Решение №4442/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс»... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Профит-плюс»

 

ул. Навагинская, 9Д, оф. 420,

г. Сочи, 354068

 

Исх.№4442/03 от 27.09.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <…….>;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420; далее – ООО «Профит-плюс») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000592 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Профит-плюс» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000592 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позициям 1 «Песок для строительных работ» (показатели: «Полный остаток на сите №063мм, % по массе», «Содержание в песке глины в комках, %»), 3 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» (показатели: «Условная вязкость при 20˚С», «Остаток на сите № 014», «Глубина проникания иглы при 25˚С», «температура размягчения по кольцу и шару»), 5 «Вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245» (показатели: «Глубина проникновения иглы в битуме при 25˚С», «Растяжимость битума при 25˚С», «Температура хрупкости битума, по Фраасу»), 9 «Готовая щебеночно-песчаная смесь по ГОСТ 25607-2009» (показатель: «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовой смеси») Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 7, Документация об электронном аукционе) требования о подробном описании показателей (характеристик) названных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, приводят к ограничению доступа к участию в электронном аукционе, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Требования к ряду показателей иных товаров (материалов) в Приложении № 7, по мнению ООО «Профит-плюс», государственным заказчиком установлены аналогичным образом.

В обоснование своей позиции ООО «Профит-плюс» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика пояснили следующее.

По мнению государственного заказчика, Документация об электронном аукционе не содержит требований к показателям (характеристикам) товаров (материалов), значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, поскольку требования к значениям приведенных подателем Жалобы показателей по позициям 1, 3, 5, 9 Приложения № 7 установлены государственным заказчиком в соответствии с актуальной нормативной документацией и подлежат указанию в первых частях заявок участников рассматриваемой закупки в виде диапазонов, соответствующих положениям определенных ГОСТ.

Также представители государственного заказчика дополнительно пояснили, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ № 402), относятся к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.

Для определения характера работ (текущие, капитальные), по мнению представителей государственного заказчика, необходимо применять исключительно положения Приказа № 402.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил. На рассмотрении представитель уполномоченного органа указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников. Также в адрес государственного заказчика поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе, ответ на который (то есть разъяснения) были размещены на официальном сайте в установленный Законом о контрактной системе срок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 28 365 258, 90 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <…….> 28.08.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Так, согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должен превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Необходимо отметить, что Приложение № 7 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 7 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 7 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 7:

1). По позиции 1 «Песок для строительных работ» Приложения № 7 среди прочих показателей данного товара (материала) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели и их возможные значения:

«Полный остаток на сите № 063мм, % по массе» - диапазон значений показателя: нижняя граница – св. 10 (столбец 8), верхняя граница - 75 % (столбец 9) по массе;

«Содержание в песке глины в комках, %» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 0,5 (столбец 9) % по массе.

2). По позиции 3 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели и их возможные значения:

«Условная вязкость при 20˚С» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 10 (столбец 8), верхняя граница – 65 (столбец 9) сек.;

«Остаток на сите № 014» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 0, 25 (столбец 9) % по массе;

«Глубина проникания иглы при 25˚С» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 60 (столбец 8), верхняя граница – 130 (столбец 9) 0,1 мм;

«температура размягчения по кольцу и шару» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 43 (столбец 8), верхняя граница – 51 (столбец 9)˚С.

3). По позиции 5 «Вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245» Приложения № 7 среди прочих показателей данного товара (материала) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели и их возможные значения:

«Глубина проникновения иглы в битуме при 25˚С» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 61 (столбец 8), верхняя граница – 130 (столбец 9) 0,1 мм;

«Растяжимость битума при 25˚С» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 55 (столбец 8), верхняя граница – 130 (столбец 9) см;

«Температура хрупкости битума, по Фраасу» - диапазон значений показателя: нижняя граница – «-51» (столбец 8), верхняя граница – «-30» (столбец 9)˚С.

4). По позиции 9 «Готовая щебеночно-песчаная смесь по ГОСТ 25607-2009» Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен такой показатель как «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовой смеси», диапазон значений которого должен быть не ниже 0 (столбец 8) и не выше 20 (столбец 9) % по массе.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией (пунктом 3) и указывать значения вышеназванных конкретных показателей товаров (материалов) по позициям 1, 3, 5, 9 Приложения № 7, соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 7 требованиям к ним.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Профит-плюс», указанные требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства.

Изучив материалы Жалобы, а также положения государственных стандартов, соответствие которым для товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе (Приложение № 7) (ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия», ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»), Комиссия приходит к следующим выводам.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Однако, при оценке установленных государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе требований к показателям товаров (материалов), необходимо учитывать следующее.

Предусмотренные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, соответствуют положениям названных в Приложении № 7 государственных стандартов (ГОСТ 8736-2014, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 25607-2009), согласно которым значения спорных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства:

1). По позиции 1 «Песок для строительных работ» Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено требование, согласно которому песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Из пункта 1 ГОСТ 8736-2014 следует, что настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/смГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ 8736-2014 полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 8736-2014 для группы песка «мелкий» полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать диапазону «св. 10 до 30» % по массе, для группы песка «средний» - диапазону «св. 30 до 45» % по массе, для группы песка «крупный» - диапазону «св. 45 до 65» % по массе, для группы песка «повышенной крупности» - диапазону «св. 65 до 75» % по массе.

Для группы песка «очень мелкий» значение полного остатка песка на сите N 063 согласно рассматриваемой таблице должно быть до 10 % по массе, для групп песка «тонкий» и «очень тонкий» данное значение ГОСТ 8736-2014 не устанавливает (не нормируется).

Согласно пункту 4.2.5 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Согласно таблице 4 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе для групп песка повышенной крупности, крупного и среднего, не более 0,35 % по массе для группы песка мелкий (все - 1 класс), не более 0,5 % по массе для групп песка повышенной крупности, крупного и среднего, мелкого и очень мелкого, не более 1 % по массе для групп песка тонкий и очень тонкий (все - 2 класс).

Таким образом, исходя из пункта 3 Инструкции, обязывающего участников закупки при заполнении первых частей заявок указывать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должен превышать максимальное значение, установленное в столбце 9, содержащиеся в Приложении № 7 требования к значениям показателей «Полный остаток на сите № 063мм, % по массе» (диапазон с нижней границей – св. 10 (столбец 8), верхней границе - 75 % (столбец 9) по массе), «Содержание в песке глины в комках, %» (диапазон с нижней границей – 0 (столбец 8), верхней границе – 0,5 (столбец 9) % по массе) для песка строительного государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 8736-2014 и не противоречат им.

Вместе с тем, согласно пункту 6.1 ГОСТ 8736-2014 испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний».

Согласно пункту 3.1, 4.1 ГОСТ 8735-88 зерновой состав определяют путем рассева песка на стандартном наборе сит, содержание глины в комках определяют путем отбора частиц, отличающихся от зерен песка вязкостью.

В соответствии с пунктом 5.2 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания (пункт 5.4).

2). Согласно Приложению № 7 эмульсия битумная должна соответствовать положениям ГОСТ Р 52128-2003.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52128-2003 настоящий стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа (далее - эмульсии), применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52128-2003 показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.

Согласно таблицам 1, 2 ГОСТ Р 52128-2003 для анионных эмульсий классов ЭБА-1 – ЭБА-3, ЭБПА-1 – ЭБПА-3 и катионных классов ЭБК-1 – ЭБК-3, ЭБПК-1 – ЭБПК-3 значение условной вязкости при 20˚С должно быть в диапазоне от 8 до 45 с и диапазоне от 10 до 65 с соответственно, значение остатка на сите № 014 должно быть не более 0,6 % по массе и 0,3 % по массе соответственно, значение глубины проникания иглы при 25˚С - не менее 60 0,1 мм (для анионных и катионных эмульсий всех классов), значение температуры размягчения по кольцу и шару - не ниже 43˚С (для анионных и катионных эмульсий всех классов).

Таким образом, исходя из пункта 3 Инструкции, содержащиеся в Приложении № 7 требования к показателям «Условная вязкость при 20˚С» (диапазон значений с нижней границей – 10 (столбец 8), верхней границей – 65 (столбец 9) сек.), «Остаток на сите № 014» (диапазон значений с нижней границей – 0 (столбец 8), верхней границей – 0, 25 (столбец 9) % по массе), «Глубина проникания иглы при 25˚С» (диапазон значений с нижней границей – 60 (столбец 8), верхней границей – 130 (столбец 9) 0,1 мм), «температура размягчения по кольцу и шару» (диапазон значений с нижней границей – 43 (столбец 8), верхней границей – 51 (столбец 9)˚С) для эмульсий битумных установлены государственным заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ Р 52128-2003 и не противоречат им.

Однако, в соответствии с разделами 7.4, 7.5 и 7.9 соответствие значений вышеназванных показателей эмульсий требованиям ГОСТ Р 52128-2003 также определяется путем проведения испытаний.

3). Согласно Приложению № 7 вязкий дорожный нефтяной битум должен соответствовать положениям ГОСТ 22245.

Согласно разделу «Информационные данные» ГОСТ 22245-90 настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.

В соответствии с пунктом 1.2.2 ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 глубина проникания иглы в битуме при 25˚С должна соответствовать общему диапазону для разных марок битума 60-300 0,1 мм, растяжимость битума при 25˚С должна быть не менее 55 см, температура хрупкости – не менее 6 ˚С.

Таким образом, исходя из пункта 3 Инструкции, содержащиеся в Приложении № 7 требования к показателям «Глубина проникновения иглы в битуме при 25˚С» (диапазон значений с нижней границей – 61 (столбец 8), верхней границей – 130 (столбец 9) 0,1 мм), «Растяжимость битума при 25˚С» (диапазон значений с нижней границей – 55 (столбец 8), верхней границей – 130 (столбец 9) см), «Температура хрупкости битума, по Фраасу» (диапазон значений нижней границей – «-51» (столбец 8), верхней границей – «-30» (столбец 9)˚С) для нефтяного битума установлены государственным заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ Р 52128-2003 и не противоречат им.

При этом, из таблицы 1 ГОСТ 22245-90 следует, что проверка соответствия значений вышеназванных показателей вязкого дорожного нефтяного битума требованиям ГОСТ 22245-90 определяется путем проведения испытаний в соответствии с положениями ГОСТ 11501, ГОСТ 11505, ГОСТ 11507.

4). Согласно Приложению № 7 готовая щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать положениям ГОСТ 25607-2009.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 25607-2009 настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

Согласно пункту 3.2.3 ГОСТ 25607-2009 содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе: 20 - для оснований; 10 - для покрытия.

В соответствии с пунктом 5.8 ГОСТ 25607-2009 содержание глины в комках в готовых смесях определяют путем отбора из аналитической пробы смеси частиц, отличающихся по вязкости. Определение проводят раздельно для щебня (гравия) каждой фракции по ГОСТ 8269.0 и песка по ГОСТ 8735, входящих в состав смеси. Для проведения испытания готовую смесь просеивают через сито диаметром отверстий 5 мм.

Следовательно, значение показателя «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовой смеси» определяется также исключительно по результатам испытаний.

Вместе с тем, сам показатель «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовой смеси» является стандартным, поскольку его значение определяется в соответствии с положениями ГОСТ 25607-2009.

Соответственно, исходя из пункта 3 Инструкции, содержащиеся в Приложении № 7 требования к значению данного показателя (диапазон значений которого должен быть не ниже 0 (столбец 8) и не выше 20 (столбец 9) % по массе) установлены государственным заказчиком в соответствии с положениями пункта 3.2.3 ГОСТ 25607-2009.

Следовательно, вышеуказанные государственные стандарты (ГОСТ 8736-2014, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 25607-2009), приведенные государственным заказчиком в Приложении № 7, не содержат конкретных значений спорных показателей (характеристик), а лишь определяют предельные (максимальные, минимальные) нормативы с использованием оборотов «не более…», «не менее…», а также их диапазоны значений («св…до…», «от…до…» и т.д.).

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается, что установленные государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7 требования к значениям спорных показателей товаров (материалов) в виде диапазонов значений (в столбцах 8 «Нижняя граница диапазона» и 9 «Верхняя граница диапазона» таблицы) соответствуют предельным (максимальным, минимальным) нормативам и диапазонам значений, предусмотренным вышеназванными государственными стандартами для данных показателей (характеристик) товаров (материалов), и не противоречат им.

При этом, с учетом положений Инструкции, касающихся заполнения заявки по тем позициям Приложения № 7, требования к значениям которых установлены государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 именно в виде диапазонов (должны указываться значения в виде диапазона значений показателя (характеристики) предлагаемого товара (материала), которые не должны быть ниже минимальных значений, установленных в столбце 8, и не должны превышать максимальные значения, установленные в столбце 9), участник закупки не обязан иметь в наличии предлагаемый им в заявке товар (материал) и проводить его какие-либо испытания для определения значений показателей (характеристик), необходимых для заполнения заявки, поскольку Документация об электронном аукционе и Инструкция позволяют участникам закупки указывать значения спорных показателей товаров (материалов) исключительно в соответствии с положениями рассматриваемых ГОСТ (требование о соответствии товаров (материалов) данным ГОСТ установлено государственным заказчиком в Приложении № 7 в качестве императивного), то есть в границах установленных ими пределов (предельных нормативов, диапазонов).

Иными словами, исходя из положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней по тем позициям Приложения № 7, требования к значениям показателей которых установлены государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 таблицы именно в виде диапазонов, могут указать максимально возможный диапазон тех или иных характеристик товара (материала), соответствующий как требованиям Документации об электронном аукционе, так и положениям государственных стандартов.

При дальнейшей поставке победителем (единственным участником) закупки, товаров (материалов), необходимых для выполнения работ, их действительные характеристики должны будут соответствовать диапазонам, указанным в первой части заявки данного участника на участие в электронном аукционе, то есть входить в них.

Соответственно, Документация об электронном аукционе не содержит положений, обязывающих участников рассматриваемой закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки и проводить их испытания.

В соответствии с протоколом от 21.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, обе заявки аукционной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими положениями Документации об электронном аукционе.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки не приводит к ограничению доступа к участию в электронном аукционе, доказательств обратного подателем Жалобы не представлено.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели данного товара (материала) и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- »;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- ».

Согласно Приложению № 7 требования к данному товару государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия».

Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд , лк -1 , м- ».

«Ra», в свою очередь, является условным обозначением показателя «удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных указана государственным заказчиком в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.

Аналогичным образом по данной позиции Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» также установлен следующий показатель данного товара и его единица измерения:

- «Коэффициент яркости световозвращающего материала для цветов» - «β».

Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ 32945-2014 данный коэффициент является величиной безразмерной.

«β», в свою очередь, является условным обозначением показателя «Коэффициент яркости световозвращающего материала для цветов».

Кроме того, по позиции 2 Приложения № 7 государственным заказчиком также установлен такой показатель для данного товара (материала) как «Толщина покрытия оцинкованной стали».

Однако, единица измерения данного показателя в Приложении № 7 государственным заказчиком не установлена.

Вместе с тем, требования к данному товару (материалу) государственным заказчиком в Приложении № 7 установлены в соответствии с положениями ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с изменениями № 1, 2)».

В качестве единицы измерения толщины покрытия оцинкованной стали пунктом 1.3 ГОСТ 14918-80 установлено - «мкм».

Также, по позиции 7 «Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен такой показатель данного товара (материала) как «Степень перетира красок».

Однако, единица измерения данного показателя государственным заказчиком в Приложении № 7 не установлена.

Требования к данному товару (материалу) в Приложении № 7 государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

При этом, в качестве единицы измерения степени перетира красок в соответствии с пунктом 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2006 установлено - «мкм».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений, противоречащих ГОСТ 32945-2014, а также в неустановлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных ГОСТ 14918-80 и ГОСТ Р 52575-2006.

2. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Дефектной ведомости объемов работ (Приложение № 3 к Документации об электронном аукционе; далее – Приложение № 3) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- устройство горизонтальной дорожной разметки: краской разметочной дорожной белой;

- демонтаж и установка дорожных знаков;

- устройство выравнивающего слоя из горячей мелкозернистой плотной а/б смеси тип Б марки I толщиной 4 см;

- розлив битумной эмульсии;

- устройство выравнивающего слоя из горячей мелкозернистой плотной а/б тип Б марки 2;

- устройство дополнительного (верхнего) слоя покрытия толщиной 4 см из горячей мелкозернистой плотной а/б смеси тип Б марки 1.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог», 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

В свою очередь, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен был установить в Документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников о наличии в них выписки из реестра членов СРО.

Доводы государственного заказчика о том, что предусмотренные Документацией об электронном аукционе работы в соответствии с Приказом № 402 относятся к текущему ремонту автомобильных дорог, Комиссия находит несостоятельными.

Так, нанесение дорожной разметки на период эксплуатации в соответствии с Приказом № 402 может проводиться как в ходе капитального ремонта, так и ремонта и содержания автомобильных дорог.

Названные в Приложении № 3 работы по установке дорожных знаков, в свою очередь, согласно абзацу «а» подпункта 4 пункта 3 раздела 2 и абзацу «б» подпункта 4 пункта 4 раздела 2 Приказа № 402 отнесены исключительно к классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Следует отдельно отметить, что довод государственного заказчика о необходимости применения при определении характера работ исключительно положений Приказа № 402, а не Перечня, Комиссия также находит несостоятельным исходя из следующего.

Во-первых, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации об электронном аукционе государственный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа № 402 в качестве основополагающих и имеющих прерогативу перед Перечнем для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

Во-вторых, даже с учетом применения положений Приказа № 402, такие виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Приложении № 3, как нанесение разметки можно отнести одновременно, как указано выше, к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог.

Следовательно, при наличии противоречий в Приказе № 402 при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями ГрК и Перечня, в том числе, и при осуществлении рассматриваемой закупки.

Соответственно, исходя из положений Документации об электронном аукционе и Приложения № 3, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен рассматривать работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, как требующие членства в СРО, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

При решении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Комиссия учитывает следующее.

В связи с тем, что согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, обе заявки аукционной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими положениям Документации об электронном аукционе (то есть никому из участников электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в нем в связи с непредставлением или ненадлежащим представлением значений показателей товаров (материалов), установленных государственным заказчиком в Приложении № 7), доказательств того, что выявленные в действиях государственного заказчика нарушения в части необъективного описания объекта рассматриваемой закупки в данном случае повлияли на ее результат, не установлено.

Вместе с тем, нарушения, установленные в действиях государственного заказчика и выразившиеся в неустановлении предусмотренных действующим законодательством обязательных требований к участникам закупки, являются грубыми, способны повлечь допуск к участию в закупке лиц, не обладающих специальной правоспособностью, необходимой для выполнений работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (лиц, не являющихся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), и последующее неправомерное заключение с ними государственного контракта, в связи с чем требуют устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000592 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны