Определение №6821/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-18/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Правительство Новгородской области

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

 

 

Комитет по ценовой и тарифной политике области

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

 

 

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

                                                                           

Исх.№6821/02 от 28.11.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-18/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

28 ноября 2017 года                                                                        г.Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)  приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены  Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных (далее - Методические указания).

Согласно части 11 статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Данные положения КоАП введены Федеральным законом от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и вступили в силу с 01.09.2016. Методические указания вступили в силу 09.09.2016.

Методические указания не содержат положений о пересмотре ранее установленных тарифов.

При этом, как указано выше, статьей 27.13 КоАП закреплено, что лицо, привлеченное к административной ответственности, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями.

Однако, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями.

В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченным органом Новгородской области ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных  Постановлением Администрации Новгородской области от 05.12.2012 № 819 «О размерах платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированных стоянках» (далее – Постановление № 819).

При этом необходимо принимать во внимание, что согласно пункту 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

Пунктом 3 Методических указаний предусмотрено, что в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.

Установление тарифов на базовом уровне, в случае если они должны быть установлены по результатам торгов, противоречит положениям Методических указаний.

Порядок проведения торгов, в том числе порядок определения органа, уполномоченного проводить такие торги, Методическими указаниями не определены, поскольку ФАС России соответствующими полномочиями не обладает.

Однако, как указано в письме ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить процедуру проведения указанных торгов, а также уполномоченный орган.

Кроме того, пунктом 5 Методических указаний предусмотрены исключения из общих правил установления тарифов, предусмотренных пунктом 4 Методических указаний, а именно:

1) Если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2) Если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение. При этом тарифы в таком случае рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 Методических указаний.

Областным законом Новгородской области от 30.06.2012 № 79-ОЗ (ред. от 29.08.2016) «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Новгородской области» (далее – Областной закон № 79-ОЗ) также предусмотрено, что форма и порядок подачи специализированной организацией заявления о заключении договора, а также форма, условия и порядок заключения договора утверждаются Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области

Таким образом, Правительство Новгородской области Российской Федерации, руководствуясь положениями части 10 статьи 27.13 КоАП, вправе определить порядок оплаты и возврата задержанных транспортных средств, но только при условии соблюдения положений Методических указаний, в том числе, и положения об установлении тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг либо путем применения установленных пунктом 5 Методических указаний исключений из данного общего правила.

Тем не менее, до настоящего времени Постановление № 819, установившее на территории области плату за перемещение и хранение транспортного средства на специализированных стоянках, Правительством Новгородской области не пересмотрено, порядок проведения указанных торгов, а также орган,  уполномоченный проводить такие торги, не определены.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

Согласно информации, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте basis.myseldon.com информационной поисковой системы  Seldon.Basis, в Новгородской области действуют 80 хозяйствующих субъектов, одним из видов деятельности которых является деятельность стоянок для транспортных средств (код ОКВЭД 52.21.24).

Таким образом, рынок оказания услуг стоянок для транспортных средств в границах территории Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

Непроведение торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

С учетом изложенного,  рассматриваемые действия (бездействие) Правительства Новгородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Правительства Новгородской области  признаков нарушения  антимонопольного  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непринятии мер по пересмотру Постановление № 819, установившего на территории Новгородской области размер платы за перемещение и хранение транспортного средства на специализированных стоянках, а также в непринятии мер по определению порядка проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) и органа,  уполномоченного проводить такие торги в соответствии с Методическими указаниями, что создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рынке оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в Новгородской области, Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Правительству Новгородской области предупреждение № 4 от 17.03.2017 (далее – предупреждение № 4) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), и с этой целью в срок до 22 мая 2017 года:

1) внести соответствующие изменения или отменить Постановление № 819,

2) установить порядок проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) и определить орган,  уполномоченный проводить торги в соответствии с пунтом 4 Методических указаний,  либо определить исполнителя услуг и тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств способами, установленными пунктом 5 Методических указаний.

В Управление от Правительства Новгородской области поступило ходатайство от 16.05.2017 исх. № ПО-30/2441-И (далее – ходатайство) о продлении срока исполнения предупреждения № 4.

В ходатайстве Правительство Новгородской области указало, что в соответствии с пунктом 4   Методических указаний, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. В связи с тем, что порядок проведения торгов федеральным законодательством не определен, ФАС России в письме от 06.12.2016 № СП/84437/16 «О разъяснении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» указывает на возможность определения, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП РФ, процедуры проведения торгов и уполномоченного органа по проведению торгов субъектом Российской Федерации самостоятельно.

С учетом изложенного, необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в Областной закон № 79-ОЗ, а также о необходимости разработки порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Областного закона № 79-ОЗ оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области.

В Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), утвержденное постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258, постановлением Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115 были внесены изменения в части наделения комитета полномочиями по установлению сроков оплаты стоимости и тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. В целях пересмотра ранее установленных тарифов (утвержденных Постановлением № 819) и с целью определения базового уровня тарифов в адрес организаций, осуществляющих деятельность по перемещению и хранения задержанных транспортных средств, направлены запросы о представлении обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 17 Методических указаний.

Таким образом, для исполнения предупреждения необходимо переработать несколько областных нормативных правовых актов, для чего Правительству Новгородской области требуется значительно больший срок, чем установленный предупреждением № 4, для его выполнения.

Рассмотрев  ходатайство Правительства Новгородской области, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление приняло решение продлить Правительству Новгородской области срок для выполнения предупреждения № 4 до 22 ноября 2017 года. О  выполнении  предупреждения № 4 Правительство Новгородской области должно было сообщить в Управление в течение  трех  дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

В установленный срок предупреждение № 4 выполнено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

            На основании изложенного издан приказ Управления от 28.11.2017              № 178/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-18/17 по признакам нарушения Правительством Новгородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 14 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Правительство Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321053652; ОГРН 1065321096070).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

Комитет по ценовой и тарифной политике области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321053652; ОГРН 1065321096070);

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321073088; ОГРН 1025300795915).

4. Ответчикам и заинтересованным лицам в срок до 12.12.2017 представить в Управление:

4.1. Письменные пояснения по факту нарушения Правительством Новгородской области указанного в установочной части настоящего определения нарушения антимонопольного законодательства, а также по факту невыполнения предупреждения № 4 от 17.03.2017;

4.2.  Надлежащим образом заверенные копии поручений, писем, служебных записок, иных документов (при наличии), касающихся выполнения вышеуказанного предупреждения (кроме переписки с антимонопольными органами).

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Правительство Новгородской области

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

 

 

Комитет по ценовой и тарифной политике области

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

 

 

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

 

пл.Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

                                                                           

Исх.№6821/02 от 28.11.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-18/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

28 ноября 2017 года                                                                        г.Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)  приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены  Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных (далее - Методические указания).

Согласно части 11 статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Данные положения КоАП введены Федеральным законом от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и вступили в силу с 01.09.2016. Методические указания вступили в силу 09.09.2016.

Методические указания не содержат положений о пересмотре ранее установленных тарифов.

При этом, как указано выше, статьей 27.13 КоАП закреплено, что лицо, привлеченное к административной ответственности, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями.

Однако, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями.

В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченным органом Новгородской области ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных  Постановлением Администрации Новгородской области от 05.12.2012 № 819 «О размерах платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированных стоянках» (далее – Постановление № 819).

При этом необходимо принимать во внимание, что согласно пункту 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

Пунктом 3 Методических указаний предусмотрено, что в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.

Установление тарифов на базовом уровне, в случае если они должны быть установлены по результатам торгов, противоречит положениям Методических указаний.

Порядок проведения торгов, в том числе порядок определения органа, уполномоченного проводить такие торги, Методическими указаниями не определены, поскольку ФАС России соответствующими полномочиями не обладает.

Однако, как указано в письме ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить процедуру проведения указанных торгов, а также уполномоченный орган.

Кроме того, пунктом 5 Методических указаний предусмотрены исключения из общих правил установления тарифов, предусмотренных пунктом 4 Методических указаний, а именно:

1) Если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2) Если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение. При этом тарифы в таком случае рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 Методических указаний.

Областным законом Новгородской области от 30.06.2012 № 79-ОЗ (ред. от 29.08.2016) «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Новгородской области» (далее – Областной закон № 79-ОЗ) также предусмотрено, что форма и порядок подачи специализированной организацией заявления о заключении договора, а также форма, условия и порядок заключения договора утверждаются Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области

Таким образом, Правительство Новгородской области Российской Федерации, руководствуясь положениями части 10 статьи 27.13 КоАП, вправе определить порядок оплаты и возврата задержанных транспортных средств, но только при условии соблюдения положений Методических указаний, в том числе, и положения об установлении тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг либо путем применения установленных пунктом 5 Методических указаний исключений из данного общего правила.

