Постановление №7093/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 221-гз/17 об адми... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчику – главному врачу ГОБУЗ «ОДКБ»

 

 

 

Первому заместителю прокурора

г. Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5, каб. 14,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№7093/03 от 14.12.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 221-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.12.2017

В полном объеме изготовлено 18.12.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 15.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – главного врача  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения  контракта на выполнение работ  капитального ремонта диагностического отделения и 3-го детского отделения ГОБУЗ «ОДКБ», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре - октябре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта диагностического отделения и 3-го детского отделения ГОБУЗ «ОДКБ», извещение № 0150200000617000667 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 16 816 100,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 06.09.2017 главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ».

1. Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)).

В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом закупки является выполнение капитального ремонта диагностического отделения и 3-го детского отделения ГОБУЗ «ОДКБ».

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – здание ГОБУЗ «ОДКБ».

   Согласно подпункту 7 пункта 15 Документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8  ГрК РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно являться действующим членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

   В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Таким образом, Постановление № 99 распространяет своё действие на все закупки осуществляемые путем проведения аукциона, независимо от его вида (закрытый аукцион или электронный аукцион). 

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием (<*>) к Приложению № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3.5.3 Документации работы выполняются подрядчиком в строгом соответствии с прилагаемым Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации) и Проектной документацией (Приложение № 2 к Документации), что отвечает требованиям части 12.2 статьи 48 ГрК и подтверждает капитальный характер выполняемых работ.

Кроме того, в пункте 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

Таким образом, исходя из положений Документации заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» рассматривает работы, входящие в объект закупки, как требующие членства в саморегулируемой организации, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Согласно пункту 4.1 Документации НМЦК составляет 16 816 100 (Шестнадцать миллионов восемьсот шестнадцать тысяч сто) рублей 00 копеек.

Таким образом, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления № 99, а также положений Документации, НМЦК (16 816 100,00 рублей) к участникам рассматриваемой закупки должны быть предъявлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» должен был установить в Документации дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений ГрК и Закона о контрактной системе заказчик вышеуказанное требование не установил.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение капитального ремонта диагностического отделения и 3-го детского отделения ГОБУЗ «ОДКБ».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании в виде таблицы.

1). По позиции 6 «Лист гипсокартонный тип 1» и позиции 7 «Лист гипсокартонный тип 2» Технического задания установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- для показателя «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для образцов продольных» в столбце 5 указано минимально возможное значение «не менее 450 Н»;

- для показателя «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для образцов поперечных» в столбце 6 указано максимально возможное значение «≥ 180 Н»;

- для показателя «Прогиб для образцов продольных» в столбце 6 указано максимально возможное значение «не больше 0,8 мм»;

- для показателя «Прогиб для образцов поперечных» в столбце 6 указано максимально возможное значение «не больше 1,0 мм»

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 6266-97 разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l=40s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах) и прогиб должны соответствовать указанным в             таблице 6.

В соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6266-97 значения показателя «Разрушающая нагрузка, Н» для образцов продольных и поперечных установлены с использованием оборота «не менее».

Также, в соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6266-97 значения показателя «Прогиб, мм» для образцов продольных и поперечных установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, для вышеуказанных показателей листов гипсокартонных государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ 6266-97 приемку листов производят партиями. Партия должна состоять из листов одного вида, группы, типа продольных кромок и размеров, изготовленных по одной технологии и из одних и тех же материалов. 

В соответствии с пунктом 7.3 ГОСТ 6266-97 приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям:

- внешний вид;

- форма и размеры;

- масса 1 м2;

- разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе;

- сцепление гипсового сердечника с картоном;

- водопоглощение (для листов ГКЛВ и ГКЛВО).

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позициям 6 и 7 определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

2). По позиции 12 «Плиты из пенопласта пенополистерольного» Технического задания установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- для показателя «Плотность» в столбце 5 указано минимально возможное значение «более 25 кг/м3» и в столбце 6 указано максимально возможное значение «менее 40 кг/м3»;

- для показателя «Прочность на сжатие при 10 %-ной  линейной деформации» в столбце 5 указано минимально возможное значение «более 180 кПа» и в столбце 6 указано максимально возможное значение «не более 300 кПа»;

- для показателя «Предел прочности при изгибе» в столбце 5 указано минимально возможное значение «более 250 кПа» и в столбце 6 указано максимально возможное значение «менее 500 кПа».

В соответствии с пунктом 4.3.3 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» показатели физико-механических свойств плит типа Р должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, плит типа РГ - в таблице 3, плит типа Т - в таблице 4.

Из содержания таблиц 2, 3, 4 ГОСТ 15588-2014 следует, что значения показателей «Плотность, кг/м3», «Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, кПа» и «Предел прочности при изгибе, кПа» установлены с использованием оборота «не менее».

Таким образом, для вышеуказанных показателей листов гипсокартонных государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

Согласно пункту 6.2 ГОСТ 15588-2014 плиты принимают партиями. Партия должна состоять из плит одной марки, типа и вида, изготовленных по одной технологии, из одних материалов. Размер партии устанавливают в объеме не более суточной выработки. 

В соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 15588-2014 качество плит проверяют по всем показателям, установленным настоящими стандартом, путем проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 12 «Плиты из пенопласта пенополистерольного» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

3). По позиции 14 «Пергамин» Технического задания установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- для показателя «Разрывная нагрузка при растяжении» в столбце 5 указано минимально возможное значение «не менее 265 Н»;

- для показателя «Водопоглощение пергамина при испытании в течение (24,0±0,1)ч» в столбце 6 указано максимально возможное значение «не более 20 %».

В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 2697-83 «Пергамин кровельный. Технические условия» разрывная сила при растяжении не должна быть менее 265 Н (27 кгс).

Согласно пункту 2.4 ГОСТ 2697-83 водопоглощение пергамина при испытании в течение (24,0±0,1) ч должно быть не более 20% по массе.

Таким образом, для вышеуказанных показателей пергамина государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

4). По позиции 19 «Плитки керамические» Технического задания установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- для показателя «Высота (глубина) рифлений» в столбце 5 указано минимально возможное значение «не менее 0,5 мм»;

- для показателя «Водопоглощение» в столбце 6 указано максимально возможное значение «менее 4,5 %»;

- для показателя «Предел прочности при изгибе» в столбце 5 указано минимально возможное значение «не менее 28,0 МПа».

В соответствии с пунктом 1.4.6 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм.

Согласно пункту 1.4.7 ГОСТ 6141-91 физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

В соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6141-91 значения показателя «Водопоглощение, %» установлены с использованием оборота «не более».

Также, в соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6141-91 значения показателя «Предел прочности при изгибе, МПа» установлены с использованием оборота «не менее».

Таким образом, для вышеуказанных показателей плитки керамической государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

Согласно пункту 2.1 ГОСТ 6141-91 приемку плиток производят партиями. Партия должна состоять из плиток одного типа, цвета, рисунка и сорта. Объем партии устанавливают в количестве не более сменной выработки одной технологической линии плиток одного типа, цвета, сорта и вида декорирования. 

Пунктом 2.2 ГОСТ 6141-91 определено, что для проверки соответствия плиток требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель проводит приемо-сдаточные и периодические испытания.

В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 6141-91 приемку плиток производят путем проведения приемочного контроля по следующим показателям:

- правильность формы и размеров;

- высота рифлений на монтажной поверхности;

- внешний вид лицевой поверхности;

- водопоглощение;

- термическая стойкость глазури;

- маркировка;

- упаковка.

Согласно пункту 2.4 ГОСТ 6141-91 предприятие-изготовитель должно проводить периодические испытания плиток на предел прочности при изгибе не реже двух раз в месяц на пяти плитках.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 19 «Плитки керамические» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое должно соответствовать минимальным и максимальным границам, установленным в столбцах 5 и 6, без указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения.

Также согласно Инструкции при предоставлении сведений о конкретных показателях товаров участники должны учитывать следующее, если заказчиком использованы:

- термины: более, выше, свыше, шире, больше, лучше, от, превышает, должно (-а, -ы) превышать - то участником предоставляется конкретное значение не равное и превышающее указанное без использования указанных терминов.

- термины: менее, ниже, уже, меньше, хуже, до, - то участником предоставляется конкретное значение не равное и не превышающее указанное без использования указанных терминов.

- термины: не менее, не ниже, не меньше, не хуже, не уже, минимум, - то участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без использования указанных терминов.

- термины: не более, не выше, не больше, не лучше, не шире, не превышает, не должно (-а, -ы) превышать, максимум, - то участником предоставляется конкретное значение равное или не превышающее указанное без использования указанных терминов.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, включая конкретные значения показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям к которым установлены заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего и значения результатов испытаний определенных партий товара  по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, ширина, толщина, цвет, вес и т.д.), также его результатов испытаний (водопоглощение, растяжимость и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из вышеизложенного, в случае если работы, входящие в объект закупки являются работами по строительству или реконструкции объекта капитального строительства и включены в Постановление № 570, заказчик обязан в документации о закупке установить, что данные виды работ (все или их часть, определенная заказчиком) должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно. Подрядчик, в свою очередь, исходя из положений Постановления № 570, должен выбрать из определенных заказчиком в документации работ их конкретные виды и объемы, которые он обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые впоследствии включаются в контракт. 

Однако, в соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

При этом, заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в пункте 3.5.3 Документации определены условия выполнения работ, в частности подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570.

Таким образом, в силу того, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а не его строительству или реконструкции, положения Постановления № 570 в данном случае не подлежат применению.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №  7481 от 12.12.2017 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Из письменных пояснений представленных в Ходатайстве ..... из которых следует, что при подготовке технической части Документации об электронном аукционе заказчиком были допущены технические ошибки при установлении требований к допустимым значениям показателей товаров.

Исследовав материалы дела № 221-гз/17 от 15.11.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом заказчика – главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения частей 5, 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как главный врач ГОБУЗ «ОДКБ»  на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОДКБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

..... утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1, 06.09.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 221-гз/17 от 15.11.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения  контракта на выполнение работ  капитального ремонта диагностического отделения и 3-го детского отделения ГОБУЗ «ОДКБ»,  извещение № 0150200000617000667 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.09.2017, с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны