Решение №600/03 Акт № 4 по результатам внеплановой камеральной проверки от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исходящий № 600/03 от 14.02.2017
Акт № 4
по результатам внеплановой камеральной проверки
14 февраля 2017 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 36/17 от 13.02.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Евстигнеевой Дариной Андреевной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на снабжение тепловой энергией, извещение № 0150100006117000010 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2017.
Проверка начата 13.02.2017, окончена 14.02.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а; далее – Новгородстат).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
07.02.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Новгородстата поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на снабжение тепловой энергией, извещение № 0150100006117000010 о проведении которой было размещено на официальном 03.02.2017 (далее – Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком – Новгородстатом 03.02.2017 на официальном сайте размещено извещение № 0150100006117000010 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение), в котором было некорректно введены сведения по разделу «Количество (объем)» закупки.
06.02.2017 в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородстата на 2017 финансовый год (далее – План график) в вышеуказанной закупке были внесены изменения относительно объема оказываемых услуг.
Учитывая изложенное, государственный заказчик – Новгородстат просит выдать предписание об отмене извещения о проведении данной закупки.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупки установлено следующее.
Согласно информации размещенной на официальном сайте рассматриваемая закупка осуществляется государственным заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении № 0150100006117000010 от 03.02.2017 об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на снабжение тепловой энергией указано количество тепловой энергии – 14,65 Гигакалорий, тогда как в Плане-графике указана иная информация по данной закупке, а именно количество тепловой энергии – 12,21 Гигакалорий.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе количество тепловой энергии в извещении о проведении вышеуказанной закупки было указано заказчиком неверно.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а) закупки (определения поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на снабжение тепловой энергией, извещение № 0150100006117000010 о проведении которой было размещено на официальном сайте 03.02.2017,
инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области нарушения части 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Евстигнеева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ О.А. Захарова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)