Тем не менее, до настоящего времени Постановление № 819, установившее на территории области плату за перемещение и хранение транспортного средства на специализированных стоянках, Правительством Новгородской области не пересмотрено, порядок проведения указанных торгов, а также орган,  уполномоченный проводить такие торги, не определены.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

Согласно информации, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте basis.myseldon.com информационной поисковой системы  Seldon.Basis, в Новгородской области действуют 80 хозяйствующих субъектов, одним из видов деятельности которых является деятельность стоянок для транспортных средств (код ОКВЭД 52.21.24).

Таким образом, рынок оказания услуг стоянок для транспортных средств в границах территории Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

Непроведение торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

С учетом изложенного,  рассматриваемые действия (бездействие) Правительства Новгородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Правительства Новгородской области  признаков нарушения  антимонопольного  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непринятии мер по пересмотру Постановление № 819, установившего на территории Новгородской области размер платы за перемещение и хранение транспортного средства на специализированных стоянках, а также в непринятии мер по определению порядка проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) и органа,  уполномоченного проводить такие торги в соответствии с Методическими указаниями, что создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рынке оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в Новгородской области, Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Правительству Новгородской области предупреждение № 4 от 17.03.2017 (далее – предупреждение № 4) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), и с этой целью в срок до 22 мая 2017 года:

1) внести соответствующие изменения или отменить Постановление № 819,

2) установить порядок проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) и определить орган,  уполномоченный проводить торги в соответствии с пунтом 4 Методических указаний,  либо определить исполнителя услуг и тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств способами, установленными пунктом 5 Методических указаний.

В Управление от Правительства Новгородской области поступило ходатайство от 16.05.2017 исх. № ПО-30/2441-И (далее – ходатайство) о продлении срока исполнения предупреждения № 4.

В ходатайстве Правительство Новгородской области указало, что в соответствии с пунктом 4   Методических указаний, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. В связи с тем, что порядок проведения торгов федеральным законодательством не определен, ФАС России в письме от 06.12.2016 № СП/84437/16 «О разъяснении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» указывает на возможность определения, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП РФ, процедуры проведения торгов и уполномоченного органа по проведению торгов субъектом Российской Федерации самостоятельно.

С учетом изложенного, необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в Областной закон № 79-ОЗ, а также о необходимости разработки порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Областного закона № 79-ОЗ оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области.

В Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), утвержденное постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258, постановлением Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115 были внесены изменения в части наделения комитета полномочиями по установлению сроков оплаты стоимости и тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. В целях пересмотра ранее установленных тарифов (утвержденных Постановлением № 819) и с целью определения базового уровня тарифов в адрес организаций, осуществляющих деятельность по перемещению и хранения задержанных транспортных средств, направлены запросы о представлении обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 17 Методических указаний.

Таким образом, для исполнения предупреждения необходимо переработать несколько областных нормативных правовых актов, для чего Правительству Новгородской области требуется значительно больший срок, чем установленный предупреждением № 4, для его выполнения.

Рассмотрев  ходатайство Правительства Новгородской области, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление приняло решение продлить Правительству Новгородской области срок для выполнения предупреждения № 4 до 22 ноября 2017 года. О  выполнении  предупреждения № 4 Правительство Новгородской области должно было сообщить в Управление в течение  трех  дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

В установленный срок предупреждение № 4 выполнено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

            На основании изложенного издан приказ Управления от 28.11.2017              № 178/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-18/17 по признакам нарушения Правительством Новгородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело № А-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 14 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Правительство Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321053652; ОГРН 1065321096070).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

Комитет по ценовой и тарифной политике области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321053652; ОГРН 1065321096070);

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321073088; ОГРН 1025300795915).

4. Ответчикам и заинтересованным лицам в срок до 12.12.2017 представить в Управление:

4.1. Письменные пояснения по факту нарушения Правительством Новгородской области указанного в установочной части настоящего определения нарушения антимонопольного законодательства, а также по факту невыполнения предупреждения № 4 от 17.03.2017;

4.2.  Надлежащим образом заверенные копии поручений, писем, служебных записок, иных документов (при наличии), касающихся выполнения вышеуказанного предупреждения (кроме переписки с антимонопольными органами).

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны