Постановление №4879/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 185-гз/17 об адми... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа –

Департамента имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области,

ведущему юрисконсульту

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

 

 

 

Первому заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

Теплякову В.М.

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

 

 

 

 

Исх.№4879/03 от 20.10.17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 185-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2017

В полном объеме изготовлено 20.10.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 31.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции М.В. Тепляковым в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент), ведущего юрисконсульта Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.09.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 31.08.2017 первого заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Теплякова В.М. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 осуществлена государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом - Департаментом с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

1. В мае-июне 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом –  Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 97 388 019,60 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (редакция 2) (далее – Документация) утверждена заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор»  Н.А. Якимовой 12.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по проведения вышеуказанного аукциона утвержден Приказом Департамента № 1068 от 10.05.2017. В состав аукционной комиссии включен …

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливается требование об использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5 к Документации (далее – Приложение № 5).

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 5, в котором также содержится инструкция по заполнению заявок.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 5 в виде таблицы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.05.2017 (далее – Протокол) на участие в данной закупке поступили три заявки, участник аукциона с порядковым номером 1 не был допущен к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.

В соответствии с Протоколом, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «в заявке участника представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложение № 5 к описанию объекта закупки, а именно:

1) пункт 13 «Асфальтобетонная смесь песчаная по ГОСТ 9128-2013»,
           – к показателю «вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245»;
участником закупки указана марка используемого битума «БНД 60/90»

 – к показателю «Температура хрупкости битума по Фраасу»;

участником закупки указано значение «-17 ºС».

предоставленное значение «-17 ºС», в соответствии с ГОСТ 22245 является значением относящимся к битуму марки «БНД 90/130». Тогда как участник при описании материала используемого при выполнении работ должен указывать его конкретные показатели (характеристики), имеющие отношения к материалу который он предусматривает для исполнения работ.».

В Протоколе была допущена техническая ошибка, в действительности имелась ввиду позиция 12 «Смесь асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5.

По позиции № 12 Приложения № 5 в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» таблицы указаны следующие варианты значений для показателя «Марка битума в составе смеси»: БНД 60/90 или БНД 90/130.

Также, по позиции № 12 Приложения № 5 в столбце 6 «Максимальное значение показателя» таблицы установлено значение показателя «Температура хрупкости битума, по Фраасу» - «-17 °С».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, приведенной в Приложении № 5, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленноев столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В заявке участника закупки с порядковым номером 1 по позиции № 12 «Смесь Асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» по показателю «Температура хрупкости битума, по Фраасу» указано значение «-17 °С»; по показателю «Марка битума в составе смеси» указано значение «БНД 60/90».

Следовательно, указанные участником закупки значения вышеуказанных показателей соответствуют требованиям Приложения № 5.

Согласно Протоколу, аукционная комиссия посчитала, что данный участник закупки представил недостоверную информацию, поскольку предоставленное значение температуры хрупкости битума по Фраасу - «-17ºС», в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» является значением, относящимся исключительно к битуму марки БНД 90/130.

Между тем, в действительности, согласно таблице 1 раздела 1 ГОСТ 22245-90  (далее – Таблица № 1) температура  хрупкости битума (-17ºС) соответствует как битуму марки БНД 60/90, так и марки БНД 60/130.

Так, в отношении битума марки БНД 60/90 ГОСТом 22245-90 определено значение температуры хрупкости не выше минус 15 °C, а в отношении битума марки БНД 90/130 – не выше минус 17°C.

При этом, представленные участником закупки с порядковым номером 1 в первой части его заявки на участие в аукционе значения показателей «Глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25°C» (диапазон «61-90») и «Индекс пенетрации» (диапазон значений «-1,0 - +1,0») относятся, в соответствии с Таблицей № 1, именно к битуму марки БНД 60/90.

Таким образом, заявленное участником закупки с порядковым номером заявки 1 значение температуры хрупкости «-17°C» соответствует как требованиям Документации (Приложения № 5), так и ГОСТа 22245-90.

При этом, члены аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента не могли расценивать содержащиеся в заявке участника № 1 значения показателей битума как указание на предложение участником закупки двух марок битума, поскольку в заявке данного участника закупки указана одна конкретная марка битума - БНД 60/90, и значения приведенных в заявке показателей, установленных в Приложении № 5, также соответствуют марке битума БНД 60/90.

Следовательно, по показателю «Марка битума» участником закупки с порядковым номером 1 была представлена информация, соответствующая требования Документации (Приложения № 5) и ГОСТа 22245-90.

При этом, данная информация не допускает какого-либо двусмысленного толкования и не указывает на представление данным участником недостоверной информации об используемом при выполнении работ товаре.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в аукционе является неправомерным.

С учетом вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном и безосновательном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.

2. Также в соответствии с Протоколом, к участию в аукционе было допущено два участника с порядковыми номерами 2 и 3.

При этом, участнику аукциона с порядковым номером 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Согласно пункту 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении №5 к документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В Приложении № 5 содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно пунктам 1-5 данной инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

Участники закупки свободны в выборе формы и способа оформления своих первых частей заявок на участие в аукционе.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 подана в виде таблицы, использованной государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы в Приложении № 5.

Предлагаемые данным участником значения показателей используемых при выполнений работ товаров имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Единицы измерения».

 То есть, участник закупки не отражает в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей товаров, установленных государственным заказчиком в Приложении № 5.

Указание участником закупки с порядковым номером 2 в первой части своей заявки на участие в аукционе значений в столбцах с вышеуказанными наименованиями не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальным, для них установлены варианты значений, а также отсутствует конкретный диапазон значений. Иного вывода из буквального понимания содержания первой части заявки данного участника закупки сделать невозможно.

Кроме того, в заявке данного участника по позиции 12 «Смесь асфальтобетонная песчаная по ГОСТ 9128-2013» отсутствует единица измерения значения показателя «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по сцеплению при сдвиге при температуре пятьдесят градусов Цельсия» («МПа»). Данная единица измерения является конкретной и неизменяемой в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, установленной в Приложении № 5, и её указание в первой части заявки на участие в аукционе является обязательным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям Документации, когда участнику с порядковым номером 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Данные нарушения существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников данного электронного аукциона  и признанию его несостоявшимся.

Из Протокола следует, что ..... присутствовал на рассмотрении первых частей заявок участников данного аукциона, голосовал за отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и допуск к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 2.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен (согласно данным официального сайта ФГУП «Почты России», копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 185-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 185-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 были получены ..... по рабочему адресу (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) 25.09.2017), на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 185-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 документы и сведения не представил.

Представитель прокуратуры Новгородской области поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 185-гз/17 от 31.08.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента ....., который по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей поступивших на участие в данном аукционе заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 31.05.2017.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 97 388 019,60 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 973 880 рублей 20 копеек (Девятьсот семьдесят три тысячи восемьсот восемьдесят рублей двадцать копеек).

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00  (тридцать тысяч рублей).

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области, ведущего юрисконсульта Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей поступивших на участие в аукционе заявок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,444 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области, ведущего юрисконсульта Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 рублей 00 копеек (тридцать тысяч рублей ноль копеек).
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны