Решение №4643/03 от 09.10.17 РЕШЕНИЕ по делу № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушен... от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Технотрейд-Фаворит»
пр-кт Никольский, д. 15, стр. 18, оф. 8,
г. Архангельск, 163020
ООО «Газета Старая Русса»
ул. Воскресенская, д. 7,
г. Старая Русса,
Новгородская область, 175202
ООО «ТС Мир»
пр-кт Никольский, д. 15, стр. 18, оф. 9,
г. Архангельск, 163020
ул. Гостинодворская, д. 43,
г. Старая Русса,
Новгородская область, 175202
Исх.№4643/03от 09.10.17
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 25.09.2017 В полном объеме изготовлено 09.10.2017
|
Великий Новгород |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Михайлов О.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8; далее – ООО «Технотрейд-Фаворит») пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 2, 4, 10 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителей:
заявитель – физическое лицо Е. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял;
ответчик - ООО «Технотрейд-Фаворит» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил,
заинтересованные лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Газета Старая Русса» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Воскресенская, д. 7; далее - ООО «Газета Старая Русса») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял;
Общество с ограниченной ответственностью «Торговая сеть Мир» (ИНН 2901092843; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 9) надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица – Е. (далее – Заявитель) о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Мир» (ИНН: 2901092843; 163020, г. Архангельск, пр-кт Никольский, д. 15, ст. 18, офис 9; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 43; далее – ООО «ТС Мир») признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в городе Старая Русса Новгородской области в периодическом печатном издании - газете «Старая Русса», а также в рекламных проспектах (листовках) рекламы магазина бытовой техники торговой сети «Мир», открывшемся в г. Старая Русса (вх. № 2283 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления следует, что в выпуске № 12 (4590) от 30.03.2017 газеты «Старая Русса» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53-00242 от 20.03.2015 года) на 2 полосе размещено рекламное объявление магазина бытовой техники торговой сети «Мир», в котором, в том числе, указаны следующие сведения:
«Мир № 1 на Северо-Западе» (заголовок);
«Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники»;
«На сегодняшний день мы занимаем ПЕРВОЕ МЕСТО по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе»;
«Надежность и стабильность нашей компании уже оценили более 300000 постоянных покупателей»;
«Прямые договора с ведущими производителями техники, такими как Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal, и большие оптовые закупки позволяют получать такие же условия сотрудничества, какие и у крупных федеральных компаний, а значит, делать самые выгодные предложения для наших покупателей»;
«Ежедневно сотрудники отдела мониторинга нашей компании изучают и сравнивают цены конкурентов, анализируют прайсы, чтобы убедиться, что цены в нашей торговой сети самые низкие».
Аналогичные сведения также содержатся в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области в марте-апреле 2017 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанное рекламное объявление и рекламные проспекты (листовки) адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину бытовой техники торговой сети «Мир»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Вышеуказанные рекламное объявление и рекламные проспекты (листовки) содержат рекламу, которая носит признаки недобросовестной, поскольку содержит некорректные и ничем не подтвержденные утверждения об абсолютном превосходстве ООО «ТС Мир» и реализуемой им продукции по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – продавцами бытовой техники («Мир № 1 на Северо-Западе», «…самые выгодные предложения для наших покупателей», «… цены в нашей торговой сети самые низкие»).
Кроме того, данная реклама имеет признаки недостоверной, а именно:
- утверждается, что «Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники», однако согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы, ООО «ТС Мир» зарегистрировано 11.04.2005;
- утверждается, что ООО «ТС Мир» заключены «Прямые договора с ведущими производителями техники, такими как Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal, и большие оптовые закупки позволяют получать такие же условия сотрудничества, какие и у крупных федеральных компаний», однако Новгородским УФАС России в адрес официальных дистрибьютеров продукции данных компаний на территории Российской Федерации были сделаны запросы о предоставлении сведений о наличии между ними и ООО «ТС МИР» договорных обязательств, касающихся вопросов сотрудничества при реализации, гарантийного обслуживания продукции под их торговыми марками и/или иных договорных отношений с ООО «ТС МИР и, согласно поступившим в Новгородское УФАС России ответам Общества с ограниченной ответственностью «ФИЛИПС» (вх. № 2572 от 19.05.2017 Новгородского УФАС России) и Общества с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус Компании» (вх. № 2884 от 30.05.2017 Новгородского УФАС России) данные юридические лица не имеют прямых договоров с ООО «ТС Мир».
Согласно пунктам 5, 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Новгородским УФАС России был сделан запрос в Общество с ограниченной ответственностью «Газета Старая Русса» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Воскресенская, д. 7; далее - ООО «Газета Старая Русса») о предоставлении информации о лице, являющимся рекламодателем и рекламопроизводителем данного рекламного объявления (исх. № 2273/03 от 05.05.2017 Новгородского УФАС России).
Из ответа на вышеуказанный запрос (вх. 2475 от 16.05.2017 Новгородского УФАС России) следует, что рекламодателем и рекламопроизводетелем вышеуказанного рекламного объявления является Общество с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8; далее – ООО «Технотрейд-Фаворит»).
Кроме того, из вышеуказанного ответа следует, что договор между ООО «Газета Старая Русса» и ООО «Технотрейд-Фаворит» на распространение рекламы не заключался.
Оплата размещения рассматриваемой рекламы подтверждается выставленными ООО «Газета Старая Русса» за оказанные услуги счетами № 178 от 20.03.2017 и № 197 от 27.03.2017, а также платежными поручениями № 23 от 21.03.2017 и № 38 от 28.03.2017 об оплате ООО «Технотрейд-Фаворит» указанных счетов.
Таким образом, имеются все основания полагать, что рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанного рекламного объявления, а также рекламных проспектов (листовок), является ООО «Технотрейд-Фаворит».
07.07.2017 от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили письменные объяснения (вх. № 3883 Новгородского УФАС России) по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением подтверждающих документов.
Кроме того, 07.07.2017 поступили письменные объяснения от заинтересованных лиц: ООО «Газета Старая Русса» (вх. № 3882 Новгородского УФАС России) и ООО «ТС «Мир» (вх. № 3878 Новгородского УФАС России).
В своих письменных пояснениях ООО «Газета Старая Русса» указывает, что рекламодателем и рекламопроизводетелем вышеуказанного рекламного объявления является ООО «Технотрейд-Фаворит».
Сотрудники ООО «Газета Старая Русса» указывали ООО «Технотрейд-Фаворит» на необходимость корректировки текста рекламного объявления с целью его приведения в соответствие с Законом о рекламе, однако ООО «Технотрейд-Фаворит» настояло на размещении вышеуказанного объявления именно в таком виде.
Из письменных объяснений ООО «ТС «Мир» следует, что согласно пункту 1.3 Устава ООО «ТС «Мир» полное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Торговая Сеть «Мир», сокращенное наименование: ООО «ТС «Мир».
ООО «ТС «Мир» не имеет никакого отношения к распространению вышеуказанных рекламного объявления и рекламных проспектов (листовок).
В контексте указанной рекламы, по мнению ООО «ТС «Мир», имеется в виду торговая сеть «Мир» как совокупность предприятий, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли бытовой техники и электронной (магазины МИР и ТЕХНОВИДЕО), а также организаций, обеспечивающих маркетинговую поддержку.
Согласно письменным объяснениям ООО «Технотрейд-Фаворит», 07.04.2017 в г. Старая Русса Новгородской области был открыт один из магазинов торговой сети «МИР». Под данной торговой сетью имеется в виду группа предприятий, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли бытовой техники и электронной (магазины МИР и ТЕХНОВИДЕО), а также организаций, обеспечивающих маркетинговую поддержку данным предприятиям. ООО «ТС «Мир» является отдельным юридическим лицом, фирменное наименование которого созвучно названию указанной торговой сети.
Относительно признаков нарушения требований Закона о рекламе, указанных в определении о возбуждении дела № Р-16/17 от 16.06.2017, ООО «Технотрейд-Фаворит» указывает следующее.
В заголовке рекламного объявления «Номер один на Северо-Западе» отсутствует какое-либо указание на магазин «Мир», торговую сеть «Мир», ООО «ТС «Мир».
Первым магазином торговой сети был магазин «Мир», открытый ИП …. в г. Астрахань (вел деятельность с 25.11.1994 года).
На основании договора № М-021/2015 от 01.11.2015, заключенного между Индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП ….) и ООО «Технотрейд-Фаворит» специалистами отдела маркетинга регулярно проводятся маркетинговые исследования по оценке состояния и тенденций развития рынка бытовой техники. Все фразы, указанные в рассматриваемом объявлений и рекламных проспектах (листовках) основаны на проведенных маркетинговых исследованиях.
Информация относительно того, что ООО «Технотрейд-Фаворит» занимает первое место по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе» указана на основании отчета по маркетинговому исследованию региональных продавцов бытовой техники в Северо-Западном федеральном органе. Отчет был подготовлен ИП …..
Информация относительно того, что надежность и стабильность компании оценили более 300000 постоянных покупателей, была указана на основании отчета по маркетинговому исследованию оценки надежности и стабильности. Отчет был подготовлен ИП ….
В торговую сеть «Мир» входят, в том числе, предприятия, проводящие маркетинговые исследования. ИП …, Индивидуальным предпринимателем ….(далее – ИП ….), входящими в торговую сеть Мир, заключены договоры об оказании рекламных и маркетинговых услуг со всеми указанными в рекламном объявлении производителями бытовой техники (Philips, Ariston, Samsung, LG, Tefal).
10.07.2017 на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Технотрейд-Фаворит» …. (доверенность № б/н от 01.07.2017) поддержал доводы письменных объяснений в полном объеме.
Кроме того, 17.08.2017 (вх. № 4858 Новгородского УФАС России) от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили дополнительные письменные пояснения, в которых ООО «Технотрейд-Фаворит» указало количество предприятии, входящих в торговую сеть «Мир», представило информацию и документы, свидетельствующие о начале торговой деятельности с 25.11.1994, а также пояснило, что сотрудниками отдела маркетинга торговой сети «Мир» проводится сбор информации о розничных ценах в магазинах сети и их сравнение с ценами магазинов-конкурентов.
Также, 22.09.2017 (вх. № 5572 Новгородского УФАС России) от ООО «Технотрейд-Фаворит» поступили дополнительные письменные пояснения, в которых ООО «Технотрейд-Фаворит» указывает, что в спорном заголовке «Номер один на Северо-Западе» отсутствуют некорректные утверждения о превосходстве какого-либо хозяйствующего субъекта по сравнению с иными лицами, поскольку в данной фразе нет указаний на конкретные субъекты. В самой статье данное высказывание не указывалось.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Новгородское УФАС России отмечает, что, их представленных ООО «Технотрейд-Фаворит» документов и информации следует, что в торговую сеть «Мир» входят юридические лица и индивидуальные предприниматели под коммерческим обозначением «Мир» и «Техновидео» (всего 16 организаций в Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Вологодской областях, а также Республиках Карелия и Коми), а также подразделения, оказывающие данным предприятиям маркетинговые услуги (ИП …., ИП ….)
При этом, первый магазин торговой сети «Мир» был открыт ИП …. 25.11.1994, что подтверждается представленными ООО «Технотрейд-Фаворит» документами и информацией (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 06.10.2004).
Таким образом, в данной части («Торговая сеть «Мир» работает 22 года на рынке бытовой техники и электроники») в рассматриваемых рекламных объявлениях отсутствуют признаки недостоверности.
Кроме того, согласно представленным ООО «Технотрейд-Фаворит» письменным пояснениям и документам, между указанными в рекламных объявлениях производителями бытовой техники и входящими в торговую сеть «Мир» лицами - ИП …. и ИП … заключены прямые договора об оказании рекламных и маркетинговых услуг (копии договоров представлены в материалы дела).
Следовательно, в данной части в рассматриваемых рекламных объявлениях также отсутствуют признаки недостоверности.
Тем не менее, материалами дела № Р-16/17 от 16.06.2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается факт распространения ненадлежащей (недобросовестной и недостоверной) рекламы исходя из следующих обстоятельств.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1, 4, части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Заголовок «Мир № 1 на Северо-Западе» безусловно относится к спорным рекламным объявлениям, указывает и обращает внимание потребителей рекламы именно на магазин торговой сети «Мир» в городе Старая Русса Новгородской области.
Утверждение «Мир № 1 на Северо-Западе», использованное в рекламе магазина бытовой техники, дает основание полагать, что данный магазин бытовой техники имеет неоспоримые преимущества в сравнении с другими магазинами бытовой техники и реализуемом ими продукции в Северо-Западном федеральном округе.
Кроме того, данные рекламные объявления также содержат некорректные утверждения об абсолютном превосходстве торговой сети «Мир» над иными хозяйствующими субъектами – продавцами бытовой техники на Северо-Западном федеральном округе («…самые выгодные предложения для наших покупателей», «… цены в нашей торговой сети самые низкие»).
Использование в вышеуказанных рекламных объявлениях слов в превосходной степени является недопустимым, поскольку в рекламе не приведены какие-либо измеримые критерии сравнения по цене конкретных товаров, реализуемых рекламодателем, и другими продавцами (производителями) и который имеют объективное подтверждение.
Никаких ссылок и указаний на проведенные маркетинговые исследования ценовых предложений различных продавцов бытовой техники, на которые ссылается в своих письменных объяснениях ООО «Технотрейд-Фаворит», с указанием географических, товарных границ исследования, времени его проведения, методологии и т.д., в рассматриваемой рекламе не приведено.
Как разъяснено Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58, при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
2. Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемых рекламных объявлениях было указано следующее: «На сегодняшний день мы занимаем ПЕРВОЕ МЕСТО по товарообороту среди региональных компаний на Северо-Западе» и «Надежность и стабильность нашей компании уже оценили более 300000 постоянных покупателей».
Данная информация была получена по результатам маркетинговых исследований, проведенных в январе-марте 2017 года ИП …., из которых следует, что количество постоянных покупателей (более 300000) было рассчитано по определенной формуле исходя из условного количества домохозяйств, расчетного количества покупок одним домохозяйством и средней частоты таких покупок за 3 года (2014-2016гг.).
Однако, в рассматриваемых рекламных объявлениях соответствующая информация не указана, что не позволяет установить, что в данном случае число постоянных покупателей является расчетной величиной, условно определенной на основании маркетингового исследования, проведенного силами самой торговой сети «Мир».
При этом, в данных маркетиноговых исследованиях указано, что содержащаяся в данных отчетах информация получена из источников, которые, по мнению ИП …., являются надежными, а также, что проведенное исследование «Оценка надежности и стабильности магазинов Торговой сети «Мир»» имеет определенную погрешность (предельная ошибка выборки – 5%).
Данная информация также не была отражена в рассматриваемых рекламных объявлениях.
Как было указано выше, …. входит в торговую сеть «Мир», то есть является лицом, аффилированным с данной торговой сетью.
Какие-либо иные независимые экспертизы обоснованности вышеуказанных доводов торговой сетью «Мир» не проводились.
Учитывая вышеизложенное, в распространяемой в периодическом печатном издании - газета «Старая Русса» (выпуск № 12 (4590) от 30.03.2017), а также в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области, рекламу Торговой сети «Мир» имеются нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку данная реклама является ненадлежащей, является недобросовестной и недостоверной, а также не содержит существенной информации об объекте рекламирования, вводя в заблуждение потребителей рекламы.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламопроизводитель (части 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – ООО «Технотрейд-Фаворит».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей (недобросовестной и недостоверной, а также не содержащей существенную информацию об объекте рекламирования, чем вводятся в заблуждение потребители), рекламу торговой сети «Мир», распространявшуюся в периодическом печатном издании - газета «Старая Русса» (выпуск № 12 (4590) от 30.03.2017), а также в рекламных проспектах (листовках), распространяемых на территорий г. Старая Русса Новгородской области в марте-апреле 2017 года, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» (ИНН 2901261844; 163020, г. Архангельск, Никольский пр-кт, д. 15, стр. 18, офис 8), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Технотрейд-Фаворит» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии И.А. Куриков
Члены комиссии А.Т. Иванов
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации