Решение №4643/03 от 09.10.17 РЕШЕНИЕ по делу № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушен... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Технотрейд-Фаворит»

 

пр-кт Никольский, д. 15, стр. 18, оф. 8,

г. Архангельск, 163020

 

 

ООО «Газета Старая Русса»

 

ул. Воскресенская, д. 7,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

ООО «ТС Мир»

 

пр-кт Никольский, д. 15, стр. 18, оф. 9,

г. Архангельск, 163020

 

ул. Гостинодворская, д. 43,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

Исх.№4643/03от 09.10.17

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть оглашена 25.09.2017

В полном объеме изготовлено 09.10.2017

 

 

Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов О.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8; далее – ООО «Технотрейд-Фаворит») пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 2, 4, 10 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителей:

заявитель – физическое лицо Е. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял;

ответчик - ООО «Технотрейд-Фаворит» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил,

заинтересованные лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Газета Старая Русса» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Воскресенская, д. 7; далее - ООО «Газета Старая Русса») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял;

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая сеть Мир» (ИНН 2901092843; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 9) надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица – Е. (далее – Заявитель) о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Мир» (ИНН: 2901092843; 163020, г. Архангельск, пр-кт Никольский, д. 15, ст. 18, офис 9; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 43; далее – ООО «ТС Мир») признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в городе Старая Русса Новгородской области в периодическом печатном издании - газете «Старая Русса», а также в рекламных проспектах (листовках) рекламы магазина бытовой техники торговой сети «Мир», открывшемся в г. Старая Русса (вх. № 2283 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления следует, что в выпуске № 12 (4590) от 30.03.2017 газеты «Старая Русса» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53-00242 от 20.03.2015 года) на 2 полосе размещено рекламное объявление магазина бытовой техники торговой сети «Мир», в котором, в том числе, указаны следующие сведения:

«Мир № 1 на Северо-Западе» (заголовок);

«Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники»;

«На сегодняшний день мы занимаем ПЕРВОЕ МЕСТО по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе»;

«Надежность и стабильность нашей компании уже оценили более 300000 постоянных покупателей»;

«Прямые договора с ведущими производителями техники, такими как Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal, и большие оптовые закупки позволяют получать такие же условия сотрудничества, какие и у крупных федеральных компаний, а значит, делать самые выгодные предложения для наших покупателей»;

«Ежедневно сотрудники отдела мониторинга нашей компании изучают и сравнивают цены конкурентов, анализируют прайсы, чтобы убедиться, что цены в нашей торговой сети самые низкие».

Аналогичные сведения также содержатся в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области в марте-апреле 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное рекламное объявление и рекламные проспекты (листовки) адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину бытовой техники торговой сети «Мир»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Вышеуказанные рекламное объявление и рекламные проспекты (листовки) содержат рекламу, которая носит признаки недобросовестной, поскольку содержит некорректные и ничем не подтвержденные утверждения об абсолютном превосходстве ООО «ТС Мир» и реализуемой им продукции по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – продавцами бытовой техники («Мир № 1 на Северо-Западе», «…самые выгодные предложения для наших покупателей», «… цены в нашей торговой сети самые низкие»).

Кроме того, данная реклама имеет признаки недостоверной, а именно:

- утверждается, что «Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники», однако согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы, ООО «ТС Мир» зарегистрировано 11.04.2005;

- утверждается, что ООО «ТС Мир» заключены «Прямые договора с ведущими производителями техники, такими как Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal, и большие оптовые закупки позволяют получать такие же условия сотрудничества, какие и у крупных федеральных компаний», однако Новгородским УФАС России в адрес официальных дистрибьютеров продукции данных компаний на территории Российской Федерации были сделаны запросы о предоставлении сведений о наличии между ними и ООО «ТС МИР» договорных обязательств, касающихся вопросов сотрудничества при реализации, гарантийного обслуживания продукции под их торговыми марками и/или иных договорных отношений с ООО «ТС МИР и, согласно поступившим в Новгородское УФАС России ответам Общества с ограниченной ответственностью «ФИЛИПС» (вх. № 2572 от 19.05.2017 Новгородского УФАС России) и Общества с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус Компании» (вх. № 2884 от 30.05.2017 Новгородского УФАС России) данные юридические лица не имеют прямых договоров с ООО «ТС Мир».

Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Новгородским УФАС России был сделан запрос в Общество с ограниченной ответственностью «Газета Старая Русса» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Воскресенская, д. 7; далее - ООО «Газета Старая Русса») о предоставлении информации о лице, являющимся рекламодателем и рекламопроизводителем данного рекламного объявления (исх. № 2273/03 от 05.05.2017 Новгородского УФАС России).

Из ответа на вышеуказанный запрос (вх. 2475 от 16.05.2017 Новгородского УФАС России) следует, что рекламодателем и рекламопроизводетелем вышеуказанного рекламного объявления является Общество с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8; далее – ООО «Технотрейд-Фаворит»).

Кроме того, из вышеуказанного ответа следует, что договор между ООО «Газета Старая Русса» и ООО «Технотрейд-Фаворит» на распространение рекламы не заключался.

Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается выставленными ООО «Газета Старая Русса» за оказанные услуги счетами № 178 от 20.03.2017 и № 197 от 27.03.2017, а также платежными поручениями № 23 от 21.03.2017 и № 38 от 28.03.2017 об оплате ООО «Технотрейд-Фаворит» указанных счетов.

Таким образом, имеются все основания полагать, что рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанного рекламного объявления, а также рекламных проспектов (листовок), является ООО «Технотрейд-Фаворит».

07.07.2017 от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили письменные объяснения (вх. № 3883 Новгородского УФАС России) по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением подтверждающих документов.

Кроме того, 07.07.2017 поступили письменные объяснения от заинтересованных лиц: ООО «Газета Старая Русса» (вх. № 3882 Новгородского УФАС России) и ООО «ТС «Мир» (вх. № 3878 Новгородского УФАС России).

В своих письменных пояснениях ООО «Газета Старая Русса» указывает, что рекламодателем и рекламопроизводетелем вышеуказанного рекламного объявления является ООО «Технотрейд-Фаворит».

Сотрудники ООО «Газета Старая Русса» указывали ООО «Технотрейд-Фаворит» на необходимость корректировки текста рекламного объявления с целью его приведения в соответствие с Законом о рекламе, однако ООО «Технотрейд-Фаворит» настояло на размещении вышеуказанного объявления именно в таком виде.

Из письменных объяснений ООО «ТС «Мир» следует, что согласно пункту 1.3 Устава ООО «ТС «Мир» полное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Торговая Сеть «Мир», сокращенное наименование: ООО «ТС «Мир».

ООО «ТС «Мир» не имеет никакого отношения к распространению вышеуказанных рекламного объявления и рекламных проспектов (листовок).

В контексте указанной рекламы, по мнению ООО «ТС «Мир», имеется в виду торговая сеть «Мир» как совокупность предприятий, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли бытовой техники и электронной (магазины МИР и ТЕХНОВИДЕО), а также организаций, обеспечивающих маркетинговую поддержку.

Согласно письменным объяснениям ООО «Технотрейд-Фаворит», 07.04.2017 в г. Старая Русса Новгородской области был открыт один из магазинов торговой сети «МИР». Под данной торговой сетью имеется в виду группа предприятий, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли бытовой техники и электронной (магазины МИР и ТЕХНОВИДЕО), а также организаций, обеспечивающих маркетинговую поддержку данным предприятиям. ООО «ТС «Мир» является отдельным юридическим лицом, фирменное наименование которого созвучно названию указанной торговой сети.

Относительно признаков нарушения требований Закона о рекламе, указанных в определении о возбуждении дела № Р-16/17 от 16.06.2017, ООО «Технотрейд-Фаворит» указывает следующее.

В заголовке рекламного объявления «Номер один на Северо-Западе» отсутствует какое-либо указание на магазин «Мир», торговую сеть «Мир», ООО «ТС «Мир».

Первым магазином торговой сети был магазин «Мир», открытый ИП …. в г. Астрахань (вел деятельность с 25.11.1994 года).

На основании договора № М-021/2015 от 01.11.2015, заключенного между Индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП ….) и ООО «Технотрейд-Фаворит» специалистами отдела маркетинга регулярно проводятся маркетинговые исследования по оценке состояния и тенденций развития рынка бытовой техники. Все фразы, указанные в рассматриваемом объявлений и рекламных проспектах (листовках) основаны на проведенных маркетинговых исследованиях.

Информация относительно того, что ООО «Технотрейд-Фаворит» занимает первое место по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе» указана на основании отчета по маркетинговому исследованию региональных продавцов бытовой техники в Северо-Западном федеральном органе. Отчет был подготовлен ИП …..

Информация относительно того, что надежность и стабильность компании оценили более 300000 постоянных покупателей, была указана на основании отчета по маркетинговому исследованию оценки надежности и стабильности. Отчет был подготовлен ИП ….

В торговую сеть «Мир» входят, в том числе, предприятия, проводящие маркетинговые исследования. ИП …, Индивидуальным предпринимателем ….(далее – ИП ….), входящими в торговую сеть Мир, заключены договоры об оказании рекламных и маркетинговых услуг со всеми указанными в рекламном объявлении производителями бытовой техники (Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal).

10.07.2017 на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Технотрейд-Фаворит» …. (доверенность № б/н от 01.07.2017) поддержал доводы письменных объяснений в полном объеме.

Кроме того, 17.08.2017 (вх. № 4858 Новгородского УФАС России) от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили дополнительные письменные пояснения, в которых ООО «Технотрейд-Фаворит» указало количество предприятии, входящих в торговую сеть «Мир», представило информацию и документы, свидетельствующие о начале торговой деятельности с 25.11.1994, а также пояснило, что сотрудниками отдела маркетинга торговой сети «Мир» проводится сбор информации о розничных ценах в магазинах сети и их сравнение с ценами магазинов-конкурентов.

Также, 22.09.2017 (вх. № 5572 Новгородского УФАС России) от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили дополнительные письменные пояснения, в которых ООО «Технотрейд-Фаворит» указывает, что в спорном заголовке «Номер один на Северо-Западе» отсутствуют некорректные утверждения о превосходстве какого-либо хозяйствующего субъекта по сравнению с иными лицами, поскольку в данной фразе нет указаний на конкретные субъекты. В самой статье данное высказывание не указывалось.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Новгородское УФАС России отмечает, что, их представленных ООО «Технотрейд-Фаворит» документов и информации следует, что в торговую сеть «Мир» входят юридические лица и индивидуальные предприниматели под коммерческим обозначением «Мир» и «Техновидео» (всего 16 организаций в Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Вологодской областях, а также Республиках Карелия и Коми), а также подразделения, оказывающие данным предприятиям маркетинговые услуги (ИП …., ИП ….)

При этом, первый магазин торговой сети «Мир» был открыт ИП …. 25.11.1994, что подтверждается представленными ООО «Технотрейд-Фаворит» документами и информацией (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 06.10.2004).

Таким образом, в данной части («Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники») в рассматриваемых рекламных объявлениях отсутствуют признаки недостоверности.

Кроме того, согласно представленным ООО «Технотрейд-Фаворит» письменным пояснениям и документам, между указанными в рекламных объявлениях производителями бытовой техники и входящими в торговую сеть «Мир» лицами - ИП …. и ИП … заключены прямые договора об оказании рекламных и маркетинговых услуг (копии договоров представлены в материалы дела).

Следовательно, в данной части в рассматриваемых рекламных объявлениях также отсутствуют признаки недостоверности.

Тем не менее, материалами дела № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается факт распространения ненадлежащей (недобросовестной и недостоверной) рекламы исходя из следующих обстоятельств.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1, 4, части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Заголовок «Мир № 1 на Северо-Западе» безусловно относится к спорным рекламным объявлениям, указывает и обращает внимание потребителей рекламы именно на магазин торговой сети «Мир» в городе Старая Русса Новгородской области.

Утверждение «Мир № 1 на Северо-Западе», использованное в рекламе магазина бытовой техники, дает основание полагать, что данный магазин бытовой техники имеет неоспоримые преимущества в сравнении с другими магазинами бытовой техники и реализуемом ими продукции в Северо-Западном федеральном округе.

Кроме того, данные рекламные объявления также содержат некорректные утверждения об абсолютном превосходстве торговой сети «Мир» над иными хозяйствующими субъектами – продавцами бытовой техники на Северо-Западном федеральном округе («…самые выгодные предложения для наших покупателей», «… цены в нашей торговой сети самые низкие»).

Использование в вышеуказанных рекламных объявлениях слов в превосходной степени является недопустимым, поскольку в рекламе не приведены какие-либо измеримые критерии сравнения по цене конкретных товаров, реализуемых рекламодателем, и другими продавцами (производителями) и который имеют объективное подтверждение.

Никаких ссылок и указаний на проведенные маркетинговые исследования ценовых предложений различных продавцов бытовой техники, на которые ссылается в своих письменных объяснениях ООО «Технотрейд-Фаворит», с указанием географических, товарных границ исследования, времени его проведения, методологии и т.д., в рассматриваемой рекламе не приведено.

Как разъяснено Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58, при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

2. Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемых рекламных объявлениях было указано следующее: «На сегодняшний день мы занимаем ПЕРВОЕ МЕСТО по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе» и «Надежность и стабильность нашей компании уже оценили более 300000 постоянных покупателей».

Данная информация была получена по результатам маркетинговых исследований, проведенных в январе-марте 2017 года ИП …., из которых следует, что количество постоянных покупателей (более 300000) было рассчитано по определенной формуле исходя из условного количества домохозяйств, расчетного количества покупок одним домохозяйством и средней частоты таких покупок за 3 года (2014-2016гг.).

Однако, в рассматриваемых рекламных объявлениях соответствующая информация не указана, что не позволяет установить, что в данном случае число постоянных покупателей является расчетной величиной, условно определенной на основании маркетингового исследования, проведенного силами самой торговой сети «Мир».

При этом, в данных маркетиноговых исследованиях указано, что содержащаяся в данных отчетах информация получена из источников, которые, по мнению ИП …., являются надежными, а также, что проведенное исследование «Оценка надежности и стабильности магазинов Торговой сети «Мир»» имеет определенную погрешность (предельная ошибка выборки – 5%).

Данная информация также не была отражена в рассматриваемых рекламных объявлениях.

Как было указано выше, …. входит в торговую сеть «Мир», то есть является лицом, аффилированным с данной торговой сетью.

Какие-либо иные независимые экспертизы обоснованности вышеуказанных доводов торговой сетью «Мир» не проводились.

Учитывая вышеизложенное, в распространяемой в периодическом печатном издании - газета «Старая Русса» (выпуск № 12 (4590) от 30.03.2017), а также в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области, рекламу Торговой сети «Мир» имеются нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку данная реклама является ненадлежащей, является недобросовестной и недостоверной, а также не содержит существенной информации об объекте рекламирования, вводя в заблуждение потребителей рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламопроизводитель (части 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – ООО «Технотрейд-Фаворит».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей (недобросовестной и недостоверной, а также не содержащей существенную информацию об объекте рекламирования, чем вводятся в заблуждение потребители), рекламу торговой сети «Мир», распространявшуюся в периодическом печатном издании - газета «Старая Русса» (выпуск № 12 (4590) от 30.03.2017), а также в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области в марте-апреле 2017 года, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии И.А. Куриков

 

Члены комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны