Постановление №6726/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 212-гз/17 об адми... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителя руководителя

Департамента природных ресурсов и экологии по Новгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№6726/03 от  21/11/17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 212-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2017

В полном объеме изготовлено 23.11.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.10.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  заместителем Новгородского межрайонного природоохранного прокурора  юриста 1 класса М.М. Матвиенко в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и экологии по Новгородской области (далее – Департамент) по факту совершения ей действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке и углублению русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии заместителя Новгородского межрайонного природоохранного прокурора  юриста 1 класса - М.М. Матвиенко,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле-мае 2017 года государственным заказчиком – Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке и углублению русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап), извещение № 0150200000617000173 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 20 474 600,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем руководителя Департамента  10.04.2017.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Государственным заказчиком – Департаментом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по расчистке и углублению русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап).

В соответствии с пунктом 4.2 Извещения и пунктом 3.2 Документации работы по объекту рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с условиями государственного контракта, требованиями технического задания.

            В техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) содержатся указания на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

            - Трелевка древесины на расстояние до 300 м тракторами мощностью 79 кВт (108 л.с.);

            - Корчевка пней в торфяных грунтах корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.);

            - Обивка земли с выкорчеванных пней корчевателями-собирателями на тракторе 79 кВт (108 л.с.);

- Засыпка ям подкоренных бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.);

- Корчевка кустарника и мелколесья в торфяных грунтах корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.);

- Сгребание выкорчеванного кустарника и мелколесья корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.);

- Разработка растительного грунта 1 гр. под отвалы с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.);

- Разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.);

- Вспомогательные работы при разработке и укладке грунта плавучими землесосными снарядами безэстакадным способом в профильное сооружение, в отвал с устройством обвалования и в штабель, производительностью землесосных снарядов (по грунту) 80 м3/ч;

- Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3;

Разгрузка отработанного грунта с баржи экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3;

- Перемещение до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.);

- Разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.).

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) Техническое задание является обязательным приложением и неотъемлемой частью государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, и работы должны быть выполнены в строгом соответствии с Техническим заданием.

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной строительной технике иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Техническом задании Документация не содержит.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Департамента содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении неправомерных требований  к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения   работ, являющихся предметом контракта, так как включение в Техническое задание требований об использовании определенной строительной техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке потенциальных участников, применяющих технику способную выполнить работы указанные в Техническом задании, но не обладающими установленными параметрами.

2.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Техническом задании, в котором установлены не только виды и объемы работ по расчистке и углублению русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап), но и конкретные товары (строительные материалы и изделия) с определенными характеристиками и параметрами, соответствующие потребностям государственного заказчика, а именно:

- Трубы стальные электросварные прямошовные и спиральношовные группы А и Б с сопротивлением по разрыву 38 кгс/мм2, наружный диаметр 530 мм, толщина стенки 10 мм;

- Сталь листовая горячекатаная марки Ст3 толщиной 2-6 мм;

- Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметр 500 мм;

- Трубы напорные из полиэтилена наружным диаметром 400 мм ПЭ 100 SDR 17 (PN 10) ГОСТ 18599-2001;

- Втулки под фланец с патрубком Р=1,0 МПа, Дн=400 мм;

- Гравий для строительных работ марка Др.8, фракция 5 (3) – 10 мм;

- Камень бутовый марка 400.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Следовательно, государственным заказчиком – Департаментом в Документации должно быть установлено требование к первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10.2 Документации, первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника  электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией.

            Установленное государственным заказчиком – Департаментом требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям установленных в Документации  и рассмотреть заявки участников данной закупки в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – Департаментом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. №  6875 от 17.11.2017 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Из письменных пояснений представленных в Ходатайстве ..... следует, что с выявленными в её действиях нарушениями ..... согласна, вину свою признает и раскаивается.

Представитель Новгородской межрайонной природоохранной прокуратуры  поддержал постановление в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 212-гз/17 от 20.10.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – заместителем руководителя Департамента ..... при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения части 3 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как заместитель руководителя Департамента на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте природных ресурсов и экологии по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

..... утвердила документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей заместителя руководителя Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица – заместителя руководителя Департамента ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская д. 24, 10.04.2017.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а так же совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 212-гз/17 от 20.10.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и экологии по Новгородской области административное правонарушение, выразившееся в утверждении ею 10.04.2017 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке и углублению русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап), извещение № 0150200000617000173 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2017, с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны