Постановление №7137/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 244-гз/18 об адми... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

– Главе Администрации Маревского муниципального района

 

 

 

 

Заместителю прокурора

Маревского района

юристу 1 класса

 

А.Н. Осипову

 

ул. Советов, д. 70,

с. Марево, Маревский р-н,

Новгородская обл.,175350

 

 

 

Исх.№7137/02 от 09.11.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 244-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.11.2018

В полном объеме изготовлено 09.11.2018

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 20.09.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса Осипова А.Н. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маревского муниципального района (далее – Администрация) по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 45 от 29.11.2017, заключенного между Администрацией Маревского муниципального района и Акционерным обществом   «Информакустика», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 20.09.2018 заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса Осипова А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 45 от 29.11.2017, заключенного между Администрацией и Акционерным обществом   «Информакустика» на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией был нарушен срок оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 45 от 29.11.2017, предусмотренный Законом о контрактной системе. При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

29.11.2017 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  между поставщиком – Акционерным обществом   «Информакустика» и  муниципальным заказчиком - Администарцией был заключен муниципальный контракт № 45 (далее – Контракт) на выполнение работ по аттестации 2-х объектов информатизации на соответствие требованиям по безопасности информатизации в системе сертификации (далее – Товар).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 1.3 Контракта срок выполнения работ: в течении одного календарного  месяца с момента получения всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 4.1. контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта составляет 90 000, 00 (Девяносто тысяч рублей 00 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (18%) – 13 728, 81 (Тринадцать тысяч семьсот двадцать восемь рублей 81 копейка) согласно расчету (Приложение № 2). Стоимость работ включает в себя все налоги и другие расходы, а также все затраты, связанные с выполнением работ.

Согласно пункту 2.5 Контракта расчеты по контракту осуществляются заказчиком за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течении 30 (Тридцати)  календарных дней на основании выставленного исполнителем счета. Авансирование не предусмотрено.  

24.04.2018 сторонами подписан Акт № 186 о приемке выполненных работ, а 11.05.2018 поступил счет на оплату (работ, услуг) по Контракту.

Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта заказчиком - Администрацией оплата выполненных работ не осуществлена (по состоянию на 20.09.2018 нарушение срока оплаты составило 119 дней).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в существенном нарушении срока оплаты товара по контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленные им при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым .....  признал вину в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 244-гз/18 от 20.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Думы Маревского муниципального района от 25.08.2017 № 122 ..... избран Главой Маревского муниципального района, согласно распоряжению от 31.08.2017 № 150-рл, вступил в должность 31.08.2017.

Акт от 24.04.2018  № 186   о приемке выполненных работ и счет на оплату № 122 от 24.04.2018 подписан .....

Таким образом, ..... как Глава Администрации на момент исполнения контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администарции, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – Главы Администрации должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения  муниципального контракта № 45 от 29.11.2017, заключенного между Администрацией и Акционерным обществом   «Информакустика»,  содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 175350, Новгородская область, с. Марево, ул. Советов, д. 27, 13.06.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено первичное привлечение ..... к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождению Администрации (175350, Новгородская область, с. Марево, ул. Советов, д. 27) и по месту регистрации.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 15.10.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 244-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-сентябрь 2018 года, справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ..... за период 2017 года.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маревского муниципального района (далее – Администрация) выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 45 от 29.11.2017, заключенного между Администрацией Маревского муниципального района и Акционерным обществом   «Информакустика, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны