Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/07/3-24/2024 по результатам рассмотрения жалоб... от 31 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссии
Школьный бульвар, д. 10,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174409
Участнику закупки (подателю жалобы) –
МУП «КШП»
пл. Труда, д. 12а,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174409
Оператору электронной площадки –
ООО ЭТП ГПБ
Якиманская набережная, д. 2,
г. Москва, 119180
ул. Миклухо-Маклая, д. 40, подвал,
помещение I, ком. 25,
г. Москва, 117342
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-24/2024
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
26 января 2024 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
…;
…;
…,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» – …;
членов конкурсной комиссии заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» - … и …;
подателя жалобы – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» - …, … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от 23.01.2024);
рассмотрев жалобу участника закупки – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, пл. Труда, д. 12а; далее – МУП «КШП») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, Школьный бульвар, д. 10; далее – МАОУ «СОШ № 4») и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2023,
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – МУП «КШП» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.12.2023 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.
В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;
8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:
а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Как следует из представленной заказчиком информации, при проведении рассматриваемой закупки на него распространялись требования части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. 14.12.2023 заказчик разместил на официальном сайте информацию о проведении рассматриваемой закупки. Согласно проекту контракта (Приложение № 2 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме; далее – Проект контракта) срок заключения договора - 09.01.2024 (оказание услуг до 31.12.2024).
28.12.2023 заказчик разместил на официальном сайте план закупок по Закону о закупках на 2024 год (№ 2230734162), в позиции № 2 которого указана закупка у единственного поставщика на сумму 437 985, 80 рублей по организации питания «Услуги школьных столовых и кухонь» (срок исполнения - январь 2024 года).
Таким образом, на оказание одной услуги заказчик объявляет две процедуры.
2. На участие в конкурсе было подано 2 заявки: Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») и МУП «КШП».
Согласно информации, находящейся в открытом доступе в сети «Интернет», договоры с контрагентами по организации питания в школьных столовых у ООО «Астрея» заключены на периоды с 01.09.2023 по 31.05.2024 и с 01.09.2023 по 31.12.2023. В 2023 году последний рабочий день приходился на 29.12.2023.
По мнению подателя Жалобы, ООО «Астрея» не соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 33 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571), в частности, не имеет исполненных договоров, подтверждающих соответствие ООО «Астрея» данным дополнительным требованиям.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок, ООО «Астрея» по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация») присвоено 60 баллов; МУП «КШП» присвоено 0 баллов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вторая часть заявки МУП «КШП» не была рассмотрена конкурсной комиссией заказчика. Если бы заявка была рассмотрена, то результат оценки не мог бы быть 0 баллов.
По мнению МУП «КШП», оценка его заявки по критерию «Квалификация» должна составлять 59,34 баллов.
4. 12.01.2024 подателем Жалобы в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответ на данный запрос МУП «КШП» получен не был.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме, дополнительно отметив, что оценка заявок участников закупки должна была проводиться по формуле, указанной в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
Заказчик – МАОУ «СОШ № 4» и члены его конкурсной комиссии считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях, а также в соответствии с устными пояснениями, данными в ходе рассмотрения Жалобы.
1. На время проведения оспариваемой закупки заказчиком был заключен договор на оказание услуг школьных столовых и кухонь в январе 2024.
2. Все приложенные договоры и акты проверены на соответствие и являются исполненными полностью.
3. Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация» проведена по формуле, указанной в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме. Присвоенное заявке МУП «КШП» значение (0 баллов) соответствует установленной формуле.
4. Ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), был дан заказчиком 15.01.2024.
На основании вышеизложенного, заказчик и члены его конкурсной комиссий просят признать Жалобу необоснованной.
Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 4» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках с учетом положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.
1. 14.12.2023 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «СОШ № 4» было размещено извещение № 0700600009823000013 об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь.
Доказательств неправомерного проведения оспариваемой закупки МУП «КШП» в материалы Жалобы не представлено. В частности, МУП «КШП» была подана заявка на участие в ней.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по организации питания «Услуги школьных столовых и кухонь» на сумму 437 985, 80 рублей в установленном порядке МУП «КШП» не оспаривалась.
При планировании своей закупочной деятельности заказчики исходят из собственных нужд и потребностей.
Вопреки доводам Жалобы, в пункте 3.1 Проекта контракта указан следующий срок оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки: с даты заключения настоящего Контракта, но не ранее 9 января 2024 года по 29 декабря 2024 года.
Как следует из устных пояснений представителя заказчика, вышеуказанная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) была проведена заказчиком с целью оказания требуемых услуг на период проведения рассматриваемого конкурса.
При таких обстоятельствах данный довод Жалобы является необоснованной.
2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В развитие данных норм принято Постановление № 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В силу подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 для целей настоящего постановления:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке
ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;
договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению № 2571 «Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Данные дополнительные требования к участникам закупки, составу их заявок, при проведении рассматриваемой закупки были установлены заказчиком.
В качестве подтверждения своего соответствия требованиям позиции 33 Приложения к Постановлению № 2571 ООО «Астрея» был представлен договор на оказание услуг по организации горячего питания и питьевого режима учащихся в МАОУ «СОШ № 7» г. Боровичи Новгородской области от 01.09.2020 (согласно имеющейся в материалах Жалобы информации, данный договор заключен в рамках Закона о закупках), а также акты оказанных услуг (от 31.12.2020 и 31.05.2021) на общую сумму 5 201 739, 85 рублей.
Таким образом, ООО «Астрея» были исполнены требования позиции 33 Приложения к Постановлению. ООО «Астрея» соответствует требованиям позиции 33 Приложения к Постановлению № 2571.
В ходе рассмотрения Жалобы (26.01.2024) представители МУП «КШП» отметили, что, по их мнению, представленные акты оказанных услуг являются недостоверными и фиктивными.
Между тем, доказательства недостоверности данных актов в материалах Жалобы отсутствуют. Также, конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении заявки ООО «Астрея» не была обязана проверять достоверность данных актов в отсутствие обоснованных сомнений в их подлинности.
В данной части Жалоба является необоснованной.
3. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Извещению критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме являются:
«Цена контракта» - значимость критерия 40%;
«Квалификация» - значимость критерия 60%.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является приложением к Извещению (далее – Порядок оценки).
Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 24 Положения).
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:
в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».
В соответствии с Порядком оценки:
по критерию «Квалификация» установлен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта услуги связанного с предметом контракта» и предусмотрен детализирующий показатель «общая цена исполненных участником закупки договоров». Оценка осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения.
Общая цена исполненных ООО «Астрея» договоров – 118 854 520, 78 рублей; МУП «КШП» - 117 545 847, 00 рублей.
Таким образом, конкурсной комиссией заказчика заявке МУП «КШП» по критерию «Квалификация» правомерно было присвоено 0 баллов.
Правовых оснований для использования при оценке заявок по критерию «Квалификация» какой-либо иной формулы у конкурсной комиссии заказчика не имелось.
Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, податель Жалобы выразил согласие с объявленными условиями, в том числе с порядком оценки по критерию «Квалификация». Лишь после того, как его заявке по данному критерию было присвоено 0 баллов, податель Жалобы выразил несогласие с условиями Извещения и действиями конкурсной комиссии заказчика.
Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.
4. Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с представленной заказчиком информацией, ответ на направленный 12.01.2024 МУП «КШП» запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов рассматриваемой закупки, был дан им 15.01.2024, то есть в установленный срок.
Данные обстоятельства также подтверждаются информацией, содержащейся в Государственной информационной системе (ГИС) «Независимый регистратор», обеспечивающей мониторинг и фиксацию действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной полностью.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, пл. Труда, д. 12а) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, Школьный бульвар, д. 10) и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг школьных столовых и кухонь, извещение № 0700600009823000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.12.2023, необоснованной.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.