Постановление №7138/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 238-гз/18 об адми... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

уполномоченного органа –

председателю Комитета по управлению

имуществом Администрации

Чудовского муниципального района

 

 

 

Заместителю прокурора

                                                                                                      Чудовского района юристу 1 класса

                                                                              

                                                                               С.В. Петрову

 

ул. Некрасова, д. 27, г. Чудово,

Новгородская область, 174210

Исх.№7138/03 от 09.11.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 238-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.11.2018

В полном объеме изготовлено 09.11.2018

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 28.09.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Чудовского района юристом 1 класса Петровым С.В.  в отношении должностного лица уполномоченного органа – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 а) по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Гагарина, ул. Октябрьская, ул. Лермонтова в г. Чудово, извещение                                     № 0150300005818000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.06.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.09.2018 заместителя прокурора Чудовского района юриста 1 класса Петрова С.В.  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (далее – Администрация) и его уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее – Комитет по управлению имуществом Администрации) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица уполномоченного органа  – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное .....административное правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Гагарина, ул. Октябрьская, ул. Лермонтова в г. Чудово, извещение                                       № 0150300005818000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июне 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Гагарина, ул. Октябрьская, ул. Лермонтова в г. Чудово, извещение                                     № 0150300005818000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 21 895 242, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (в последней редакции) (далее – Документация) утверждена Главой Администрации ….. и председателем Комитета по управлению имуществом Администрации .....04.06.2018.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе: 01 июня 2018 года;

дата окончания - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 14 июня 2018 года.

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 20.06.2018.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 14.06.2018 и 16.06.2018 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Согласно части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района утвержден Постановлением Администрации                                            № 330 от 20.03.2018 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района» (далее – Порядок).

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 Порядка в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган разрабатывает извещение и документацию о закупке в части установления, в том числе, порядка предоставления участникам открытого конкурса, аукциона в электронной форме разъяснений положений документации о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления.

 Таким образом, определение даты срока окончания представления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции Комитета.

Учитывая изложенное в действиях уполномоченного органа – Комитета содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об аукционе срока представления ее разъяснений.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении .....надлежащим образом была уведомлена, заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 238-гз/18 без ее участия (вх. № 7130 от 23.10.2018 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ….., данные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2018, согласно которым указанное нарушение было совершено ею в результате невнимательности и большой нагрузки в работе.

Исследовав материалы дела № 238-гз/18 от 28.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения .....Документации, содержащей противоречивую информацию относительно срока представления участникам закупки разъяснений ее положений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из распоряжения Администрации Чудовского муниципального района от 01.07.2013 № 254-рл, .....переведена на должность председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района с 01.07.2013.

Следовательно, .....при утверждении Документации являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете по управлению имуществом Администрации, то есть являлась должностным лицом уполномоченного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица уполномоченного органа – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .....не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа  – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .....по неосторожности, поскольку .....предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица уполномоченного органа – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации ….., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица уполномоченного органа муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Гагарина, ул. Октябрьская, ул. Лермонтова в г. Чудово, извещение № 0150300005818000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 21 895 242, 00 рублей), с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 а; 04 июня 2018 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ….., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное .....не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что комиссией Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения 22.06.2018 жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия муниципального заказчика -  Администрации и уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации выдано предписание Комитету по управлению имуществом Администрации об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе (предписание исполнено в установленный срок - 05.07.2018).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 а) по утверждению документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Гагарина, ул. Октябрьская, ул. Лермонтова в г. Чудово, извещение № 0150300005818000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.06.2018, с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49650000

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны