетного периода;

- окончательный расчет: до 18-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

В соответствии с актом приема-передачи электроэнергии № 0100/880/01 от 31.05.2017 ООО ТНС Энерго Великий Новгород» выставлило МБУК «БЦ Читай-город» счет за оказанные в мае услуги электроэнергии в размере 36 897, 54 рублей.

МБУК «БЦ Читай-город» оплатило указанный счет, что подтверждается платежными поручениями № 21616 от 18.05.2017, № 21609 от 18.05.2017 и № 30558 от 30.06.2017.

Таким образом, последним днем размещения на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа исполнения Контракта являлось 11.07.2017 (включительно).

Однако, согласно сведениям официального сайта, а также Проверки, отчет об исполнении указанного этапа Контракта размещен на официальном сайте 18.07.2017, то есть на 4 рабочих дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения отдельного этапа Контракта (30.06.2017)).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «БЦ Читай-город» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа Контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ….., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.08.2017, согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями Закона о контрактной системе ….. согласна.

На рассмотрении настоящего дела ….. поддержала вышеуказанные письменные объяснения по делу в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 162-гз/17 от 14.08.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт размещения отчета об исполнении отдельного этапа Контракта на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Великого Новгорода № 118рм от 15.04.2014 директор МБУК «БЦ Читай-город» ….. назначена должностным лицом, ответственным за осуществление закупок МБУК «БЦ Читай-город» (контрактным управляющим).

Как следует из Положения о контрактном управляющем МБУК «БЦ Читай-город» от 12.01.2017, контрактный управляющий размещает сведения об исполнении контракта, отчета об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения) в отношении контрактов заказчика в сроки, установленные законодательством.

На момент размещения информации об исполнении отдельного этапа Контракта на официальном сайте ….. как директор МБУК «БЦ Читай-город» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «БЦ Читай-город», то есть являлась должностным лицом заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении отдельного этапа исполнения Контракта на официальном сайте и соответствующим образом организовать и контролировать деятельность своих подчиненных с целью недопущения нарушения указанных сроков.

Таким образом, виновным должностным лицом заказчика – МБУК «БЦ Читай-город», несвоевременно разместившим на официальном сайте отчет об исполнении отдельного этапа Контракта, является директор МБУК «БЦ Читай-город».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУК «БЦ Читай-город», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «БЦ Читай-город», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «БЦ Читай-город», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «БЦ Читай-город» ….., которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении отчета об исполнении отдельного этапа Контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173023, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 1; 12.07.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренного статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от ….. поступило ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения заказчика - МБУК «БЦ Читай-город» (173023, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 1).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 25.08.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 162-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Библиотечный центр для детей и юношества «Читай-Город», выразившихся в размещении отчета о результатах исполнения отдельного этапа муниципального контракта № 01-01826 от 10.02.2017 на поставку электроэнергии с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны