Определение №6752/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-18/17 о нарушении антимон... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

МАОУ «Средняя школа п. Парфино» и его закупочной комиссии

 

пер. Крупнова, дом 15,

рп Парфино, Новгородская обл., 175130

e-mail: shcool.parfino@mail.ru

 

 

ООО «Новстройпром»

 

ул. Большая Московская, д. 54А,

Великий Новгород, 173004

e-mail: info@tenertorg.com

 

 

ООО «НТСК»

 

ул. Московская, д. 53, оф. 50,

Великий Новгород, 173020

e-mail: novtsk@mail.ru

 

исх.№6752/03 от 22.11.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-18/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

22 ноября 2017 года                                                                                 Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 177/17 от 22.11.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя школа п. Парфино» (175130, Новгородская обл, рп Парфино, пер Крупнова, дом 15; далее – МАОУ «Средняя школа п. Парфино») и его закупочной комиссией пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУСШ п. Парфино, расположенной по адресу: 175130, Новгородская область, п. Парфино, пер. Крупнова, д. 15, извещение № 31705529696 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.09.2017, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛ:

 

25.10.2017 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Новстройпром» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 54А; далее – ООО «Новстройпром») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя школа п. Парфино» (175130, Новгородская обл, рп Парфино, пер Крупнова, дом 15; далее – МАОУ «Средняя школа п. Парфино») и его закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУСШ п. Парфино, расположенной по адресу: 175130, Новгородская область, п. Парфино, пер. Крупнова, д. 15, извещение № 31705529696 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.09.2017 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что ООО «Новстройпром» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705529696 от 23.10.2017 (далее - Протокол), ООО «Новстройпром» было отказано в допуске к участию аукционе по следующему основанию: «В составе заявки отсутствуют документы согласно номера 2, п.п. 10.2, п. 10, раздела 1 «Документации об аукционе в электронной форме»».

В соответствии с указанным пунктом документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ, являющихся объектом закупки (копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)).

Однако, в соответствии с действующим законодательством, данная выписка не требуется, если цена договора не превышает трех миллионов рублей.

По мнению ООО «Новстройпром», закупочная комиссия заказчика -  МАОУ «Средняя школа п. Парфино» неправомерно отказала ООО «Новстройпром» в допуске к участию в аукцион, поскольку в соответствии с документацией об аукционе, дата начала торгов – 24.10.2017, при этом, ООО «Новстройпром» не было сделано предложение о цене договора.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

1. В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАОУ «Средняя школа п. Парфино» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «Средняя школа п. Парфино» разработано и утверждено наблюдательным советом МАОУСШ «Средняя школа п. Парфино» (протокол № 3 от 31.08.2017) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Парфино» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 6.2 раздела 6 «Способы закупки» Положения о закупках заказчиком - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» аукцион в электронной форме определен одним из способов осуществления закупки.

Разделом 10 «Аукцион в электронной форме» Положения о закупках установлен порядок проведения аукциона в электронной форме.

15.09.2017 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» было размещено извещение № 31705529696 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУСШ п. Парфино, расположенной по адресу: 175130, Новгородская область, п. Парфино, пер. Крупнова, д. 15 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 916 753, 37 рублей).

Документация о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (редакция № 7) утверждена директором МАОУ «Средняя школа п. Парфино» Родионовой Л.И. 06.10.2017 (далее – Документация).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.3.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно абзацу «а» подпункта 8 пункта 10.4.4 Положения о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, в том числе соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Заказчиком - МАОУ «Средняя школа п. Парфино»  в соответствии с вышеуказанными нормами Положения о закупках в пункте 4.2 Документации установлено следующее требование к участникам аукциона: «Участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи 55.8   Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ)».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ, являющихся объектом закупки. (Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)).

Согласно абзацу «а» подпункта 8 пункта 10.2 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона.

Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Понятие капитального ремонта дано в пункте 14.2 статьи 1 ГрК. Согласно данной статье капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом, согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пунктом 10 извещения о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.10.2017; дата и время проведения аукциона в электронной форме – 24.10.2017.

Согласно пункту 16.1 Документации аукцион проводится путем снижения начальной цены договора.

Таким образом, участник аукциона, снизивший при проведении торгов цену договора до трех миллионов и менее и не представивший выписку из реестра членов СРО, будет соответствовать требованиям ГрК РФ и Документации.

23.10.2017 закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино»   рассмотрела поступившие на участие в аукционе заявки и составила Протокол.

В соответствии с Протоколом, ООО «Новстройпром», а также еще одному участнику – Индивидуальному предпринимателю Бецкому Николаю Васильевичу было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе их заявок на участие в аукционе выписки из реестра членов СРО.

При этом, закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» руководствовалось пунктом 10.2 Документации, согласно которому непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

Данное условие не учитывает, что при проведении торгов участник закупки может сделать предложение о цене договора, не превышающее трех миллионов рублей.

Как было указано выше, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

На момент рассмотрения заявок (23.10.2107) закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» не знала цену договора, предлагаемую данными участниками закупки, поскольку торги проводились только на следующий день (24.10.2017).

При этом, недопущенные к участию в аукционе участники не смогли принять участие в процедуре торгов и снизить цену до трех или менее миллионов рублей в связи с отказом им в допуске к участию в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов 31705529696 от 24.10.2017 (далее – Протокол подведения итогов) закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» также рассматривала заявки участников на их соответствие требованиям, установленным Документацией, о чем прямо указано в Протоколе подведения итогов.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» должна была проверять в составах заявок участников аукциона наличие или отсутствие выписки из реестра СРО именно при подведении итогов аукциона, после окончания процедуры торгов.

В случае, если бы кто-либо из участников предложил цену договора 3 миллиона рублей и менее, то такие участники аукциона не обязаны были бы предоставлять в своих заявках на участие в аукционе выписку из реестра СРО.

Однако, закупочная комиссия, руководствуясь положениями Документации, была вынуждена отказать в допуске к участию в аукционе тем участникам, которые не представили в составе своих заявок на участие в аукционе выписку из реестра членов СРО, тем самым не позволив им принять участие в торгах и снизить цену до трех миллионов и меньше.

Следовательно, в действиях заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации незаконного и ограничивающего круг участников закупки требования об обязательном предоставлении  выписки из реестра членов СРО вне зависимости от предложенной участником торгов цены контракта.

2. В соответствии с Протоколом, Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, кв. 50; далее – ООО «НТСК») было допущено к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов, ООО «НТСК» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

При этом, заявка данного участника аукциона должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации,  а само ООО «НТСК» отстранено от участия в торгах по следующим основаниям.

Как было указано выше, от участников аукциона требовалось представить в их заявках на участие в аукционе выписку из реестра членов СРО.

Однако, в заявке ООО «НТСК» данная выписка отсутствовала, в составе заявки ООО «НТСК» содержалось свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-193-77-1488-53-060916 от 06.09.2016, выданного ООО «НТСК».

С 01.07.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ГрК РФ внесены ряд изменений.

Так, в соответствии с данными изменениями, такое понятие как «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» было исключено из ГрК РФ, в новой редакции ГрК РФ такие работы имеют право выполнять лица, состоящие в реестре членов СРО, которые подтверждают данный факт выпиской из такого реестра.

Однако, данная выписка в составе заявки ООО «НТСК» отсутствовала.

При этом, ООО «НТСК» предложило следующую цену договора - 4 769 250 рублей 78 копеек, что требовало надлежащего подтверждения членства участника торгов в СРО, отвечающей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК, путем предоставления документа, предусмотренного частью 4 статьи 55.17 ГрК.

Согласно подпункту 10.5.1 пункта 10.5 Положения о закупках комиссия в день рассмотрения предложений участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе, проводит оценку и сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации на основании результатов рассмотрения аукционных заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Следовательно, с учетом вышеуказанных положений Закона о закупках, Положения о закупках, Документации, закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» должна была отказать в допуске к участию в аукционе данному участнику.

Однако, ООО «НТСК» было допущено к участию в аукционе и было признано его победителем.

При этом, закупочная комиссия заказчика – МАОУ «Средняя школа п. Парфино»  при рассмотрении заявок участников данного аукциона проявила непоследовательность в принятии решении о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников данного аукциона, поскольку ряду участников аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе именно по причине отсутствия в их заявках выписки из реестра членов СРО.

Кроме того, закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» могла принять решение о несоответствии заявки ООО «НТСК» при подведении итогов аукциона, однако не реализовала данную возможность.

Следовательно, в действиях закупочной комиссии заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 10.5.1 пункта 10.5 Положения о закупках и пунктом 14.1 Документации, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе (признание заявки ООО «НТСК соответствующей требованиям Документации, тогда как данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе).

07.11.2017 между МАОУ «Средняя школа п. Парфино» и ООО «НТСК» был заключен договор № 25 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУСШ «Средняя школа п. Парфино» (цена договора – 4 769 250 рублей 78 копеек).

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по капитальному ремонту спортивных площадок является конкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, что подтверждается количеством поданных на участие в рассматриваемом аукционе заявок (6), а также имеет широкие географические границы и не ограничен Новгородской областью.

Вышеуказанные действия заказчика - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» и его закупочной комиссии привели к неправомерному установлению требования о недопуске к участию в аукционе участников в случае непредоставления ими в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов СРО, нарушению порядка определения участников аукциона, а также к нарушению порядка определения победителя аукциона.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика  - МАОУ «Средняя школа п. Парфино» и его закупочной комиссии содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-18/17 к рассмотрению на 07 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-18/17 в качестве ответчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа п. Парфино» (175130, Новгородская обл, рп Парфино, пер Крупнова, дом 15) и его закупочную комиссию.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-18/17 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Новстройпром» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 54А).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-18/17 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50).

5. Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа п. Парфино» и его закупочной комиссии до 06 декабря 2017 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела.

Явка ответчика по делу – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Парфино» и его закупочной комиссии в лице их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны