Постановление №7061/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 49-а/17 об административном правон... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                                                                          <…..>

                                                                

Исх.№7061/02 от 13.12.17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу № 49-а/17 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.12.2017

В полном объеме изготовлено 13.12.2017                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 49-а/17, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), указывающих на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

   В Новгородское УФАС России поступило заявление  <…..> (далее – заявитель) от 19.10.2017  вх. № 6213.

В заявлении <…..> просит привлечь  ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение срока присоединения её жилого дома к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 09.11.2017 № МР2/6/05-01-12/5562 сообщило, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> заключён договор № 65-02228-С/16 от 19.07.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Старорусский район, д. Ретлё, ул. Вишнёвая. Подписанный заявителем договор поступил в сетевую организацию 15.08.2016. По состоянию на 08.11.2017 все обязательсва по данному договору ПАО «МРСК Северо-Запада» со своей стороны выполнило, но ввиду невыполнения технических условий со стороны <…..> технологическое присоединение энергопринимающих устройств не произведено. О выполнении работ сетевой организацией <…..> уведомлена письмом № МР2/6-4/04-10/855 от 22.08.2017. В ходе реализации мероприятий от заявителя поступило обращение от 15.05.2017 об изменении договора и технических условий в части исключения из договора пункта 12.1.2 с требованием о размещении прибора учёта в наружном шкафу.

 Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов следует, что 05.07.2016 от <…..> поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома по ул. Вишнёвой в д. Ретлё Старорусского района Новгородской области.

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 65-02228-С/16 от 19.07.2016 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 21 Договора настоящий договор считается заключённым с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию.

Подписанный заявителем Договор поступил в ПАО «МРСК Северо-Запада» 15.08.2016.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 15.02.2017.

Однако мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией были выполнены не в установленный законодательством и Договором 6-месячный срок, а спустя пять месяцев после истечения указанного срока.

Письмом от 28.08.2017 № МР2/6-4/04-10/865 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило <…..> об исполнении в полном объёме обязательств, определённых в технических условиях для сетевой организации, а именно: строительство подрядной организацией ЗАО фирма «Элмон» ВЛИ-0,4 кВ от КТП «Ретлё 2» для электроснабжения жилого дома в д. Ретлё Старорусского района.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

  Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Подпункт «г» пункта 18 Правил технологического присоединения устанавливает обязанность выполнения технических условий заявителем и сетевой организацией.

Согласно пункту 8.2 Договора заявитель обязан после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Уведомление о выполнении мероприятий технологическому присоединению энергопринимающего устройства в соответствии с пунктом 8.2 Договора от <…..> в сетевую организацию не поступало.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения Обществом указанных выше действий, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2017 № 49-а/17.

Копия протокола получена 05.12.2017 представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» <…..>, представляющей интересы Общества  по доверенности в порядке передоверия от 28.11.2016 № 53 АА 0298695.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 16.02.2017, Новгородская область.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

  На рассмотрении дела № 49-а/17 об административном правонарушении интересы Общества представляла <…..> на основании доверенности в порядке передоверия № 53 АА 0405208 от 02.11.2017.

Представитель Общества поддержала пояснения изложенные в письме Общества от 30.11.2017 № МР2/6/05-01-12/6008.

Также, представитель Общества пояснил, что исполнение обязательств Общества по договору с <…..> с просрочкой связано с отсутствием источника финансирования для исполнения мероприятий по технологическому присоединению «льготной» категории граждан и превышением объемов освоения плановых капитальных вложений в филиале. Кроме того, у Общества имеется дебиторская задолженность в связи с неоплатой услуг по передаче электроэнергии гарантирующим поставщиком. Поскольку сетевая организация со своей стороны выполнила все обязательства по указанному выше договору, представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» просит учесть данное обстоятельство в качестве смягчающего ответственность Общества, а также  применить статью 2.9 КоАП РФ, освободив Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, и ограничиться устным замечанием.

Доводы, приведенные представителем Общества, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 49-а/17, считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Неисполнение заявителем пункта 12 технических условий не препятствовало осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, возложенных техническими условиями на Общество.

Мероприятия по технологическому присоединению жилого дома <…..> не были своевременно осуществлены сетевой организацией, а срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению просрочен почти на полгода.

Довод Общества о невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок в связи с отсутствием источника финансирования, не принимается, поскольку затраты сетевой организации на технологическое присоединение заявителей, предусмотренных п. 16 Правил, подлежат полному возмещению путем включения в тариф на передачу электрической энергии, в том числе проценты за пользование банковским кредитом. Кредитование данного вида деятельности – обычная повсеместная практика филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада».

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленные законодательством сроки на осуществление технологического присоединения, предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Следовательно, отсутствие со стороны сетевой организации своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение обязанностей по технологическому присоединению и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

При принятии решения лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ),  выполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Общества, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.12.2017 № 49-а/17 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи  9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

          Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2016 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/ , финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является чистая прибыль в размере 644 016 тысяч рублей, что опровергает довод ПАО «МРСК Северо-Запада» об отсутствии финансовой возможности  для осуществления технологического присоединения объектов льготных категорий заявителей, в связи с утвержденными Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области тарифными решениями, на что ссылается в своих пояснениях ПАО «МРСК Северо-Запада» по настоящему делу.

           Однако, должностное лицо, рассматривающее дело № 49-а/17 об административном правонарушении, полагает возможным, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия,  при назначении административного наказания Обществу применить части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

          При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2,4.3, 26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2.    Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

       3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

 

Заместитель руководителя Управления      <…..>

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны