Постановление №4342/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 229-гз/18 об адми... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Должностному лицу заказчика – Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Парфинского муниципального района

 

 

 

Исх.№4342/03 от 04.10.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 229-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.10.2018

В полном объеме изготовлено 04.10.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы дела № 229-гз/18 от 20.09.2018, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица заказчика – Комитета по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Комитет) по факту совершения действий, выразившихся в размещении должностным лицом заказчика с нарушением установленных сроков в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов контракта № ПРФ/1/3355 от 05.03.2018 на поставку тепловой энергии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.07.2018 в Новгородское УФАС России из Администрации Парфинского муниципального района поступила информация (вх. № 3780 Новгородского УФАС России) о нарушении заказчиком – Комитетом законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии (контракт № ПРФ/1/3355 от 05.03.2018; далее - Контракт) (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком – Комитетом отчеты об исполнении отдельных этапов Контракта размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) с нарушением установленных сроков.

12.01.2018 заказчиком – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 0350300003718000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии.

05.03.2018 между заказчиком – Комитетом и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 9.1 Контракта контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.01.2018 по 04.11.2018.

ООО «ТК Новгородская» каждый месяц выставляло счета за оказанные услуги, а Комитет их оплачивал.

В соответствии с актом № 1282 от 31.01.2018 ООО «ТК Новгородская» в рамках Контракта были оказаны услуги по поставке тепловой энергии на сумму 32 178, 40 рублей.

Согласно акту № 9149 от 28.02.2018 ООО «ТК Новгородская» в рамках Контракта были оказаны услуги по поставке тепловой энергии на сумму 29 078, 96 рублей.

Комитетом оплата за оказанные услуги по акту № 1282 от 31.01.2018 была осуществлена 27.03.2018 (заявка на кассовый расход 0000197 от 27.03.2018); по акту № 9149 от 28.02.2018 оплата была осуществлена 27.03.2018 (заявка на кассовый расход 0000198 от 27.03.2018).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения):

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом,  последним днем размещения на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов Контракта являлось 05.04.2018.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации, отчет об исполнении вышеуказанных этапов Контракта размещен на официальном сайте 06.06.2018, то есть на 39 рабочих дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения отдельного этапа Контракта).

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком – Комитетом при размещении отчетов об исполнении отдельных этапов Контракта:

- за март 2018 года (в соответствии с актом № 13252 от 31.03.2018 ООО «ТК Новгородская» в рамках Контракта были оказаны услуги по поставке тепловой энергии на сумму 24 133, 80 рублей; оплата произведена 06.04.2018 (заявка на кассовый расход 0000271 от 06.04.2018); последний день размещения отчета – 17.04.2018; отчет размещен 06.06.2018);

- за апрель 2018 года (в соответствии с актом № 18495 от 30.04.2018 ООО «ТК Новгородская» в рамках Контракта были оказаны услуги по поставке тепловой энергии на сумму 15 392, 70 рублей; оплата произведена 18.05.2018 (заявка на кассовый расход 0000374 от 18.05.2018); последний день размещения отчета – 29.05.2018; отчет размещен 06.06.2018).

Таким образом, в действиях заказчика – Комитета содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов Контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика - Комитета указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно письму Комитета (вх. № 4992 от 13.08.2018 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом заказчика – Комитета за размещение на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов и их отдельных этапов), является …..

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении отдельных этапов Контракта на официальном сайте, ..... как должностное лицо Комитета являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлась должностным лицом заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов Контракта на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила письменное ходатайство (вх. № 6578 от 28.09.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Кроме того, ..... были представлены письменные объяснения (вх. № 6578 от 28.09.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым с выявленными в ее действиях нарушениями законодательства о контрактной системе согласна, считала, что, поскольку Контракт в полном объеме исполнен не был, отчеты об исполнении его отдельных этапов не нужно было размещать на официальном сайте.

Исследовав материалы дела № 229-гз/18 от 20.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела № 229-гз/18 от 20.09.2018 об административном правонарушении подтверждается факт несвоевременного размещения на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов Контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пункту 3.9.18 должностной инструкции заместителя председателя Комитета, контрактного управляющего от 31.03.2017, в должностные обязанности ..... входит осуществление полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

..... как должностное лицо Комитета на момент размещения информации об исполнении отдельных этапов Контракта, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом заказчика.

..... нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения отчетов об исполнении отдельных этапов Контракта на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - Комитета и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - Комитета, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика - Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица заказчика - Комитета ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации об исполнении отдельных этапов Контракта на официальном сайте при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 06.04.2018.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 статьи 4.2 КоАП: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного частью 4.2 КоАП и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 20.09.2018 о назначении к рассмотрению дела № 229-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчикаКомитета по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60), выразившихся в несвоевременном размещений информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов контракта № ПРФ/1/3355 от 05.03.2018, заключенного по итогам осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии, извещение № 0350300003718000001 от 12.01.2018), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны